МААМ-картинки

Проект «Права ребенка»

Айкашева Анна
Проект «Права ребенка»

Тема проекта : «Имеем право

Сроки проведения: ноябрь 2020г.

Актуальность темы: Актуальность данной проблемы заключается в том, что дети, а также многие из родителей не знают своих прав и обязанностей.

Мы становимся свидетелями тревожных фактов обращения с детьми, сталкиваемся с тем, что права ребёнка нарушаются повсеместно, традиционно, не придавая этому значения, часто даже не отдавая себе отчёта в том, что поступают противозаконно.

Публикация «Проект „Права ребенка“» размещена в разделах

Ребёнок, вырастая, при таком к себе отношении принимает как должное нарушение своих прав, не протестует, не возмущается. И только став взрослым человеком, начинает ощущать эту дискриминацию, но сделать уже ничего не может. Условия жизни в нашей стране, которая стремится стать правовым государством, сегодня, к сожалению, мало способствует воспитанию личности свободной, демократичной, независимой.

Все мы хотим жить в правовом государстве, а это значит, что любой гражданин нашей страны должен знать свои права и обязанности, и дети дошкольного возраста - не исключение.

Начинать приучать ребёнка жить в правовом государстве и осознавать свои и чужие права логично и необходимо с малых лет. Тогда эти права и привычка следовать им войдут в жизнь малыша естественно и будут влиять на его мировоззрение растущего человека, его отношение к миру и людям.

Цель проекта : Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Международном документе по защите прав ребёнка.

Задачи:

- познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка»;

-формировать у детей представления о правах человека;

-познакомить детей с основными правами в доступной для них форме;

-приобщить детей к основам правовой культуры.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с понятиями «права» и «обязанности», будут знать свои элементарные права и соблюдать обязанности. Профилактика наиболее часто нарушаемых прав ребёнка в семье, в дет. саду и других местах пребывания ребёнка.

Пути реализации проекта :

1-ый этап – организационный.

изучена литература по теме: «Права ребёнка»,

проведено анкетирование родителей

обследование детей – дидактическая игра «Радиоэфир», на выявление уровня знаний по данной теме.

2-ой этап – практический.

Составлен план работы по проекту,

разработаны конспекты,

подобраны консультации для родителей, с целью привлечения их внимания к проблеме нарушения прав ребёнка.

Формы проведения мероприятий:

-беседы;

- викторина «Права ребёнка»;

-экскурсии в тундру, в поликлинику, музей;

-музыкальное развлечение;

-соревнования;

-дидактические игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-день оформления книги «Наши права»;

-продуктивная деятельность:

-рисование: моя семья, мой дом, отдых на природе;

-аппликация: «Цветок имени», моя комната.

-изготовлены именные медальоны (дети совместно с родителями);

-составлены рассказы о семье каждого ребёнка.

3-ий этап – результативный.

Динамика усвоения детьми знаний по теме : «Права ребёнка».

Дети познакомились в доступной для них форме с «Конвенцией о правах ребёнка»,

узнали права с которыми наиболее часто встречаются (право на имя, на отдых, на право воспитываться в семье, на выражения своего мнения., а так же свои обязанности (соблюдать определённые правила, пребывания в дет. саду, уважать старших, не обижать детей,

сформировано уважение к основным общечеловеческим ценностям, заключённым в Декларации прав человека.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Права ребенка»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 16:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД