Васильева Юлия
Проект познавательно-творческий для детей второй младшей группы «Детства без игрушки не бывает» по творчеству Агнии Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект
познавательно-творческий
для детей второй младшей группы
«Детства без игрушки не бывает»
По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО
Провели:
Васильева Ю. Ю.
Марченко Д. Ю.
2021 уч. год.
Информационная карта педагогического проекта
Название проекта «Детства без игрушки не бывает»
Тип проекта Познавательно-творческий
Публикация «Проект познавательно-творческий для детей второй младшей группы „Детства без игрушки не бывает“ по творчеству Агнии Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Участники проекта дети 2 младшей группы, педагоги, родители
Сроки реализации проекта среднесрочный (3 недели) 11.10-29.10
Актуальность Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
На прилавках магазинов огромный выбор игрушек и современный ребенок, да и его родители не задумываются о ценности этой игрушки – сломалась – купим новую. Своим проектом мы, в первую очередь, хотим показать ребенку значимость продукта труда, как своего, так и других людей. По нашему мнению, если ребенок, что-то сделал своими руками, то и отношение к этому будет более бережное.
Гипотеза Существует неоспоримая связь между развитием мелкой моторики рук ребенка и развитием его речи. Чем лучше развита моторика – тем лучше ребенок говорит.
Цель развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи - Образовательные:
• Познакомить детей с творчеством Агнии Барто цикл «Игрушки».
• Формировать умение читать стихи наизусть, не торопясь.
• Формировать умение включать в сюжетные игры различные игрушки и вести с ними ролевой диалог.
• Содействовать в желании делать игрушки из носков.
Развивающие:
• Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения.
• Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
• Развивать речь, внимание, память, познавательную активность детей;
Воспитательные:
• Воспитывать лучшие нравственные чувства: честность, трудолюбие, вежливость и заботу
• Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам по мотивам стихотворений Барто (зайка, мишка, мяч, лошадка, слон).
Ожидаемые результаты
1. Дети познакомятся с поэзией Агнии Барто.
2. Воспитанники научатся читать стихи наизусть не торопясь.
4. Развитие творческого воображения и мышления.
5. Проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
5. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам.
6. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
7. Ребенок приобретет опыт в творческой деятельности посредством изготовления несложных игрушек;
8. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Интеграция образовательных областей Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Этапы работы над проектом
1 этап
Подготовительный
Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Подбор материалов, книг, иллюстраций.
Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта. Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио - видеозаписей стихотворений.
Оформление книжного уголка по творчеству поэта.
Подбор иллюстрации, портрет писателя, книг из цикла «Игрушки»
2 этап Деятельностный
Сентябрь 1-я неделя
«В гости к бабушке Агнии Барто»
Предлагают рассмотреть иллюстрации к произведениям, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки».
Проводят беседу на тему: «Что значит быть вежливым», «Бабушка Агния Барто»,
Предлагают раскрасить раскраски «Моя любимая игрушка» (готовые шаблоны)
Предлагает сделать аппликацию «Грузовик»
Проводят сюжетно-ролевые игры «Игрушки в гостях у детей»
Читают стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», «Мишка», «Зайка», «Грузовик», «Мяч», «бычок», «Лошадка» и т. д.
Предлагают просмотреть мультфильмы серии «Игрушки"
Загадывают загадки по творчеству А. Барто
Предлагают поиграть в Д. И. : «Доскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Четвертый лишний»
Предлагают поиграть в П. И. :
«Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка -косолапый»
Проводят физ. минутки: «Мишка косолапый»; «Зайка»
Проводят пальчиковую гимнастику «Утречко»
Проводят консультации для родителей «Как учить стихи»
Оформляют выставку книг А. Л. Барто.
Сентябрь 2-я неделя:
«Мои первые стихи»
Проводят беседы: «Моя любимая игрушка», «Как я играю дома с игрушками», «Как нельзя играть с игрушками», задает вопросы
Разучивают с детьми стихотворения Агнии Барто
Проводят игру «Расскажи стихи руками» по стихотворениям: «Лошадка», «Мишка»
Предлагают прослушать песни на стихи А. Л. Барто «Игрушки»
Проводят индивидуальную. работу над выразительностью чтения стихотворений
Проводят игру по эксп. «Тонет не тонет»
Предлагают поиграть в сюжетно-ролевую игру «Доктор»
Предлагают поиграть в Д. И: «Хорошо –плохо». «Доскажи словечко», «Что изменилось?»
Проводят пальчиковую гимнастику «Мишка», «Игрушки»
Проводят П / И: «Идёт бычок -качается», «Мой
веселый, звонкий мяч»
Предлагает слепить «Мячики для Тани»
Предлагают нарисовать "Морковку для зайчика"
Проводят досуг по творчеству А. Борто «Путешествие в страну игрушек»
Проводят беседу с родителями на тему "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста"
Октябрь 3-я неделя
«Музей Игрушек»
Проводят беседы: "Какая твоя любимая игрушка", «Что можно сделать из носочка».
Проводят гимнастику для глаз «Капает дождь»
Предлагают поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин игрушек»
Предлагают поиграть в д/и «Я начну, а ты продолжи», «Расскажи стихи руками» по стихотворениям: «Лошадка», «Мишка»
Проводят П / И: «Прокати мяч через ворота», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
Просят принести самую любимую игрушку для выставки «Моя любимая игрушка»
Предлагают нарисовать свою любимую игрушку на манной крупе «Рисуем манной крупой»
Просят составить описательный рассказ про свою игрушку
Оформляют выставку «Шьем друзей из носков»
3 этап
Заключительный
Оформляют выставку книг А. Барто
Оформляют выставку «Моя любимая игрушка»
Проводят досуг по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» по творчеству А. Барто
Создают волшебную коробку для игрушек, сделанных из носков.
Создают и раздают буклеты для родителей «Шьем друзей из носков»
Оформляют выставку игрушек из носков «Шьем друзей из носков»
Организация РППС
Дидактические игры, разрезные сюжетные картинки, парные картинки на соотнесение (сравнение, серия сюжетных картин для установления последовательности событий, разнообразные книги по теме, атрибуты, костюмы для сюжетно-ролевых игр, раскраски, материалы для экспериментальной деятельности.
Выводы В результате реализации проекта дети легко и выразительно рассказывают стихи, используя при этом пальчиковую гимнастику. У детей развивается речь, внимание, память, воображение, познавательная активность связной речи; обогащается словарный запас путём введения новых слов. Дети научатся способам действий с игрушками; играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками, будут бережно относится к игрушкам. Развивается творчество и продуктивные виды деятельности (аппликация, лепка, рисование, конструирование). Дети проявляли интерес и желание изготовить вместе с родителями игрушки из носочков.
Родители продолжат формировать у детей бережное отношение к игрушке. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Педагоги сформировали у детей представления о игрушке, поддержали стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; развили эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; простимулировали ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Список использованной литературы.
1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.
3. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96
4. Расту культурным Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
5. Барто А. Л. Любимые стихи / А. Л. Барто. - М. : ОлмаМедиаГрупп, 2010. - 128
6. Жизнь и творчество Агнии Барто / Сост. И. П. Мотяшов. - М. : Дет. лит., 1989. - 336 с.
7. Смирнова В. В. Агния Барто и её стихи для детей / В. В. Смирнова. - М. : Дет. лит., 1997. - С. 3-12.
8. Интернет- ресурсы.