Получи документы

Проект «Праздник Победы 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе детского сада (17 фото)

Светлана Демидова
Проект «Праздник Победы 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе детского сада

«Народ, который не помнит свое прошлое, не имеет будущего»

О. В. Ключевский

Aктуальность

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».

Публикация «Проект „Праздник Победы 9 мая „Никто не забыт, ничто не забыто“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Проблема:

Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Тип проекта: информационно -познавательный, творческий,долгосрочный (2 месяца март, апрель)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель

Вид проекта: групповой.

Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи :

Социально – коммуникативное развитие:

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- развитие коммуникативных способностей, желание принимать участие в общем деле;

-создание эмоционально-положительного климата в группе;

-создание условий для развития индивидуальных, творческих наклонностей каждого ребенка.

Познавательное развитие:

-формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

-способствовать формированию интереса к книгам, литературным

произведениям о Великой Отечественной войне советских писателей и поэтов, петербургских современных поэтов

Речевое развитие:

-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

-углубление эмоциональное восприятия литературного текста,

-обогащение и расширение словарного запаса детей. Ознакомление со словами: пехота, мемориал, обелиск, телогрейка

-создание условий для овладения средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); выработки чёткой дикции

-заучивание наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне

Художественно – эстетическое развитие:

- содействовать развитию творческих умений в изобразительной деятельности: применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

- развитие художественного восприятия произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами

- привлечение детей к оформлению мини –музея «Никто не забыт, ничто не забыто» в группе, изготовлению макета боя.

- Ознакомление с музыкальным произведениями времен Великой Отечественной войны : «Катюша» музыка Матвея Блантера и слова Михаила Исаковского, «Священная война» музыка Александра, Александрова слава Василия Лебедева- Кумача, «Синий платочек» слова Якова Галицкого и Михаила Максимова Музыка Ежи Петербургского

«Смуглянка» слова Якова Шведова, музыка Анатолия Новикова

Послевоенные песни «Журавли» в исполнении Марка Бернеса музыка Яна Френкеля, стихи Расула Гамзатова, «День Победы» музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова

Физическое развитие:

- совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений.

- развитие мелкой моторики в процессе работы изобразительной деятельностью.

Работа с родителями:

-оформление информационного стенда «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

-участие с детьми создании он-лайн открытки к Празднику 9 мая «Мы помним!»

-рекомендации по ознакомлению детей с литературой о Великой Отечественной войне

- предложение-рекомендация родителям вместе с детьми принять участие во Всесоюзном проекте «Дорога Памяти» https://foto.pamyat-naroda.ru/

(Найти информацию о своем прадедушке, прабабушке,их боевом пути или труде своих предков можно найти здесь https://pamyat-naroda.ru/

Планируемые результаты.

-формирование представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

-проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

-формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

-умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Реализация проекта:

I этап: Подготовительный.

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:

- подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми; бесед, игр и других видов деятельности

- подбор мультфильмов «Солдатская сказка», «Теплый хлеб» по произведению Константина Паустовского, «Василек», «Партизанская снегурочка»;

- оформление литературного уголка по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;

- беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в детском саду.

II этап. Реализация проекта

Ситуативные разговоры «Что я знаю о войне»,

«Как воевали мои прадедушка и прабабушка»,

Рассказ-презентация «Дошкольникам о Великой Отечественной войне», «Блокадный Ленинград»

-Беседы: «Дети войны», «Родина-мать зовет», «Великие битвы», «Музыка войны»

-Создание Лэпбука «9 Мая», макетов-образцов военной техники, макетов Обелиска павшим войнам и Вечного огня.

-Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!», портретов И. В. Сталина, Г. К. Жукова, рассматривание альбомов фотографий «Фотохроника военных дней»

-Знакомство с наградами Великой Отечественной войны.

-Рассказы воспитателей о И. В. Сталине, Г. К. Жукове

-Выставка книг о Великой Отечествнной войне в Центре «Библиотека»

- Слушание музыки:«Прощание славянки» В. Алкина,«Катюша» музыка Матвея Блантера и слова Михаила Исаковского, «Священная война» музыка Александра Александрова слова Василия Лебедева- Кумача, «Синий платочек» слова Якова Галицкого и Михаила Максимова музыка Ежи Петербургского «Смуглянка» слова Якова Шведова, музыка Анатолия Новикова

Послевоенные песни «Журавли» в исполнении Марка Бернеса музыка Яна Френкеля, стихи Расула Гамзатова, «День Победы» музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова

-Подготовка к Танцевальной композиции «Журавли»

Этюды «Журавли летят», «Солдат на посту».

-СОД Рисование «С чего начинается Родина».

СОД Аппликация «Открытка с тюльпанами»

СОД конструирование из бумаги «Цветы для солдата»

СОД Лепка «Военная техника»,

СОД Конструирование: Макет боя.

-Чтение художественной литературы во 2 половине дня.

Вера Карасева «Кирюшка», «Про Любочку и про ее маму»

Лев Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; Сергей Баруздин «Рассказы о войне» Сергей Михалков «День Победы»

-Разучивание стихотворений конкурс петербургских поэтов о войне Ефим Ефимовский «Баллада о мыле», петербургских поэтов Ларисы Александровой-Гончар «Ветеранам», «Июнь41го»,«Непобедимые», Гурии Османовой «Не играйте, ребята в войну!»

-Чтение пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.

-Дидактическая игра «Найди город на карте» (Москва, Санкт-Петербург,

«О каком городе говорю».

Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь», «Разведчики».

-Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Прицельный бой», «Собери патроны», «Кто быстрее оденется», «Веселые танкисты»

III этап. Заключительный

Акция онлайн- открытка к 75-летию Дня Победы «Мы Помним!»

Утренник «День Победы»

Результаты реализации проекта.

Мы начали работу над проектом в марте. С апреля реализация проекта проходила в онлайн режиме и на заключительным этапе итогом стало создание открытки к 9 Празднику Победы «Мы помним». У детей:

- сформировали представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны, о детях войны, подвигах маленьких героев.

-дети проявляют чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

-сформировали интерес дошкольников и уважительное отношение к своим прадедушкам и прабабушкам, к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

-дети проявляют интерес к событиям Великой Отечественной войны и творчески подходят к созданию работ о войне как индивидуально, так и в коллективной деятельности.

- работу над проектом закончили онлайн, дети с родителями приняли участие в создании открытки к Дню Победы «Мы помним».

Литература.

-С. В. Коневич «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне» (старший дошкольный возраст 5-7 лет).Выпуск 1.- Спб. :ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2020

-Великая Отечественная война.

http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

-Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

-ГуринаТ. Ф.

Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

-День Победы (Тематические коллекции)

http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

-Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

-Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? http://www.p4c.ru/67

Проект «Праздник Победы 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе детского сада
Фото «Никто не забыт, ничто не забыто»
Проект «Праздник Победы 9 мая  в подготовительной группе детского сада - фото
Народ который не помнит свое прошлое не имеет будущего О Ключевский ктуальность Патриотическое воспитание дошкольников актуальная проблема в условиях современной России Изменилась не только жизнь но и мы сами В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников его содержание цели и задачи Чувство любви к Родине это одно из самых сильных чувств без него человек ущербен не ощущает своих корней А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания Поэтому важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее Астафьева есть замечательные слова Если у человека нет матери нет отца но есть Родина он ещё не сирота Всё проходит любовь горечь утрат даже боль от ран проходит но никогда никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине Публикация Проект Праздник Победы мая Никто не забыт ничто не забыто в подготовительной группе детского сада размещена в разделах День Победы мая Проекты День Победы мая детям о войне Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Сценарии праздников День Победы мая
Публикации по теме:

«Никто не забыт, ничто не забыто» (фоторепортаж праздника Победы)«Никто не забыт, ничто не забыто» (фоторепортаж праздника Победы) 9 МАЯ – главный праздник нашей страны. Для каждого из нас это не только день радости и торжества мира, но и память о страшных событиях.

«Никто не забыт, ничто не забыто». Оформление уголка группы ко Дню Победы«Никто не забыт, ничто не забыто». Оформление уголка группы ко Дню Победы День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник.

Фотоотчет о творческом занятии к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчет о творческом занятии к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Фото отчет "Никто не забыт, ничто не забыто" Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 города Орехово.

Фотоотчет о проведении тематической недели к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!»Фотоотчет о проведении тематической недели к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!» Хочу предложить вам познакомиться с нашими совместными,с детьми второй младшей группы"Солнышко" работами, подготовленными к празднованию.

Фотоотчет. День Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!»Фотоотчет. День Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!» Наступил долгожданный, светлый праздник День Победы! День победы – это праздник, который несет в себе память о тех людях, что сражались.

НОД «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства старших дошкольников с подвигами во время Великой отечественной войны. Задачи: Образовательные:.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Праздник Победы 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 5 мая 2020 в 10:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД