Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот»

Елена Веселова
Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот»

Проект предметно-развивающей среды

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Новый год у ворот…»

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников о праздновании Нового года.

Задачи:

- способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в разных странах, о новогодних традициях, символах;

- развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций;

- вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику;

- привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

I. Познавательное развитие

Познавательно-исследовательский центр «Умники и умницы»

Оборудование: стол; стулья; стол с песком и водой; мультимедийный проектор; стеллажи; контейнеры разных форм и размеров; микроскоп; весы; интерактивная доска.

Материалы: халаты; нарукавники; фартуки; бахилы; перчатки; бейджики; таблички; блокноты; дневники для фиксации; лупа; пипетки; колбы; воронки; пробирки; цветные стекла; емкости разной вместимости (набор мелких стаканов; набор прозрачных сосудов разных форм и объемов); ложки; лопатки; палочки; воронки; сито; сообщающиеся сосуды; набор стеклянных призм (для эффекта радуги); компас; бинокли, лопатки, губки, палочки для коктейля; набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта; набор для опытов с магнитом; вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками, флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель);календарь природы, глобус, часы, песочные часы, термометр, макеты климатических зон, плакаты «Круговорот воды», «Солнечная система», «Моря и океаны», «Детская карта мира», схемы, таблицы, алгоритмы выполнения опытов; коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий); комнатные растения, инвентарь для ухода ; картотека опытов: «Эксперимент с песком и землей», «Почва», «Магниты и их свойства», «Воздушная струя»; дневник наблюдений; камни, морская и речная галька; разнообразные морские и речные раковины, образцы песка, глины, почвы, цветные прозрачные кусочки пластика, разные виды круп, сыпучего материала. вода мыльные пузыри, воздушные шарики, семена разных растений; кусочки коры разных деревьев, деревянные дощечки, бруски, кубики, разные виды картона и бумаги; разные виды тканей (с различающиеся цветом, текстурой, толщиной, степенью промокаемости); марля; бинт; вата; ватные шарики; губки; мочалки; неоформленный игровой материал; видеоряд с проведением опытов.

Отражение темы: рассматривание хвоинок разных хвойных деревьев; из книги «1000 простых опытов» выбрать самые «волшебные» превращения воды; определить чем отличается и чем похож Дед Мороз разных стран; распознания следов животных.

Математический центр «Считалочка»

Оборудование: шкаф полка для дидактического материалом; столы-трансформеры, стулья; компьютер, проэктор, интерактивная доска; магнитная доска с цифрами;

Материалы: счетный материал; дидактические игры с математическим содержанием; игры с палочками Кюизенера; логические игры с блоками Дьенеша; игры с кубиками Никитина; домино; равивающие игры В. Воскобоича; коврограф с элементами; деревянный конструктор из геометрических фигур; графический конструктор; пазлы, шнуровки различного уроня сложности, мазайки, набор объемных вкладышей по принцыпу матрешки, модель часов, частей суток, времен года, дней недели, часы песочные, Танграм, деревянные счёты., наборы моделей: деления на части., весы, схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до библиотеки. Занимательно-математический материал: ребусы, головоломки, арифметические задачи, кроссворды; схемы для составления математических сказок. Интерактивные ресурсы.

Отражение темы: схема выложи Деда Мороза и Снегурочку из палочек Кюизенера, волшебные часы: модель часов, частей суток, времен года, дней недели

Центр конструирования «Конструкторское бюро Самоделкина»

Оборудование: стеллажи, на которых размещаются мелкие игрушки; мобильная платформа для построек; передвижные платформы для незавершенных построек; доска демонстрационная, проектор, экран, ноутбук.

Материалы: пооперационные карты-схемы построек домов; разнообразный строительный конструктор «Лего»; тематические строительные наборы для мелких персонажей (город; мосты; крестьянское подворье (ферма); зоопарк; крепость; домик; гараж; бензозаправка; маяк); небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников); алгоритмы выполнения построек; рисунки; фотографии; чертежи; «Автосервис». Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход, сборно-разборные автомобиль; самолет; корабль. Неоформленный игровой материал: крышки, пробки, перья, ракушки, шишки, орехи, солома, мочалки, камни, палочки, пенопласт, ткани, поролон, проволока, коробки, гофра, бруски.

Отражение темы: схема избы Деда Мороза, дворца Снежной королевы, сани Санта-Клауса.

II. Социально-коммуникативное развитие

Центр «Фантазеры»

Оборудование: шкафы/контейнеры для хранения игрового материала; игровые маркеры: «Супермаркет», «Больница», «Лечебница для животных», «Дом моды», «Суши-кафе», «Банк», «Ателье», «Почта», «Туристическое агентство», «Служба спасения», «Телерадиокомпания», «Зоомагазин», «Кулинария», «Сувенирная лавка», «Салон красоты», «Семья». Ширмы; зеркало; подиум; магнитофон; крючки на потолке, в стенах; преобразующие нити; вывески с названиями улиц, номеров домов и названиями учреждений; многофункциональный стол.

Материалы: комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям; бейджики с названиями профессий атрибуты для сюжетно-ролевых игр; неоформленный игровой материал: ткани, деревянные спилы, пластиковые трубы, коробки, бумага; наборы мелких игрушек: герои сказок, транспорт, фигурки людей и животных, солдатики, крепости, «Дом Барби» с атрибутами, «Изба» с атрибутами и т. д. ; ширмы с декорациями, макеты деревьев и кустарников.

Отражение темы: сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече нового года», «Магазин новогодних подарков».

Уголок уединения

Оборудование: шатер; подушечки, матрасик спокойных тонов; коврик с пушистым ворсом; светильник излучающий звездное небо, магнитофон.

Материалы: аудиотека спокойных мелодий и звуков природы:пения птиц, журчание ручейка, шум прибоя.

Отражение темы: мягкие игрушки на новогоднюю тематику набитые разнообразными крупами и разнообразными наполнителями.

III. Речевое развитие

Центр развития речи и грамотности «Говорушки»

Оборудование: стол, стулья, полки для материалов, магнитная доска, коврограф, разноцветные фишки, магниты для звукового и слогового анализа, синтеза предложений, бумага, карандаши, мелки, фломастеры; ИКТ: компьютер (ноутбук, телевизор, DVD, магнитофон, электронная фоторамка, интерактивная доска.

Матералы:

1. Формирование словаря

-иллюстрационный материал: предметные картинки времён года, иллюстрации по теме месяца;

-образно-символический материал: символы, схемы, круги Эйлера, пиктограммы, таблицы;

-занимательный материал: ребусы, шарады, кроссворды, загадки, лабиринты;

-дидактические игры: «Кто чем занимается?», «Горячий – холодный»;

-игровой макет зимнего леса, фигурки птиц, животных, сказочных новогодних героев, неоформленный игровой материал.

2. Формирование грамматического строя речи

-иллюстративно-тематический материал: (части речи, предлоги, пространственные отношения, один-много);

-образно-символический материал: материалы для моделирования;

-дидактические игры:«Назови ласково», «Один-много, много-один», «Составь слово из двух», «Добавь слово».

3. Формирование связной речи

-образно-символический материал для составления рассказов, пересказов: мнемодорожки, мнемотаблицы по теме «Новый год у ворот», пиктограммы, мнемокарты, пиктограммы по составу предложения, карты Проппа;

-иллюстративный материал для составления описательных рассказов: серии сюжетных картинок; предметные картинки и иллюстрации по разным темам»;

-игровой материал для литературного творчества: игрушки, макеты для придумывания сказок, рассказов, обучения диалогической и монологической речи (мелкие игрушки, игрушки-самоделки, макеты).

Подготовке детей к обучению грамоте

-нормативно-знаковый материал: кассы букв, буквы из нетрадиционных материалов (наждачной бумаги, круп, кожи, классная подвижная азбука, азбука в картинках, таблицы по обучению грамоте, комплект наглядных пособий “Обучение грамоте” (автор Н. В. Дурова, дидактический материал “Ступеньки грамоты” (авторы Н. В. Дурова, Л. Н. Невская, наглядно-дидактическое пособие для детского сада “Звучащее слово” (автор Г. А. Тумакова) и др.

-дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа: «Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков», «Буква за буквой», «33 богатыря», «Умный телефон» и др.

-пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, штриховки, творческий материал для изготовления букв (пуговицы, проволока, крупа, палочки, бусинки, прописи;

-занимательный материал: ребусы, кроссворды;

- компьютерные программы по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста, например:«Приключения Буки»;

- видеофильмы: «Где зимует ласточка?», «Чья песня лучше?».

- диски с музыкой П. И. Чайковского «Времена года», звуками природы «Времена года», голосами птиц.

- флешноситель с учебными материалами для интерактивной доски.

Отражение темы: дидактические игры «Наступила зима», «Подбери признак к предмету», «Зимние слова»; кроссворд «Снегурочки»; ребусы «Дедушки Мороза»; макет зимнего леса.

Мини-библиотека «Книжкин дом»

Оборудование: стойка библиотекаря, стеллаж выставочный, стол раздвижной на колесах, стулья (4шт., пуфик, диван, кресла (2 шт., передвижной экран, проектор, магнитофон.

Материалы: бейджик библиотекаря (с символом совы, книги, журналы, альбомы, дидактические игры: «Угадай сказку», «Азбука зимы», аудио и видео диски, книжки самоделки; «Волшебный сундучок» (волшебная снежинка, шапка Деда Мороза, корона Снежной королевы); камин бутафорский, папка передвижка с портретами писателей, подвесные модули (снеговики, валенки, балерины, елочки, снежинки, рукавички.)

Отражение темы: книги подобраны по теме. Альбомы: «Новогодние традиции разных стран», «Великий Устюг-родина Деда Мороза». В «Волшебном сундучке» лежит шапка Деда Мороза, колпак Санта Клауса, корона Снежной Королевы, волшебные снежинки. Подвесные модули: (снеговички, елочки, валенки, снежинки, рукавички). Выставка иллюстраций празднования Нового года в разных странах.

IV. Художественно – эстетическое развитие

Центр музыки и театра «Юные таланты»

Оборудование: шкаф полка для дидактического материала; столы-трансформеры; подиум; различные подставки для различного вида театра; различные ширмы; стойка для костюмов; арка; зеркало (модуль «Гримерная»); балдахин; сундучки для хранения; съемные мини-занавесы; декорации (домов, деревьев, цветов, и т. д.); зрительная зона: стулья, билетная касса, звонок, афиши, билеты; бейджики (кассир, гример, конферансье, костюмер и т. д.); ТСО: магнитофон, микрофоны, телевизор, картотека аудио- видеозаписи произведений, представителей театров разных стран.

Материалы: картотека музыкальных произведений, сказок и песен на Новогоднюю тематику; звуки природы; репродукции; иллюстрации; нетрадиционные музыкальные инструменты; куклы и игрушки для различных видов театров; альбом: «Театры мира», «Театры Красноярска и Красноярского края», «Закулисье»; костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок; музыкально-дидактические игры; браслеты на руку с бубенчиками; музыкальные колокольчики; музыкальные книжки, открытки; шкатулки; портреты композиторов; ростовые куклы; куклы-марионетки, куклы варежки. Комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям; костюмов по мотивам русских народных сказок, литературных произведений; русские народные костюмы и элементы национальных костюмов; шляпы, колпаки, короны, чепчики, платки, кокошники; корзинки, сумки; перчатки, варежки; украшения; грим, парики, очки, носы, уши. Неоформленный материал: разные виды бумаги, ткани, ниток; ленты; тесьма; краски; природный материал. Детский электронный синтезатор; русские народные, национальные, шумовые инструменты; аудио-видео записи (фрагменты выступлений, концертов, детские народные и современные песни, классические произведения).

Отражение темы: аудиозаписи новогодних песен и мелодий; атрибуты: шапки, посох, «волшебные колокольчики Деда Мороза», накидки дедов Морозов разных стран, валенки, маски и упряжи животных; корона и накидка Снегурочки; варежковый театр по сказке «Морозко».

Творческая мастерская «Страна мастеров»

Оборудование: угловые столы, навесные, приставные полки, для наполнения изобразительным материалом, выкатные тумбы на колесиках для хранения дидактических игр, «галерея детских работ», выставка творческих работ; двух-, трехъярусные полочки для поделок из глины, бумаги, бросового и природного материалов; выставка предметов декоративного искусства; детская швейная машинка, манекен, уборочный материал, фигурные и простые дыроколы, стол с песком. ИКТ: телевизор, DVD, картотека учебных фильмов, мастер-классов по рукоделию, выставочный комплекс для сделанных работ; картотека поделок.

Материалы: различные фото, иллюстрации; иллюстративный материал краеведческого характера: «Наши реки леса и озера в зимнее время года»; репродукции картин художников по теме; различные макеты, иллюстрации и демонстрационный материал народного декоративно-прикладного искусства; шкатулки; пооперационные карты рисования игрушек, элементы узоров; пооперационные карты по лепке игрушек и посуды и т. д. ; пооперационные карты изготовления макетов; дидактические игры: «Чудо узоры», «Народные промыслы»; альбомы; кисти разных размеров, формы, материалов; валики, губки разной пористости, размеров; палитра; гуашь, акварель, акрил, восковые мелки, уголь, сангина, глина, восковой пластилин, тычки, печатки, природный материал; ткани разной структуры, шерсть для валяния. Салфетки; фартуки; клей; ножницы обыкновенные и фигурные; бумага: разной текстуры, цвета, размеров; клеенка на столы для работы; неоформленный материал; цветные карандаши; фломастеры; ластики; линейки; простые карандаши разной мягкости; крупы; раскраски; трафареты; мольберты; скотч: цветной, двусторонний.

Отражение темы: схемы рисования Деда Мороза, Снегурочки; схемы рисования «Зимнего леса»; «Мастерская Деда Мороза»: елочные игрушки, снежинки, новогодние открытки, новогодние подарки, оформления писем для Деда Мороза, детали для карнавальных костюмов: короны, маски, волшебные палочки. Арт-елка из неоформленного материала.

V.Физическое развитие

Центр «Здоровячок»

Оборудование: стеллажи; шведская стенка, маты; ковролиновое полотно; инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа, самомассажа, закаливания, музыкальный центр, Мячи большие надувные, мячи средние, малые, массажные мячики разных цветов; обручи, гимнастические палки, ленты разных цветов на кольцах, кегли. Тонкий канат или цветные веревки, флажки разных цветов, «Дорожка движения». Мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучках». Нестандартное оборудование: дорожки из крышек и пробок, пуговиц, массажеры из киндер яиц, перчатки и рукавички с пуговицами, лыжи из бутылок, ловишки из бутылок и т. д. Нетрадиционный спортивный инвентарь. Ребристые и массажные дорожки.

Материалы: атрибуты подвижных игр разных стран (малой и средней подвижности): «Два Мороза», «Снежные мишени», «Ловцы снега», «Пришла зима», «Жмурки по-Эскимосски», «Ловишки ёлочки», «Доброе утро охотник», «Невод». Иллюстративный материал «Закаливание». Плакаты «Закаливание», «Точки здоровья», «Утренняя гимнастика», «Зрительная гимнастика». Дидактические игры: «Знатоки спорта», «Олимпийские виды спорта», «Успей вовремя». Элементы костюмов для подвижных игр. Коврики для закаливания. Учебные фильмы: «Будь здоров», «Закаливание-это жизнь», фото спортсменов и подборка фотографий разных видов спорта: «Биатлонисты», «Баскетболисты», «Футболисты», «Хоккеисты»; файловая презентация зимних подвижных игр. Диски с детскими песнями. Фито- кафе «Витаминка» (настои из трав, ягод, сухих фруктов).

Отражение темы: атрибуты для подвижных игр: ведерки, шапочки Деда Мороза, рукавицы, самодельные снежки.

Макросреда

1. Лестничный пролёт:

- фотовыставка «Новогодние открытки разных стран»;

- игра для детей и взрослых «Что перепутал снеговик?», «Найди Дедушку Мороза и назови сказку».

2. Приёмная:

- выставка совместного творчества с родителями;

- поделки «Символ года»;

- папка – передвижка «Новый год у ворот», «Зачем детям верить в Деда Мороза».

3. Холл:

- «Картинная галерея» (репродукции работ художников).

4. Коридоры:

- выставка писем Деду Морозу;

- фотогазета «Деды Морозы разных стран.»;

- банер для фото с изображением Деда Мороза и Снегурочки.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный творческий проект для детей первой младшей группы «Новый год у ворот!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Сценарий праздника «Новый год — год Петушка» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! (ответ) Чудный праздник настает Ждет его всегда народ. Праздник сказки и затей Праздник счастья для.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста»Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста» «Уголок уединения» - ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Направлен на развитие социального и эмоционального.

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста c ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Консультация Организация.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Краткосрочный познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Выполнил: Старыгина Елена Витальевна (ФИО) воспитатель (должность).

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста 1 слайд Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Проект «Наш любимый праздник «Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Введение Актуальность Нам, взрослым, уже давно известно, что новый год является для детей самым долгожданным и любимым праздником. Начиная.

Творческий проект для детей средней группы «Новый год у ворот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Кирсанов Тамбовская область Творческий проект для.

Творческий проект для детей средней группы «Новый год у ворот».Творческий проект для детей средней группы «Новый год у ворот». Творческий проект для детей средней группы «Новый год у ворот». МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Потешкина Наталья Анатольевна.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 05:50
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...