Дмитриева Елена
Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для детей старшей группы
«Маленькие дети – большие права»
Тип проекта: информационно - творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Возраст: 5 – 6 лет.
Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, родители воспитанников.
Цель проекта:
Публикация «Педагогический проект для детей старшей группы „Маленькие дети — большие права“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
• создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.
Задачи проекта:
Для детей:
• расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности;
• формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.
Для родителей:
• с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей;
• активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;
• подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.
Ожидаемый результат по проекту:
• Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.
• В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения.
• Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
• Повышение уровня правовой культуры родителей
• Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов
• Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.
• Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме.
Предполагаемый продукт проекта
• Выставка детских работ.
• Картотека игр по правовому воспитанию.
• Оформление материала о проекте на сайте.
Основные формы реализации проекта:
• Организованная образовательная деятельность.
• Беседы.
• Чтение художественной литературы.
• Создание и решение проблемных ситуаций.
• Непосредственное наблюдение.
• Опытно-исследовательская деятельность.
• Игровая деятельность.
• Драматизация.
• Продуктивная деятельность.
• Трудовая деятельность.
• Физкультурно-оздоровительная деятельность.
• Самостоятельная деятельность детей.
• Консультирование.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
• Определение уровня знаний детей о своих правах.
• Анкетирование для родителей «Права детей»
• Определение темы проекта, постановка цели и задач.
• Изучение методической литературы по данной теме.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
• Перспективное планирование проекта
• Выбор форм работы с детьми и родителями
• Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
• Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап - основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.
III этап – заключительный
• Выставка детских работ.
• Картотека игр по правовому воспитанию.
• Оформление материала о проекте на сайте.
Содержание проекта «Маленькие дети – большие права»
по образовательным областям
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Утренняя гимнастика по плану
Пальчиковая гимнастика: «Семья» «Кто живет у нас в квартире?»
Подвижные игры: «Кто лучше наведет порядок?», «Прогулка по ручью», «Спасатели», «1, 2, 3 – другу помоги», «Найди себе пару».
Пантомима «Я помогаю родителям по дому»
Речевое развитие Составление рассказов по теме «Моя семья», по картине «Мамины помощники»
Чтение художественной литературы: сказки: Ш. Перро «Красная шапочка», «Золушка». Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»: р. н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», К. Ушинский «Косточка», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»
С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Волшебное слово», И. Семёнова «Я – человек, ты - человек», Э. Успенский «Ты и твоё имя», В. Катаев «Цветик — семицветик».
Отгадывание загадок по теме «Семья.
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Скажи ласково», «Кто я?», «Чьи детки?», «Сложи картинку», «Назови всю семью», «Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных», «Собери флаг», «Найди нашу страну на карте», «Найди герб и флаг России».
Словесные игры: «Обратись по имени», «Назови меня ласково», «Можно - нельзя», «Угадай по голосу», «Я знаю много имён девочек (мальчиков)»
Строительные игры: «Наш дом», «Мебель».
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Семья», «Магазин», «День рождения», «Детский сад», «Строители»
Рассматривание и обсуждение и иллюстраций по теме: «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Как мы отдыхаем», «Мои обязанности».
Просмотр мультимедийных презентаций
Просмотр мультфильмов: «Права и обязанности ребенка»
Познавательное развитие
Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией «О правах ребёнка»
Беседы «Что такое права человека?», «Имя, отчество, фамилия», «Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома»
Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребёнка»
Рассматривание сюжетных картин: «День рождение мамы», «Поездка на дачу».
ООД «Я – ребёнок имею право»
ООД «Права и обязанности ребёнка»
Художественно –эстетическое развитие
Рисование: «Мой автопортрет», «Моя семья», «Мой лучший друг», раскраски по правовому воспитанию.
Лепка: «Первая буква моего имени»
Слушание аудиозаписи песни С. Ротару «Дадим шар земной детям».
Прослушивание и разучивание песен:
«Песенка Чебурашки», сл. А. Тимофеевский, муз. В. Шаинского
«Песенка Мамонтенка», сл. Д. Непомнящий, муз. В. Шаинского
«Бабушка рядышком с дедушкой» сл. И. Резника, муз. Р. Паулса
«Папа может» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского
Песни группы «Барбарики»: «Про дружбу», «Далеко от мамы», «Моя семья».
Продукт проекта
Выставка детских работ.
Картотека игр по правовому воспитанию.
Оформление материала о проекте на сайте.
Взаимодействие с семьей:
оформление тематических папок на тему: «Права и обязанности ребенка»
оформление папки-передвижки «Ребёнок имеет права».
индивидуальные беседы с родителями на тему «Совместные игры дома»
консультации для родителей: «Незабываемый выходной»
памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье.
III этап – заключительный.
• Выставка детских работ.
• Картотека игр по правовому воспитанию.
• Оформление материала о проекте на сайте.