МААМ-картинки

Проект познавательно-творческий «Разноцветное лето» в младшей группе

Светлана Козлова
Проект познавательно-творческий «Разноцветное лето» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

I. Краткая аннотация проекта

В дошкольном учреждении создаются все необходимые условия для всестороннего развития личности дошкольников, для сохранения и укрепления здоровья. Проект разработан в рамках решения годовой задачи ДОУ

Участники проекта :

Дошкольники младшей группы общеразвивающей направленности

Родители воспитанников

Воспитатели младшей группы общеразвивающей направленности

Музыкальный работник, психолог, физ. инструктор

Проблема:

Публикация «Проект познавательно-творческий „Разноцветное лето“ в младшей группе» размещена в разделах

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Актуальность проекта

Лето! Это замечательное время года на Кубани, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям.

Сроки выполнения: среднесрочный 3 месяца. 1 июня – 28 августа

Вид проекта : познавательно- творческий

Цель проекта :

Расширять знания и представление детей животных и растениях Краснодарского края. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения

Задачи проекта :

1. Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

2. Закрепить и уточнить знания детей о живой и неживой природе.

3. Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с родным краем.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе

5. Формировать осознанно-правильное и бережное отношение к представителям животного и растительного мира

6. Развивать умение сравнивать и анализировать

7. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь и чувство гордости к малой родине, бережное отношение к природе родного края

II. Механизмы выполнения проекта

Проект разработан для воспитанников младшей группы общеразвивающей направленности и их родителей.

1. Модель реализации проекта

Реализация проекта предполагает организацию работы по следующим направлениям:

Работа педагогов предусматривает:

1. Составление плана проведения проекта :

Обсуждение возможных мероприятий проекта.

Информирование родителей о предстоящем проекте и форме их участия в нём.

2. Подготовка материалов:

Разработка бесед познавательного цикла

Разработка дидактического материала

Подбор и изготовление дидактических игр

Подбор художественной литературы для чтения по теме проекта

2. Этапы реализации проекта

Подготовительный, выбор темы (май).

1. Изучение:

- научно-методической литературы по теме проекта;

- опыта проектной деятельности других ДОУ по формированию познавательно- исследовательской деятельности в детском саду.

Подбор детской познавательной литературы по теме «Насекомые», «Мир вокруг нас». Разработка новых дидактических игр по теме.

2. Подбор альбомов, книг по ознакомлению дошкольников с природой. Разработка перспективного планирования основных форм работы по проектной деятельности.

3. Создание предметно-развивающей среды для организации проектной

деятельности.

Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».

Что мы знаем о лете?

Дети ответили на вопросы:

По каким признакам можно определить лето?

Летом цветут цветы и летают бабочки.

появляются насекомые: комары, пчелы, мухи, пауки.

птички поют песни

растут цветы

можно купаться в море играть в песок.

растут овощи, фрукты и поспевают ягоды, виноград

Что мы хотим узнать?

Дети предложили больше узнать о бабочках, о

божьих коровках; чем питаются.

Как нам найти ответы на свои вопросы?

На вопрос как найти ответ дети делились своими идеями и предложениями.

спросить у мамы, папы.

прочитать в книжке.

посмотреть в интернете.

Внедренческий (июнь-июль)

Практическая работа:

1. Ознакомление родителей и детей с проектной деятельностью

2. Распространение папки для родителей и буклетов серии советы родителям «Безопасность летом» «Безопасность вблизи водоемов», памятка «Безопасность на природе», буклет «Как знакомить детей с правилами дорожного движения».

3. Пополнение центра «Природы» играми и альбомами.

4. Выращивание и сбор кабачков

5. Проведение бесед

6. Рассматривание альбомов

7. Организация игровой деятельности

8. Организация продуктивной деятельности

9. Проведение познавательных мероприятий с использовыванием ИКТ

10. Изготовление стенгазеты "Радужные лето"

Заключительный (август)

Развлечение " Радужное лето "

изготовление стенгазеты «Вот какое наше лето»

Ожидаемый результат

Расширить представления детей об окружающем мире.

привитие детям экологической культуры.

Формирование интереса к исследовательской деятельности.

Программа реализации проекта

Формы работы

Для решения намеченных задач проекта использовались следующие формы работы:

беседы

игры

чтение

рассматривание иллюстраций

продуктивная деятельность

творческие задания

слушание аудиозаписи звуки насекомых, песен

слушание и пение

Методы и приёмы

Словесные:

-чтение детской художественной литературы

- вопросы

-рассказывание

-заучивание стихов

- отгадывание загадок

Игровые:

- игровые ситуации

- пальчиковые игры

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры

-физ. минутки.

Наглядные:

-рассматривание иллюстраций, альбомов

Практические:

- раскрашивание

- продуктивная деятельность: рисование, лепка, лепкопластика,

Межпредметные связи:

Название раздела программы Содержание Задачи

Коммуникация НОД, дидактические игры и упражнения. Учить детей словесно передавать впечатления, отвечать на вопросы. Развивать речь как средство общения.

Чтение художественной литературы Чтение произведений, заучивание стихов, поговорок, пословиц о лете. Познакомить детей с новыми произведениями.

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Художественное творчество Рисование, аппликация, лепка.

слушание песен и пение Учить передавать в рисунке и в лепке: цветы, овощи и фрукты, используя различные средства. Воспитывать эстетический вкус.

учить детей запоминать слова песен и подпевать в такт музыке.

Познание. Продуктивная деятельность Опыты, игры. Развивать у детей любознательность; знакомить детей со свойствами природных материалов.

Организационные формы работы над проектом :

№ Мероприятия

июнь

1. Беседы:

«Лето красное – безопасное»

«Что же лето нам подарит»

«Чтобы не было беды» (безопасность вблизи водоемов)

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

воспитатели

2. Чтение В. Д. Берестов «Веселое лето» Заучивание «Что же нам подарит лето». «Разговор лягушек» пер. с чеш. С. Маршака Н. Осипов «В воде и у воды»;

3. Опыты и игры

Рисование песком «Узоры на песке» конкурс на лучшую постройку

«Водичка, водичка».

«Тонет – не тонет» «Мыльные пузыри» воспитатели

4. Наблюдения и труд на огороде, в цветнике

«Экологическая тропа» - экскурсия по территории детского сада.

5. Рисование на асфальте «Здравствуй лето

раскраски «Лето»

6. Пение «Что такое лето;

«Песенка про лето»,

7. Игры

Дидактическая игра "Когда это бывает? "

М/подвижная игра «Море волнуется»,

с/р игра «Поездка на море»

Настольно- печатная «Времена года»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Пальчиковая гимнастики «Я рисую лето», «Вот за что люблю я лето» «Кораблик»

8. Викторина «Подарки лета». воспитатель

июль

1. - Рассматривание альбома «Растения Кубани»

Беседы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

«Этот удивительный мир цветов»

"Безопасное поведение в природе" (о пожарной безопасности, о опасных растениях) воспитатель

2. Чтение

Заучивание стихотворения «Одуванчик» О. Высотская.

Наблюдение и труд на клумбе, огороде

Экскурсии на огород «Сбор урожая».

Раскраски «Цветы на лугу»

Лепка «Любимые овощи и фрукты» (коллективная работа)

3. Наблюдения и труд на огороде, в цветнике.

«Экологическая тропа» - экскурсия по территории детского сада.

4. Слушание песни из мультфильма» Дед

Мороз и лето» Пение «Солнышко светит»

«Что такое лето;

«Песенка про лето»,

5. Игры

Дидактические игры:

«Когда это бывает». «Собери цветок», «Съедобное – несъедобное».

Игра- драматизация «Репка»

Настольно- печатная «Что где растет»

Пальчиковая гимнастика «Цветок» «Засолка капусты».

5. Развлечение «На цветочной поляне». воспитатель

Август

1. Беседа и рассматривание альбома «Бабочки».

«Труженица пчелка».

«Как защититься от укусов насекомых»

2. Чтение

Н. Павлова «Бабочки»;

Л. Н. Модзалевский «Мотылек», «Муха – цокотуха» К. Чуковский

Заучивание русский фольклор «Божья коровка»

стихотворения О. Масловой «Пчелка, пчелка, где летала?»

Слушание аудио звуки насекомых

- Загадки о насекомых.

3. Аппликация «Божья коровка»

Раскрашивание «Бабочки»

Рисование тычком «Яблочко наливное».

воспитатель

4. Наблюдения за божьей коровкой, пчелой «Экологическая тропа» - экскурсия по территории детского сада.

Наблюдения и труд на огороде, в цветнике.

5. Игры

Настольно- печатные игры: «Кто где живет»,

Подвижные игры «Медведь и пчелы». «Найди свой цветок». хороводной игры «Паучок»

Дидактические игры: «Летает – не летает» «Найди цветок для бабочки». «Собери картинку»,

Пальчиковая гимнастика «Жук», «Бабочка»

6. Пение «По малинку в сад пойдем» «Что такое лето; «Песенка про лето»,

7. Развлечение «Вот какое наше лето»

8. изготовление стенгазеты «Радужное лето»

Описание продукта полученного в результате освоения проекта :

- изготовление стенгазеты «Радужное лето»

Развлечение «Вот какое наше лето»

Используемая литература:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето» Задачи: 1. Расширение представлений детей о лете. 2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками. 3.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-творческий «Разноцветное лето» в младшей группе
Опубликовано: 22 июня 2022 в 18:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект познавательно-творческий «Разноцветное лето» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Козлова (УИ 1485218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД