Папки-передвижки

Проект «Познаем, исследуя»

Паламова Долгорма
Проект «Познаем, исследуя»

Проект «Познаем, исследуя»

Тип проекта : творческий, поисково-исследовательский

Участники проекта : воспитатель, дети и родители подготовительных групп.

Срок реализации: долгосрочный.

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,

дай мне сделать – и я пойму»! Аристотель

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Познаем, исследуя“» размещена в разделах

Дети по природе своей являются исследователями. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод экспериментирования. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта : Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.

Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действии, прогнозировать результат

Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление.

Воспитывать активность, инициативу, самостоятельность, интерес детей к экспериментальной деятельности, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Содержание реализации проекта.

Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих действий:

Создание условий экспериментально-поисковой деятельности;

Организация образовательного экспериментально-поискового пространства в группе;

Обучение воспитанников навыкам исследовательской деятельности;

Создание у воспитанников и их родителей устойчивого интереса к экспериментальной деятельности.

Для реализации проекта рекомендуется использовать следующие формы работы по поисково-экспериментальной деятельности:

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Беседы.

Этапы реализации проекта :

1 Подготовительный этап

1. Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта. Цель: Создание условий для познавательной активности детей.

2. Подбор познавательной, научной и методической литературы по данной теме.

3. Изучение с детьми познавательной литературы.

4. Для проведения экспериментальной деятельности приобрести необходимые материалы и оборудование.

5. Беседа по технике безопасности при работе в лаборатории.

6. Беседы с родителями о совместной разработке проекта.

7. Выбор с детьми изучаемого и исследуемого материала.

2. Основной этап

- Беседа с детьми о явлениях природы, опытах, экспериментах.

Цель: Внедрение поисково – исследовательской деятельности в образовательный процесс. Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Развивать логическое и абстрактное мышление детей

- Проблемная ситуация

- Формулировка способов решения.

- Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности

- Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей

- Практически пронаблюдать за разными изучаемыми объектами и явлениями (по интересам детей)

Цель: Пробудить у детей интерес к опытам, экспериментам по изучению выбранной темы

- В ходе экспериментирования наблюдать изучаемый материал, делать сравнительный анализ, самостоятельно делать выводы.

Расширять кругозор детей, выводя его за пределы непосредственного практического опыта. Формировать умение рассуждать, самостоятельно делать выводы.

Прививать детям стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности с родителями, сверстниками, знакомыми.

- Теоретически изучить продукт исследования

- «Интересные факты об объектах и явлениях».

Формы и методы

Практическая деятельность

Совместная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

3. Итоговый этап

Подведение итогов познавательно – исследовательской деятельности.

Обобщить знания и элементарные представления, полученные в ходе проектно-исследовательской деятельности

Картотека опытов, экспериментов

Фотоальбом и дневник наблюдений.

Презентация проекта

Предполагаемые результаты:

- Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.

- Совершенствовать исследовательский и экспериментальный опыт детей. В конце проекта дети овладеют технологией проектной деятельности, станут самостоятельнее, увереннее, умнее, будут удовлетворены совместной исследовательской деятельностью.

-Расширить представление детей о мире природы;

-Развитие творческих способностей детей, познавательных интересов.

- Чёткое выполнение поставленной задачи.

- Повышение уровня мотивации к экспериментальной деятельности.

- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативу детей.

Приложение

Картотека опытов и экспериментов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы познаем родной язык» «Мы познаем родной язык». Программное содержание: Продолжать учить детей делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка,.

Краткосрочный проект для первой младшей группы «С театром растем, познаем, развиваемся!» Тематическое поле: «Мир искусства». Тип проекта: ролево-игровой. Возраст: дети трёх лет. Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру.

Методическое пособие «Играя, познаем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 муниципального образование Каневской район Методическое.

Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №656 им. А. С. Макаренко» Дошкольное группа.

Проект «Играя в театр, познаем мир» Проект «Играя в театр, познаем мир».. Проект творческий, групповой, долгосрочный (рассчитан на 1учебный год). Участники проекта: - воспитатель.

Проект «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» Характеристика проекта Обоснование. Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет.

Проект «Узнаем, познаем, развиваемся» МКДОУ Национальный детский сад № 16 «Бадм цецг» ПРОЕКТ «УЗНАЕМ, ПОЗНАЕМ, РАЗВИВАЕМСЯ» 1 младшая группа № 3 Воспитатель:.

Проект во второй младшей группе «Играя в театр, познаем мир» Проект «Играя в театр, познаем мир» По теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников.

Фотоотчет «Учимся, играем, познаем!»Фотоотчет «Учимся, играем, познаем!» Ребенок 3-4 лет встает на новую ступень развития. Этот возрастной период является переходным из раннего детства в средний дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Познаем, исследуя»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 16:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД