МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей второго года жизни «Кошечка в лукошке»

Анна Исаева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей второго года жизни «Кошечка в лукошке»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашним животным – кошка

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять представление детей о кошке:

- шерстка мягкая, пушистая.

2. Учить показывать и называть части тела кошки (глаза, нос, рот, уши, лапы, хвост).

3. Учить понимать вопросы взрослого и отвечать на них.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей («мяу», «мур», «кис», мягкая, пушистая)

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей второго года жизни „Кошечка в лукошке“» размещена в разделах

1.Развивать у детей навыки познавательно – исследовательской деятельности, помогая им обследовать предмет, выделяя его свойства.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и заботу к животному (кошка).

Интеграция видов деятельности:

Познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Материал, оборудование:

1.Игрушка (кошка);

2.Корзинка;

3.Кувшин с «молоком»;

4.Погремушки по количеству детей;

5.Аудио запись «Ах вы, сени»

Предшествующая работа:

1.Наблюдение за кошкой (дома, на прогулке);

2.Рассматривание иллюстраций с кошкой;

3.Прослушивание песни «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель);

4.Пальчиковая гимнастика «На болоте, на лугу»

Индивидуальная работа: Алиса, Вика, Саша, Полина (у этих детей недостаточно развита мелкая моторика рук)

Предполагаемое время: 6-8 минут

Ход НОД:

I.Вводная часть (1-2 минуты)

Мотивировать детей на предстоящую игровую деятельность.

Дети заходят в группу. Слышат мяуконье котенка. С помощью воспитателя дети ищут котенка.

Воспитатель:

- Чьи – то глазки,

Чей – то носик,

Чьи – то ушки тут торчат!

Кто тут смотрит потихоньку,

На меня и на ребят!

II. Основная часть (5-6 минут)

- Активизация речевой деятельности детей.

- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

- Подражать действиям взрослого.

Воспитатель подносит игрушку к каждому ребенку. Дети здороваются и гладят котенка. Воспитатель уточняет, что шерстка у кошечки мягкая и пушистая.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают кошечку:

-Костя, где у нашей кошечки глаза; Полина, покажи носик; А это что (уши, лапы, хвост).

В случае затруднения, воспитатель сама показывает и проговаривает части тела кошечки.

Воспитатель:

- Ребята, наша кошечка хочет с вами поиграть. Она очень любит играть с разноцветными клубочками! И сегодня она принесла их с собой!

Воспитатель раздает клубочки детям

- Мы клубочки в ручки взяли,

И за кошкой побежали.

Все клубочки у ребят,

Весело плясать хотят.

Дети бегают по залу стайкой с клубочками в руках. Останавливаются.

- Мы клубочки все поднимем

И попляшем дружно с ними.

Приседай, приседай,

От ребят не отставай.

Дети поднимают руки с клубочками вверх и поворачивают ими из стороны в сторону. Затем выполняют пружинку.

-Мы клубочки не покажем,

Где их спрячем – не расскажем.

Все клубочки у ребят

За спиною тихо спят!

Дети прячут клубочки и выполняют «айдочку» - покачивание с ноги на ногу.

- Мы положим все клубочки,

Отдохни-ка ты чуточек.

Ты лежи и не вставай,

Баю-баю, баю-бай!

Дети кладут на пол клубочки. Садятся рядышком с клубочком и грозят ему пальчиком.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, поиграли с кошечкой!

Кошечка «мяукает», воспитатель:

- Ребята, наша кошечка проголодалась.

Она очень любит молочко, давайте мы ее угостим!

Воспитатель вносит кувшин и блюдечко.

- Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила:

«Мяу, мяу, мяу!

Покормили молочком,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур, мур, мур!

Воспитатель:

-Как кошечка просила молочка! А как она запела песенку!

Дети:

- «Мяу», «мур».

(Совместные со взрослым действия.

Звукоподражание кошке: «мяу», «мур». Выполнение целенаправленного действия с игровым материалом.)

III. Заключительная часть (2 минуты)

Подведение итогов деятельности детей.

Воспитатель:

- Кошечка вам говорит спасибо, за то, что вы с ней поиграли и угостили молочком! Но сейчас наша кошечка устала, давайте мы ее положим в корзинку и споем ей колыбельную песню!

- Котя, котенька-коток,

Котя- серенький лобок.

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать!

-Уснула, кошечка! Она поспит, и мы опять с ней поиграем!

Публикации по теме:

Диагностика нервно-психического развития детей второго года жизни Директивы к технологии обнаружения степени нервно-психического развития детей второгогода жизни: На втором году жизни в формировании детей.

Игровое занятие с детьми второго года жизни «Мяч. Круглая форма» Цели: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом. Развивать речевой слух, артикуляционный.

Конспект интегрированной НОД с детьми с ОВЗ второго года обучения на тему «День матери» Тема «День матери» Цели: формирование у детей с ОВЗ уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет «Виды транспорта» для детей 6-7 лет (компенсирующей группы) Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: расширение представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова «Нашей Родины войска» Конспект познавательно - исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова на тему: «Нашей Родины войска» в старшей группеАвтор:.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи речи детей второго года жизни» группа раннего возраста Рекомендации родителям по развитию речи детей второго года жизни Развитие речи от 1 до 2 лет. Второй год характеризуется.

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране.

Проект «Обогащение сюжетно-ролевой игры путём использования познавательно-исследовательской деятельности» Проект «Обогащение сюжетно-ролевой игры через использование познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлении с профессиями взрослых)».

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы по теме «Волшебное электричество» Проект «Волшебное электричество» Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Мореходы».

Роль познавательно-исследовательской деятельности в воспитании детей Роль познавательно-исследовательской деятельности в воспитании детей. Мозгарева О. А., воспитатель МБДОУ ДС №29 «Солнышко», г. Туапсе Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей второго года жизни «Кошечка в лукошке»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 15:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД