Проект «Правила дорожного движения» во второй младшей группе

Галина Глебова
Проект «Правила дорожного движения» во второй младшей группе

Проектная деятельность «Правила дорожного движения»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Глебова Галина Николаевна

На улице нашей машины, машины –

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход.

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

(Я. Пишумов)

Актуальность проекта

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, было принято решение привлечь родителей к проектной деятельности по теме «Дорожная безопасность».

Проблема.

Небольшая осведомленность детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, дети 3-4 лет, родители воспитанников

Длительность проекта – Краткосрочный

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге;

Задачи:

- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом.

- Учить понимать значение световых сигналов светофора.

- Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

- Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации данного проекта.

- Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.

Этапы:

1. Подготовительный

- Методическая разработка проекта. Составление календарного плана по реализации проекта.

- Ознакомление родителей с проектом. Оформление информации для родителей по предстоящему проекту.

- Подготовка методического материала.

2. Основной

Мероприятия с детьми:

- Беседа «На улице, не в комнате»

- Чтение художественной литературы по ПДД

В. Трофимов "Азбука маленького пешехода", С. Михалков "Светофор",

В. Берестов "Про машину", А. Барто "Грузовик", О. Тарутин "Пешеход", А. Богданович "Пешеходу – малышу", И. Имре. "Ходи по улице с умом",

Б. Заходер. "Шофер", Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед».

- Рассматривание иллюстраций, плакатов с дорожными ситуациями

- Художественно-творческая деятельность

Лепка «Машина», Аппликация «Светофор», Конструирование «Вот какие у нас машинки»

- Игры-ситуации по правилам дорожного движенияс использованием игровых атрибутов: светофор, знаки дорожного движения.

«Научим зайчика переходить через дорогу», «Кто шофёр?», «На улице»

- Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Такси», «На дорогах города»

- Конструктивные игры «Улица», «Город»

- Дидактические игры «Можно - нельзя», «Собери знак», «Кто, на чём ездит?»,

Лото – Транспорт»

- Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»,

«Автомобиль и пешеходы»

- Целевая экскурсия к перекрёстку. Наблюдение за движущимся транспортом.

Работа с родителями:

- Оформление информационного стенда для родителей

«Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения.

- Консультация для родителей «Темнота и сумерки»

- Создание в группе уголка по правилам дорожного движения.

- Привлечение родителей к созданию макета проезжей части.

Работа с педагогами:

- Оформление выставки методических пособий по ПДД.

3. Заключительный

- Тематическая выставка поделок детей, совместно с родителями

«Дорожная азбука»

- Выставка методических пособий

- Выставка детского творчества «Мы друзья Светофора»

- Развлечение «Светофор собирает друзей»

- Анализ и обобщение результатов проекта

- Оформление фотоотчёта по проекту

Ожидаемый результат

У детей сформированы первоначальные знания о правилах дорожного движения.

Дети понимают значение световых сигналов светофора, пешеходного перехода.

Дети заинтересовались темой - самостоятельно рассматривают иллюстрации к правилам дорожного движения, задают вопросы и приводят примеры различных ситуаций на дороге.

В свободной игровой деятельности дети проигрывают различные дорожные ситуации, используют в игре полученные знания о правилах дорожного движения.

Продукт проекта: Творческая выставка поделок «Дорожная азбука»

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группеФотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе Ракитина Светлана Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны»Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны» Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучают правила.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группеИзучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группе Изучение правил дорожного движения в ДОУ вторая младшая группа Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Правила дорожного движения» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 марта 2021 в 15:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки