Лучший педагог года

Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот»

Елена Веселова
Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот»

Проект предметно-развивающей среды

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Новый год у ворот…»

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников о праздновании Нового года.

Задачи:

- способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в разных странах, о новогодних традициях, символах;

Публикация «Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста „Новый год у ворот“» размещена в разделах

- развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций;

- вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику;

- привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

I. Познавательное развитие

Познавательно-исследовательский центр «Умники и умницы»

Оборудование: стол; стулья; стол с песком и водой; мультимедийный проектор; стеллажи; контейнеры разных форм и размеров; микроскоп; весы; интерактивная доска.

Материалы: халаты; нарукавники; фартуки; бахилы; перчатки; бейджики; таблички; блокноты; дневники для фиксации; лупа; пипетки; колбы; воронки; пробирки; цветные стекла; емкости разной вместимости (набор мелких стаканов; набор прозрачных сосудов разных форм и объемов); ложки; лопатки; палочки; воронки; сито; сообщающиеся сосуды; набор стеклянных призм (для эффекта радуги); компас; бинокли, лопатки, губки, палочки для коктейля; набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта; набор для опытов с магнитом; вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками, флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель);календарь природы, глобус, часы, песочные часы, термометр, макеты климатических зон, плакаты «Круговорот воды», «Солнечная система», «Моря и океаны», «Детская карта мира», схемы, таблицы, алгоритмы выполнения опытов; коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий); комнатные растения, инвентарь для ухода ; картотека опытов: «Эксперимент с песком и землей», «Почва», «Магниты и их свойства», «Воздушная струя»; дневник наблюдений; камни, морская и речная галька; разнообразные морские и речные раковины, образцы песка, глины, почвы, цветные прозрачные кусочки пластика, разные виды круп, сыпучего материала. вода мыльные пузыри, воздушные шарики, семена разных растений; кусочки коры разных деревьев, деревянные дощечки, бруски, кубики, разные виды картона и бумаги; разные виды тканей (с различающиеся цветом, текстурой, толщиной, степенью промокаемости); марля; бинт; вата; ватные шарики; губки; мочалки; неоформленный игровой материал; видеоряд с проведением опытов.

Отражение темы: рассматривание хвоинок разных хвойных деревьев; из книги «1000 простых опытов» выбрать самые «волшебные» превращения воды; определить чем отличается и чем похож Дед Мороз разных стран; распознания следов животных.

Математический центр «Считалочка»

Оборудование: шкаф полка для дидактического материалом; столы-трансформеры, стулья; компьютер, проэктор, интерактивная доска; магнитная доска с цифрами;

Материалы: счетный материал; дидактические игры с математическим содержанием; игры с палочками Кюизенера; логические игры с блоками Дьенеша; игры с кубиками Никитина; домино; равивающие игры В. Воскобоича; коврограф с элементами; деревянный конструктор из геометрических фигур; графический конструктор; пазлы, шнуровки различного уроня сложности, мазайки, набор объемных вкладышей по принцыпу матрешки, модель часов, частей суток, времен года, дней недели, часы песочные, Танграм, деревянные счёты., наборы моделей: деления на части., весы, схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до библиотеки. Занимательно-математический материал: ребусы, головоломки, арифметические задачи, кроссворды; схемы для составления математических сказок. Интерактивные ресурсы.

Отражение темы: схема выложи Деда Мороза и Снегурочку из палочек Кюизенера, волшебные часы: модель часов, частей суток, времен года, дней недели

Центр конструирования «Конструкторское бюро Самоделкина»

Оборудование: стеллажи, на которых размещаются мелкие игрушки; мобильная платформа для построек; передвижные платформы для незавершенных построек; доска демонстрационная, проектор, экран, ноутбук.

Материалы: пооперационные карты-схемы построек домов; разнообразный строительный конструктор «Лего»; тематические строительные наборы для мелких персонажей (город; мосты; крестьянское подворье (ферма); зоопарк; крепость; домик; гараж; бензозаправка; маяк); небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников); алгоритмы выполнения построек; рисунки; фотографии; чертежи; «Автосервис». Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход, сборно-разборные автомобиль; самолет; корабль. Неоформленный игровой материал: крышки, пробки, перья, ракушки, шишки, орехи, солома, мочалки, камни, палочки, пенопласт, ткани, поролон, проволока, коробки, гофра, бруски.

Отражение темы: схема избы Деда Мороза, дворца Снежной королевы, сани Санта-Клауса.

II. Социально-коммуникативное развитие

Центр «Фантазеры»

Оборудование: шкафы/контейнеры для хранения игрового материала; игровые маркеры: «Супермаркет», «Больница», «Лечебница для животных», «Дом моды», «Суши-кафе», «Банк», «Ателье», «Почта», «Туристическое агентство», «Служба спасения», «Телерадиокомпания», «Зоомагазин», «Кулинария», «Сувенирная лавка», «Салон красоты», «Семья». Ширмы; зеркало; подиум; магнитофон; крючки на потолке, в стенах; преобразующие нити; вывески с названиями улиц, номеров домов и названиями учреждений; многофункциональный стол.

Материалы: комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям; бейджики с названиями профессий атрибуты для сюжетно-ролевых игр; неоформленный игровой материал: ткани, деревянные спилы, пластиковые трубы, коробки, бумага; наборы мелких игрушек: герои сказок, транспорт, фигурки людей и животных, солдатики, крепости, «Дом Барби» с атрибутами, «Изба» с атрибутами и т. д. ; ширмы с декорациями, макеты деревьев и кустарников.

Отражение темы: сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече нового года», «Магазин новогодних подарков».

Уголок уединения

Оборудование: шатер; подушечки, матрасик спокойных тонов; коврик с пушистым ворсом; светильник излучающий звездное небо, магнитофон.

Материалы: аудиотека спокойных мелодий и звуков природы:пения птиц, журчание ручейка, шум прибоя.

Отражение темы: мягкие игрушки на новогоднюю тематику набитые разнообразными крупами и разнообразными наполнителями.

III. Речевое развитие

Центр развития речи и грамотности «Говорушки»

Оборудование: стол, стулья, полки для материалов, магнитная доска, коврограф, разноцветные фишки, магниты для звукового и слогового анализа, синтеза предложений, бумага, карандаши, мелки, фломастеры; ИКТ: компьютер (ноутбук, телевизор, DVD, магнитофон, электронная фоторамка, интерактивная доска.

Матералы:

1. Формирование словаря

-иллюстрационный материал: предметные картинки времён года, иллюстрации по теме месяца;

-образно-символический материал: символы, схемы, круги Эйлера, пиктограммы, таблицы;

-занимательный материал: ребусы, шарады, кроссворды, загадки, лабиринты;

-дидактические игры: «Кто чем занимается?», «Горячий – холодный»;

-игровой макет зимнего леса, фигурки птиц, животных, сказочных новогодних героев, неоформленный игровой материал.

2. Формирование грамматического строя речи

-иллюстративно-тематический материал: (части речи, предлоги, пространственные отношения, один-много);

-образно-символический материал: материалы для моделирования;

-дидактические игры:«Назови ласково», «Один-много, много-один», «Составь слово из двух», «Добавь слово».

3. Формирование связной речи

-образно-символический материал для составления рассказов, пересказов: мнемодорожки, мнемотаблицы по теме «Новый год у ворот», пиктограммы, мнемокарты, пиктограммы по составу предложения, карты Проппа;

-иллюстративный материал для составления описательных рассказов: серии сюжетных картинок; предметные картинки и иллюстрации по разным темам»;

-игровой материал для литературного творчества: игрушки, макеты для придумывания сказок, рассказов, обучения диалогической и монологической речи (мелкие игрушки, игрушки-самоделки, макеты).

Подготовке детей к обучению грамоте

-нормативно-знаковый материал: кассы букв, буквы из нетрадиционных материалов (наждачной бумаги, круп, кожи, классная подвижная азбука, азбука в картинках, таблицы по обучению грамоте, комплект наглядных пособий “Обучение грамоте” (автор Н. В. Дурова, дидактический материал “Ступеньки грамоты” (авторы Н. В. Дурова, Л. Н. Невская, наглядно-дидактическое пособие для детского сада “Звучащее слово” (автор Г. А. Тумакова) и др.

-дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа: «Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков», «Буква за буквой», «33 богатыря», «Умный телефон» и др.

-пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, штриховки, творческий материал для изготовления букв (пуговицы, проволока, крупа, палочки, бусинки, прописи;

-занимательный материал: ребусы, кроссворды;

- компьютерные программы по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста, например:«Приключения Буки»;

- видеофильмы: «Где зимует ласточка?», «Чья песня лучше?».

- диски с музыкой П. И. Чайковского «Времена года», звуками природы «Времена года», голосами птиц.

- флешноситель с учебными материалами для интерактивной доски.

Отражение темы: дидактические игры «Наступила зима», «Подбери признак к предмету», «Зимние слова»; кроссворд «Снегурочки»; ребусы «Дедушки Мороза»; макет зимнего леса.

Мини-библиотека «Книжкин дом»

Оборудование: стойка библиотекаря, стеллаж выставочный, стол раздвижной на колесах, стулья (4шт., пуфик, диван, кресла (2 шт., передвижной экран, проектор, магнитофон.

Материалы: бейджик библиотекаря (с символом совы, книги, журналы, альбомы, дидактические игры: «Угадай сказку», «Азбука зимы», аудио и видео диски, книжки самоделки; «Волшебный сундучок» (волшебная снежинка, шапка Деда Мороза, корона Снежной королевы); камин бутафорский, папка передвижка с портретами писателей, подвесные модули (снеговики, валенки, балерины, елочки, снежинки, рукавички.)

Отражение темы: книги подобраны по теме. Альбомы: «Новогодние традиции разных стран», «Великий Устюг-родина Деда Мороза». В «Волшебном сундучке» лежит шапка Деда Мороза, колпак Санта Клауса, корона Снежной Королевы, волшебные снежинки. Подвесные модули: (снеговички, елочки, валенки, снежинки, рукавички). Выставка иллюстраций празднования Нового года в разных странах.

IV. Художественно – эстетическое развитие

Центр музыки и театра «Юные таланты»

Оборудование: шкаф полка для дидактического материала; столы-трансформеры; подиум; различные подставки для различного вида театра; различные ширмы; стойка для костюмов; арка; зеркало (модуль «Гримерная»); балдахин; сундучки для хранения; съемные мини-занавесы; декорации (домов, деревьев, цветов, и т. д.); зрительная зона: стулья, билетная касса, звонок, афиши, билеты; бейджики (кассир, гример, конферансье, костюмер и т. д.); ТСО: магнитофон, микрофоны, телевизор, картотека аудио- видеозаписи произведений, представителей театров разных стран.

Материалы: картотека музыкальных произведений, сказок и песен на Новогоднюю тематику; звуки природы; репродукции; иллюстрации; нетрадиционные музыкальные инструменты; куклы и игрушки для различных видов театров; альбом: «Театры мира», «Театры Красноярска и Красноярского края», «Закулисье»; костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок; музыкально-дидактические игры; браслеты на руку с бубенчиками; музыкальные колокольчики; музыкальные книжки, открытки; шкатулки; портреты композиторов; ростовые куклы; куклы-марионетки, куклы варежки. Комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям; костюмов по мотивам русских народных сказок, литературных произведений; русские народные костюмы и элементы национальных костюмов; шляпы, колпаки, короны, чепчики, платки, кокошники; корзинки, сумки; перчатки, варежки; украшения; грим, парики, очки, носы, уши. Неоформленный материал: разные виды бумаги, ткани, ниток; ленты; тесьма; краски; природный материал. Детский электронный синтезатор; русские народные, национальные, шумовые инструменты; аудио-видео записи (фрагменты выступлений, концертов, детские народные и современные песни, классические произведения).

Отражение темы: аудиозаписи новогодних песен и мелодий; атрибуты: шапки, посох, «волшебные колокольчики Деда Мороза», накидки дедов Морозов разных стран, валенки, маски и упряжи животных; корона и накидка Снегурочки; варежковый театр по сказке «Морозко».

Творческая мастерская «Страна мастеров»

Оборудование: угловые столы, навесные, приставные полки, для наполнения изобразительным материалом, выкатные тумбы на колесиках для хранения дидактических игр, «галерея детских работ», выставка творческих работ; двух-, трехъярусные полочки для поделок из глины, бумаги, бросового и природного материалов; выставка предметов декоративного искусства; детская швейная машинка, манекен, уборочный материал, фигурные и простые дыроколы, стол с песком. ИКТ: телевизор, DVD, картотека учебных фильмов, мастер-классов по рукоделию, выставочный комплекс для сделанных работ; картотека поделок.

Материалы: различные фото, иллюстрации; иллюстративный материал краеведческого характера: «Наши реки леса и озера в зимнее время года»; репродукции картин художников по теме; различные макеты, иллюстрации и демонстрационный материал народного декоративно-прикладного искусства; шкатулки; пооперационные карты рисования игрушек, элементы узоров; пооперационные карты по лепке игрушек и посуды и т. д. ; пооперационные карты изготовления макетов; дидактические игры: «Чудо узоры», «Народные промыслы»; альбомы; кисти разных размеров, формы, материалов; валики, губки разной пористости, размеров; палитра; гуашь, акварель, акрил, восковые мелки, уголь, сангина, глина, восковой пластилин, тычки, печатки, природный материал; ткани разной структуры, шерсть для валяния. Салфетки; фартуки; клей; ножницы обыкновенные и фигурные; бумага: разной текстуры, цвета, размеров; клеенка на столы для работы; неоформленный материал; цветные карандаши; фломастеры; ластики; линейки; простые карандаши разной мягкости; крупы; раскраски; трафареты; мольберты; скотч: цветной, двусторонний.

Отражение темы: схемы рисования Деда Мороза, Снегурочки; схемы рисования «Зимнего леса»; «Мастерская Деда Мороза» : елочные игрушки, снежинки, новогодние открытки, новогодние подарки, оформления писем для Деда Мороза, детали для карнавальных костюмов: короны, маски, волшебные палочки. Арт-елка из неоформленного материала.

V.Физическое развитие

Центр «Здоровячок»

Оборудование: стеллажи; шведская стенка, маты; ковролиновое полотно; инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа, самомассажа, закаливания, музыкальный центр, Мячи большие надувные, мячи средние, малые, массажные мячики разных цветов; обручи, гимнастические палки, ленты разных цветов на кольцах, кегли. Тонкий канат или цветные веревки, флажки разных цветов, «Дорожка движения». Мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучках». Нестандартное оборудование: дорожки из крышек и пробок, пуговиц, массажеры из киндер яиц, перчатки и рукавички с пуговицами, лыжи из бутылок, ловишки из бутылок и т. д. Нетрадиционный спортивный инвентарь. Ребристые и массажные дорожки.

Материалы: атрибуты подвижных игр разных стран (малой и средней подвижности) : «Два Мороза», «Снежные мишени», «Ловцы снега», «Пришла зима», «Жмурки по-Эскимосски», «Ловишки ёлочки», «Доброе утро охотник», «Невод». Иллюстративный материал «Закаливание». Плакаты «Закаливание», «Точки здоровья», «Утренняя гимнастика», «Зрительная гимнастика». Дидактические игры: «Знатоки спорта», «Олимпийские виды спорта», «Успей вовремя». Элементы костюмов для подвижных игр. Коврики для закаливания. Учебные фильмы: «Будь здоров», «Закаливание-это жизнь», фото спортсменов и подборка фотографий разных видов спорта: «Биатлонисты», «Баскетболисты», «Футболисты», «Хоккеисты»; файловая презентация зимних подвижных игр. Диски с детскими песнями. Фито- кафе «Витаминка» (настои из трав, ягод, сухих фруктов).

Отражение темы: атрибуты для подвижных игр: ведерки, шапочки Деда Мороза, рукавицы, самодельные снежки.

Макросреда

1. Лестничный пролё т:

- фотовыставка «Новогодние открытки разных стран»;

- игра для детей и взрослых «Что перепутал снеговик?», «Найди Дедушку Мороза и назови сказку».

2. Приё мная:

- выставка совместного творчества с родителями;

- поделки «Символ года»;

- папка – передвижка «Новый год у ворот», «Зачем детям верить в Деда Мороза».

3. Холл:

- «Картинная галерея» (репродукции работ художников).

4. Коридоры:

- выставка писем Деду Морозу;

- фотогазета «Деды Морозы разных стран.»;

- банер для фото с изображением Деда Мороза и Снегурочки.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный творческий проект для детей первой младшей группы «Новый год у ворот!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Сценарий праздника «Новый год — год Петушка» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! (ответ) Чудный праздник настает Ждет его всегда народ. Праздник сказки и затей Праздник счастья для.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста»Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста» «Уголок уединения» - ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Направлен на развитие социального и эмоционального.

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста c ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Консультация Организация.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Краткосрочный познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Выполнил: Старыгина Елена Витальевна (ФИО) воспитатель (должность).

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста 1 слайд Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Проект «Наш любимый праздник «Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Введение Актуальность Нам, взрослым, уже давно известно, что новый год является для детей самым долгожданным и любимым праздником. Начиная.

Творческий проект для детей средней группы «Новый год у ворот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Кирсанов Тамбовская область Творческий проект для.

Творческий проект для детей средней группы «Новый год у ворот».Творческий проект для детей средней группы «Новый год у ворот». Творческий проект для детей средней группы «Новый год у ворот». МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Потешкина Наталья Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 05:50
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД