Екатерина Нестеренко
Проект «Предметы из упаковок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Предметы из упаковок»
Введение.
В настоящее время вопрос экологической ситуации является актуальным. Стало модно говорить об экологии и новых способах использования мусора, однако мы продолжаем ежедневно выбрасывать различные коробки, пластиковые бутылки, баночки и тюбики и т. д.
Так каждый день что-то становится ненужным и не ценным, а как часть проходя по улице можно увидеть все это разбросанным. Если задуматься к чему это приведет, то каждый сделает вывод об использовании ненужных вещей для изготовления новых интересных вещей для интерьера и даже для игр детей.
Публикация «Проект „Предметы из упаковок“» размещена в разделах
Актуальностью темы является сохранение красоты окружающего мира, изменение экологической ситуации путем переработки ненужных вещей и создание новых интересных решений по их использованию.
В проекте объектом исследования являются различные упаковки. В ходе работы рассмотрены упаковки и способы использования их вторично. Найдены возможные пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.
Можно ли дать вторую жизнь различным упаковкам? Можно и как это сделать рассмотрим на примере данного проекта.
Пояснительная записка.
В мире отмечается стремительный рост потребления упаковки. В нашей стране его темпы составляют 5-6 % в год, что делает все более актуальной проблему ее утилизации. В результате мы не только не можем утилизировать упаковки, но и в большинстве случаев вывозим мусор и загрязняем окружающую среду. А как много случаев, когда дети разбрасывают на улице бумажки от конфет, коробки из под сока и т. д. Все это приводит к проблеме экологической ситуации в стране.
Цель проекта : создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в станице.
Задачи:
формирование экологической культуры и активно жизненной позиции по отношению к окружающему миру.
привлечение детей к решению бытовых экологических проблем и развитие чувства причастности к решению более серьезных экологических проблем.
Формирование творческих способностей, фантазии.
Тип проекта : исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта : семья Нестеренко.
Сроки реализации проекта : с 09.01.2017 по 15.01.2017г.
Предполагаемые результаты : повышение экологической культуры и активной жизненной позиции, изготовление новых интересных предметов и использование их дома.
Первый этап. Подготовительный.
Каждый человек стремится к чистоте в своем доме: убирает, стирает, пылесосит и выбрасывает мусор. Все это для того, чтобы в доме был порядок и чистота. Но при этом весь мусор мы выбрасываем на улицу, загрязняя наш общий дом – окружающую среду.
Так начиная наш проект мы выявили кучу ненужных коробок и вещей в нашем доме, что подвигло нас сделать этот мусор нужным, дать ем вторую жизнь. Ведь вся наша жизнь окружена вещами, рядом с нами они проживают свою долгую или мимолетную жизнь, принося нам пользу или просто радуя нас. Вещи служат нам несколько минут, а бывает целую вечность. Одни мы бережно храним, а другие5 выбрасываем. Ежегодно образуется огромное количество отходов. Далеко не всегда этот мусор вывозится и утилизируется, что приводит к образованию несанкционированных свалок и проблемной экологической ситуации.
В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится около одной тонны мусора в год. Если весь этот мусор сложить в одну кучу, то получится гора, как Эльбрус-высочайшая гора Европы.
Прежде, чем мы приступили к работе мы составили план.
План работы по проекту.
№ Наименование Форма работы
1 Эксперимент (сбор мусора за 3 дня) Коллекция упаковок
2 Беседа «История упаковки» Беседа из истории.
3 Изготовление поделок из упаковок. Продуктивная деятельность
Второй этап. Основной
Первым практическим этапом нашего проекта стал эксперимент, чтобы узнать сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за три дня. В течении трех дней мы собирали мусор и у нас получилась небольшая коллекция.
Следующим этап проекта стала познавательная деятельность беседа «История упаковки». В результате познакомились с такими фактами, что упаковка- очень важная часть товара, ее используют для обеспечения сохранности товара или продукта. Основные функции упаковки : смягчающая, компактность и реклама. Для изготовления упаковок используются различные материалы: пластик, бумага, целлофан, полиэтилен. Упаковки из этих материалов различаются по экологичности и эффективности защиты. Первые упаковки были из тростника, глины, растительных и животных волокон. Выбрасывание мусора засоряет окружающую среду. Так например бумага разлагается в земле в течении одного месяца, деревянные изделия – 4 года, консервные банки- 100 лет, пластиковые бутылки от 500 до 1000 лет. В результате улучшения экологической ситуации в нашей станицы мы решили не выбрасывать упаковки, а придумать и изготовить из них полезные вещи.
Рассмотрев нашу коллекцию мы совместно обсудили, что можно изготовить, так мы перешли к практической деятельности. Мы решили изготовить: подставку для школьных принадлежностей, подставку для косметических принадлежностей, гараж для игрушечных машин, полку для детских книг, игровые инструменты, коробку для хранения пуговиц, макет часовни, подсвечники.
«Подставка для школьных принадлежностей»
Материал: самоклейка, коробки из под ватных палочек, лист картона, упаковка из под игрушечной машины.
«Подставку для косметических принадлежностей»
Материал: самоклейка, коробка из под ватных палочек, атласная лента, игрушка божья коровка.
«Гараж для игрушечных машин»
Материал: самоклейка, коробки из под чая, картон.
«Полка для детских книг»
Материал: самоклейка, коробки из под обуви.
«Игровые инструменты»
Материал: самоклейка, киндер-сюрприз, шпажки, рис.
«Коробка для хранения пуговиц».
Материал: самоклейка, коробка из под кофе, листья из фетра, пуговицы.
«Макет часовни»
Материал: остатки обоев, коробка из под духов, коробка из под чупа-чупса, лента с паетками, крестик, самоклейка.
«Подсвечники»
Материал: самоклейка, свечки, гофрированная бумага, диски.
Третий этап. Заключительный.
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Мы считаем, что мы смогли своим вмешательством немного сохранить чистоту окружающей среды. В результате у нас получились вещи, которые мы используем дома. Так у детей не разбросаны школьные принадлежности.
Музыкальные инструменты используем для отбивания ритма, счета и т. д.
Мамины косметические принадлежности всегда на месте на полочке в подставке, А наши подсвечники мы подарили бабушке.
Артем с удовольствием играет в своем гараже для машин, а его книжки всегда на своем месте на нашей изготовленной полочке.
И конечно же наш макет часовни занял свое место в православном уголке.
Мы решили не останавливаться и продолжать пополнять нашу коллекцию изготовленных вещей.