Получи документы

Проект «Праздники православного календаря в детском саду»

Татьяна Кущ
Проект «Праздники православного календаря в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно - творческий проект

«Праздники православного календаря в детском саду»

Не забывайте Бога, дети!

Он ждёт от вас любви к себе,

И он, как солнышко, осветит

Всё в вашей будущей судьбе.

Монах Лазарь

Пояснительная записка.

Публикация «Проект „Праздники православного календаря в детском саду“» размещена в разделах

Познавательно-творческий проект «Праздники православного календаря в детском саду» предназначен для детей cтаршего дошкольного возраста. Представленный проект является авторским, разработан в соответствии с ФГОС ДО, дидактическими и педагогическими принципами:

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

-принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателей, детей, родителей);

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- тематический принцип;

-принцип цикличности;

-принцип синкретизма проекта предполагает взаимосвязь разных видов музыкальной, познавательной и художественно-эстетической деятельности в образовательной ситуации;

-принцип культуросообразности обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного воспитания;

-принцип свободы и добровольности участия в мероприятиях проекта детей, родителей, педагогов.

Актуальность

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ.

В России 27 августа 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования.

Одной из задач стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и

социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Поэтому обращение к теме православных праздников в детском саду, на наш взгляд, актуально. Приведё м слова священника Александра Ельчанинова:

«Почему важно торопиться наполнить сердце и ум ребёнка светом и добром с самого раннего возраста? В детстве есть сила доверия, простота, мягкость, способность к умилению, к состраданию, сила воображения, отсутствие жестокости и окаменелости. Это именно та почва, в которой посеянное даёт урожай в 30, 60 и 100 крат. Потом, когда уже окаменеет, очерствеет душа, воспринятое в детстве может снова очистить, спасти человека. Оттого так важно держать детей ближе к Церкви, это напитает их на всю жизнь». Эту мысль в своё время в несколько иной форме выражал писатель Ф. М. Достоевский: Если у человека ест хотя бы одно светлое воспоминание из детства, его уже можно спасти.

Цель проекта - содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечение его духовного, психического и телесного здоровья посредством приобщения к высшим ценностям православной культуры.

Для реализации основной цели проекта необходимо решать следующие задачи:

-воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали, учить различать добро и зло;

-формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных духовных традиций;

-развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке;

- воспитывать духовно-нравственные чувства: любовь, доброту, человечность, единение;

-ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Методы и приёмы.

Реализация проекта предполагает использование методов и приёмов музыкального, духовно-нравственного воспитания, которые носят развивающий характер, побуждают детей к проявлениям различных форм двигательной, речевой эстетической активности. При этом каждый из трёх основных методов наглядный, словесный, практический – применяется с нарастанием проблемности: от прямого воздействия (исполнение, объяснение, иллюстрация) через закрепление, упражнения (воспроизводящие и творческие, создание поисковой ситуации (показ вариантов выполнения задания) к самостоятельному поиску детьми способов деятельности. Степень нарастания проблемности педагогических методов регламентируется в зависимости от накопления детьми самостоятельных и творческих действий.

Новизна проекта заключается в том, что для решения задач и достижения цели проекта помимо материально-технической и методической среды МБДОУ, используется социокультурное пространство города и района. А также привлечение православных священников в воспитательно-образовательную среду дошкольного учреждения

Вид проекта : познавательно-творческий.

Срок реализации: долгосрочный – 1 год.

Участники проекта : дети и родители подготовительной к школе группы, священнослужители, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.

Основные направления работы с детьми.

1. Музыкальные и хореографические занятия.

2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

3. Самостоятельная деятельность ребёнка.

4. Экскурсии пешие и автомобильные в храмы и часовни города и района.

5. Развитие речи.

6. Художественная литература.

7. Изобразительная деятельность.

8. Игра.

9. Музыкальные праздники.

Ресурсное обеспечение проекта.

Материально-техническая база МБДОУ№41.

1. Музыкальный зал, театральные ширмы и костюмерная.

2. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки.

3. Бутафория к театральным постановкам, атрибуты к танцам и играм.

4. Технические средства: телевизор, музыкальный центр, мультимедийный комплекс, медиатека.

5. Оборудованный православный уголок.

Материально-техническая база храма преподобного Сергия Радонежского.

Методическое сопровождение проекта.

1. Конспекты занятий, бесед, сценарии музыкальных праздников.

2. Консультативный материал для родителей и педагогов.

3. Картотека игр.

4. Подборка стихов по темам.

5. Рисунки.

6. Подборка мультипликационных фильмов.

7. Подборка видеосюжетов по теме.

Ожидаемые результаты.

В результате реализации данного проекта дети не только получают, но и самостоятельно добывают знания об истории православных праздников, об обычаях и традициях русского народа, приобщаются к основам православной культуры и национальным культурным традициям России, знакомятся с духовной музыкой и поэзией. Восприятие детьми духовного смысла православных праздников становится осознанным, не подменяется фольклоризмом. У детей формируются такие нравственные качества, как доброта, взаимоуважение, любовь к русским традициям, дружеское отношение друг к другу, товарищество, отзывчивость, сопереживание.

Этапы проекта.

I. Подготовительный. Разработка проекта. Срок реализации – сентябрь.

1. Разработка этапов проектной деятельности, перспективного плана по проекту.

2. Разработка конспектов занятий, экскурсий, сценариев праздников.

3. Создание презентаций к занятиям, праздникам.

4. Пополнение видеотеки, подбор и создание мультимедийных материалов.

5. Создание предметно-пространственной среды, оформления музыкального зала, православного уголка.

6. Организация сотрудничества с храмом преподобного Сергия Радонежского и центром православной Культуры «Верую».

II. Основной этап проекта. Перспективное планирование реализации проекта в совместной деятельности детей, родителей, педагогов, священнослужителей. Срок реализации – октябрь-август.

III.

месяц мероприятия

сентябрь, октябрь, ноябрь 1. Анкетирование родителей.

2. Работа с родителями. Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание дошкольников во взаимодействии с семьями воспитанников».

3. Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье и детском саду».

4. Организованная образовательная деятельность «Покрова Пресвятой Богородицы».

5. Выставка детских работ «Покровская ярмарка»

6. Экскурсия в часовни города Усть-Лабинска.

7. Вечерний кинозал «Умная дочка», «Серая шейка», «Покрова», «Заступница».

8. Индивидуальные и подгрупповые занятия с музыкальным руководителем и хореографом по подготовке к празднику.

9. Праздник «Покров Пресвятой Богородицы».

декабрь, январь, февраль

1. Организованная образовательная деятельность «Рождество Христово».

2. Выставка совместного творчества с родителями «Рождественская ярмарка».

3. Вечерний кинозал «Рождество», «Щенок», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом».

4. Экскурсия в храм преподобного Сергия Радонежского.

5. Работа с родителями. Буклет «Рождественская кутья».

6. Индивидуальные и подгрупповые занятия с музыкальным руководителем и хореографом по подготовке к празднику.

7. Праздник «Славим Рождество»

8. Интернет-рассылка электронных адресов для родителей. Тема: «Добрые мультфильмы». Телеканал «Радость моя».

март, апрель 1. Организованная образовательная деятельность «Праздников Праздник».

2. Выставка семейного творчества «Пасхальный сувенир».

3. Экскурсия «Золотые купола» : храм Преподобного Сергия Радонежского в г. Усть-Лабинске, храм Иоанна Крондштадского в х. Новосёловка, Успенский храм в ст. Ладожской.

4. Работа с родителями. Буклет «Жаворонки прилетели».

5. Индивидуальные и подгрупповые занятия с музыкальным руководителем и хореографом по подготовке к празднику.

6. Праздник «Пасха Красная»

май, июнь 1. Экскурсия в Свято-Троицкий храм.

2. Вечерний кинозал притча «О доброте», «Под грибом», «Пирожок».

3. Выставка детского творчества «Красота Божьего мира».

4. Памятка для родителей «Рекомендации по организации семейного чтения по духовно-нравственному воспитанию».

июль, август 1. Беседа с детьми «Преображение Господне или Яблочный Спас»

2. Участие в освящении нового урожая в Храме преподобного Сергия Радонежского.

3. Выставка семейного творчества «Яблочный Спас – здоровья припас».

4. Вечерний кинозал «Преображение Господне», «Мешок яблок», притча «Гвозди», «Цветик-семицветик».

5. Работа с родителями. Буклет «Нынче праздник, нынче Спас».

6. Индивидуальные и подгрупповые занятия с музыкальным руководителем и хореографом по подготовке к празднику.

7. Праздник «Преображение Господне»

IV. Итоговый. Реализация - август.

1. Разработаны конспекты занятий, бесед, фрагментов занятий, созданы презентации.

2. Видеотека пополнена мультипликационными фильмами (смотри приложение).

3. Разработаны сценарии православных праздников в ДОУ.

4. Разработан сборник дидактических материалов.

5. Организовано сотрудничество с храмом.

6. Проведены праздники согласно плану.

7. Выполнена вся экскурсионная программа.

8. Сценарий праздника «Рождественские встречи» вошел в сборник методических материалов педагогов-наставников, педагогов-победителей конкурсов профессионального мастерства «В помощь молодому педагогу».

9. Подготовлены консультации для родителей согласно плану. Использовали интернет и СМИ для популяризации темы проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздники в детском саду»Фотоотчет «Праздники в детском саду» Весело, задорно проходят праздники в нашем детском саду. Дети всегда ждут праздников с большим нетерпением. Подготовка начинается задолго.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Проект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском садуПроект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском саду Описание: Предлагаю Вам проект в детском саду, который будет полезен воспитателям старших групп. Проект направлен на развитие исследовательской.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Праздники православного календаря в детском саду»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 19:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Праздники православного календаря в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кущ (УИ 336829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД