Светлана Демидова
Проект «Праздник Победы 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Народ, который не помнит свое прошлое, не имеет будущего»
О. В. Ключевский
Aктуальность
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».
Публикация «Проект „Праздник Победы 9 мая „Никто не забыт, ничто не забыто“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Проблема:
Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Тип проекта: информационно -познавательный, творческий,долгосрочный (2 месяца март, апрель)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель
Вид проекта: групповой.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи :
Социально – коммуникативное развитие:
-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- развитие коммуникативных способностей, желание принимать участие в общем деле;
-создание эмоционально-положительного климата в группе;
-создание условий для развития индивидуальных, творческих наклонностей каждого ребенка.
Познавательное развитие:
-формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
-способствовать формированию интереса к книгам, литературным
произведениям о Великой Отечественной войне советских писателей и поэтов, петербургских современных поэтов
Речевое развитие:
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-углубление эмоциональное восприятия литературного текста,
-обогащение и расширение словарного запаса детей. Ознакомление со словами: пехота, мемориал, обелиск, телогрейка
-создание условий для овладения средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); выработки чёткой дикции
-заучивание наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне
Художественно – эстетическое развитие:
- содействовать развитию творческих умений в изобразительной деятельности: применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
- развитие художественного восприятия произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами
- привлечение детей к оформлению мини –музея «Никто не забыт, ничто не забыто» в группе, изготовлению макета боя.
- Ознакомление с музыкальным произведениями времен Великой Отечественной войны : «Катюша» музыка Матвея Блантера и слова Михаила Исаковского, «Священная война» музыка Александра, Александрова слава Василия Лебедева- Кумача, «Синий платочек» слова Якова Галицкого и Михаила Максимова Музыка Ежи Петербургского
«Смуглянка» слова Якова Шведова, музыка Анатолия Новикова
Послевоенные песни «Журавли» в исполнении Марка Бернеса музыка Яна Френкеля, стихи Расула Гамзатова, «День Победы» музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова
Физическое развитие:
- совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений.
- развитие мелкой моторики в процессе работы изобразительной деятельностью.
Работа с родителями:
-оформление информационного стенда «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
-участие с детьми создании он-лайн открытки к Празднику 9 мая «Мы помним!»
-рекомендации по ознакомлению детей с литературой о Великой Отечественной войне
- предложение-рекомендация родителям вместе с детьми принять участие во Всесоюзном проекте «Дорога Памяти» https://foto.pamyat-naroda.ru/
(Найти информацию о своем прадедушке, прабабушке,их боевом пути или труде своих предков можно найти здесь https://pamyat-naroda.ru/
Планируемые результаты.
-формирование представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
-проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
-формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
-умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
Реализация проекта:
I этап: Подготовительный.
Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:
- подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми; бесед, игр и других видов деятельности
- подбор мультфильмов «Солдатская сказка», «Теплый хлеб» по произведению Константина Паустовского, «Василек», «Партизанская снегурочка»;
- оформление литературного уголка по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;
- беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в детском саду.
II этап. Реализация проекта
Ситуативные разговоры «Что я знаю о войне»,
«Как воевали мои прадедушка и прабабушка»,
Рассказ-презентация «Дошкольникам о Великой Отечественной войне», «Блокадный Ленинград»
-Беседы: «Дети войны», «Родина-мать зовет», «Великие битвы», «Музыка войны»
-Создание Лэпбука «9 Мая», макетов-образцов военной техники, макетов Обелиска павшим войнам и Вечного огня.
-Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!», портретов И. В. Сталина, Г. К. Жукова, рассматривание альбомов фотографий «Фотохроника военных дней»
-Знакомство с наградами Великой Отечественной войны.
-Рассказы воспитателей о И. В. Сталине, Г. К. Жукове
-Выставка книг о Великой Отечествнной войне в Центре «Библиотека»
- Слушание музыки:«Прощание славянки» В. Алкина,«Катюша» музыка Матвея Блантера и слова Михаила Исаковского, «Священная война» музыка Александра Александрова слова Василия Лебедева- Кумача, «Синий платочек» слова Якова Галицкого и Михаила Максимова музыка Ежи Петербургского «Смуглянка» слова Якова Шведова, музыка Анатолия Новикова
Послевоенные песни «Журавли» в исполнении Марка Бернеса музыка Яна Френкеля, стихи Расула Гамзатова, «День Победы» музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова
-Подготовка к Танцевальной композиции «Журавли»
Этюды «Журавли летят», «Солдат на посту».
-СОД Рисование «С чего начинается Родина».
СОД Аппликация «Открытка с тюльпанами»
СОД конструирование из бумаги «Цветы для солдата»
СОД Лепка «Военная техника»,
СОД Конструирование: Макет боя.
-Чтение художественной литературы во 2 половине дня.
Вера Карасева «Кирюшка», «Про Любочку и про ее маму»
Лев Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; Сергей Баруздин «Рассказы о войне» Сергей Михалков «День Победы»
-Разучивание стихотворений конкурс петербургских поэтов о войне Ефим Ефимовский «Баллада о мыле», петербургских поэтов Ларисы Александровой-Гончар «Ветеранам», «Июнь41го»,«Непобедимые», Гурии Османовой «Не играйте, ребята в войну!»
-Чтение пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.
-Дидактическая игра «Найди город на карте» (Москва, Санкт-Петербург,
«О каком городе говорю».
Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь», «Разведчики».
-Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Прицельный бой», «Собери патроны», «Кто быстрее оденется», «Веселые танкисты»
III этап. Заключительный
Акция онлайн- открытка к 75-летию Дня Победы «Мы Помним!»
Утренник «День Победы»
Результаты реализации проекта.
Мы начали работу над проектом в марте. С апреля реализация проекта проходила в онлайн режиме и на заключительным этапе итогом стало создание открытки к 9 Празднику Победы «Мы помним». У детей:
- сформировали представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны, о детях войны, подвигах маленьких героев.
-дети проявляют чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
-сформировали интерес дошкольников и уважительное отношение к своим прадедушкам и прабабушкам, к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
-дети проявляют интерес к событиям Великой Отечественной войны и творчески подходят к созданию работ о войне как индивидуально, так и в коллективной деятельности.
- работу над проектом закончили онлайн, дети с родителями приняли участие в создании открытки к Дню Победы «Мы помним».
Литература.
-С. В. Коневич «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне» (старший дошкольный возраст 5-7 лет).Выпуск 1.- Спб. :ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2020
-Великая Отечественная война.
http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
-Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
-ГуринаТ. Ф.
Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
-День Победы (Тематические коллекции)
http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
-Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
-Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? http://www.p4c.ru/67