Лучший педагог года

Проект «Предметы из упаковок»

Екатерина Нестеренко
Проект «Предметы из упаковок»

«Предметы из упаковок»

Введение.

В настоящее время вопрос экологической ситуации является актуальным. Стало модно говорить об экологии и новых способах использования мусора, однако мы продолжаем ежедневно выбрасывать различные коробки, пластиковые бутылки, баночки и тюбики и т. д.

Так каждый день что-то становится ненужным и не ценным, а как часть проходя по улице можно увидеть все это разбросанным. Если задуматься к чему это приведет, то каждый сделает вывод об использовании ненужных вещей для изготовления новых интересных вещей для интерьера и даже для игр детей.

Публикация «Проект „Предметы из упаковок“» размещена в разделах

Актуальностью темы является сохранение красоты окружающего мира, изменение экологической ситуации путем переработки ненужных вещей и создание новых интересных решений по их использованию.

В проекте объектом исследования являются различные упаковки. В ходе работы рассмотрены упаковки и способы использования их вторично. Найдены возможные пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.

Можно ли дать вторую жизнь различным упаковкам? Можно и как это сделать рассмотрим на примере данного проекта.

Пояснительная записка.

В мире отмечается стремительный рост потребления упаковки. В нашей стране его темпы составляют 5-6 % в год, что делает все более актуальной проблему ее утилизации. В результате мы не только не можем утилизировать упаковки, но и в большинстве случаев вывозим мусор и загрязняем окружающую среду. А как много случаев, когда дети разбрасывают на улице бумажки от конфет, коробки из под сока и т. д. Все это приводит к проблеме экологической ситуации в стране.

Цель проекта : создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в станице.

Задачи:

формирование экологической культуры и активно жизненной позиции по отношению к окружающему миру.

привлечение детей к решению бытовых экологических проблем и развитие чувства причастности к решению более серьезных экологических проблем.

Формирование творческих способностей, фантазии.

Тип проекта : исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта : семья Нестеренко.

Сроки реализации проекта : с 09.01.2017 по 15.01.2017г.

Предполагаемые результаты : повышение экологической культуры и активной жизненной позиции, изготовление новых интересных предметов и использование их дома.

Первый этап. Подготовительный.

Каждый человек стремится к чистоте в своем доме: убирает, стирает, пылесосит и выбрасывает мусор. Все это для того, чтобы в доме был порядок и чистота. Но при этом весь мусор мы выбрасываем на улицу, загрязняя наш общий дом – окружающую среду.

Так начиная наш проект мы выявили кучу ненужных коробок и вещей в нашем доме, что подвигло нас сделать этот мусор нужным, дать ем вторую жизнь. Ведь вся наша жизнь окружена вещами, рядом с нами они проживают свою долгую или мимолетную жизнь, принося нам пользу или просто радуя нас. Вещи служат нам несколько минут, а бывает целую вечность. Одни мы бережно храним, а другие5 выбрасываем. Ежегодно образуется огромное количество отходов. Далеко не всегда этот мусор вывозится и утилизируется, что приводит к образованию несанкционированных свалок и проблемной экологической ситуации.

В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится около одной тонны мусора в год. Если весь этот мусор сложить в одну кучу, то получится гора, как Эльбрус-высочайшая гора Европы.

Прежде, чем мы приступили к работе мы составили план.

План работы по проекту.

№ Наименование Форма работы

1 Эксперимент (сбор мусора за 3 дня) Коллекция упаковок

2 Беседа «История упаковки» Беседа из истории.

3 Изготовление поделок из упаковок. Продуктивная деятельность

Второй этап. Основной

Первым практическим этапом нашего проекта стал эксперимент, чтобы узнать сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за три дня. В течении трех дней мы собирали мусор и у нас получилась небольшая коллекция.

Следующим этап проекта стала познавательная деятельность беседа «История упаковки». В результате познакомились с такими фактами, что упаковка- очень важная часть товара, ее используют для обеспечения сохранности товара или продукта. Основные функции упаковки : смягчающая, компактность и реклама. Для изготовления упаковок используются различные материалы: пластик, бумага, целлофан, полиэтилен. Упаковки из этих материалов различаются по экологичности и эффективности защиты. Первые упаковки были из тростника, глины, растительных и животных волокон. Выбрасывание мусора засоряет окружающую среду. Так например бумага разлагается в земле в течении одного месяца, деревянные изделия – 4 года, консервные банки- 100 лет, пластиковые бутылки от 500 до 1000 лет. В результате улучшения экологической ситуации в нашей станицы мы решили не выбрасывать упаковки, а придумать и изготовить из них полезные вещи.

Рассмотрев нашу коллекцию мы совместно обсудили, что можно изготовить, так мы перешли к практической деятельности. Мы решили изготовить: подставку для школьных принадлежностей, подставку для косметических принадлежностей, гараж для игрушечных машин, полку для детских книг, игровые инструменты, коробку для хранения пуговиц, макет часовни, подсвечники.

«Подставка для школьных принадлежностей»

Материал: самоклейка, коробки из под ватных палочек, лист картона, упаковка из под игрушечной машины.

«Подставку для косметических принадлежностей»

Материал: самоклейка, коробка из под ватных палочек, атласная лента, игрушка божья коровка.

«Гараж для игрушечных машин»

Материал: самоклейка, коробки из под чая, картон.

«Полка для детских книг»

Материал: самоклейка, коробки из под обуви.

«Игровые инструменты»

Материал: самоклейка, киндер-сюрприз, шпажки, рис.

«Коробка для хранения пуговиц».

Материал: самоклейка, коробка из под кофе, листья из фетра, пуговицы.

«Макет часовни»

Материал: остатки обоев, коробка из под духов, коробка из под чупа-чупса, лента с паетками, крестик, самоклейка.

«Подсвечники»

Материал: самоклейка, свечки, гофрированная бумага, диски.

Третий этап. Заключительный.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Мы считаем, что мы смогли своим вмешательством немного сохранить чистоту окружающей среды. В результате у нас получились вещи, которые мы используем дома. Так у детей не разбросаны школьные принадлежности.

Музыкальные инструменты используем для отбивания ритма, счета и т. д.

Мамины косметические принадлежности всегда на месте на полочке в подставке, А наши подсвечники мы подарили бабушке.

Артем с удовольствием играет в своем гараже для машин, а его книжки всегда на своем месте на нашей изготовленной полочке.

И конечно же наш макет часовни занял свое место в православном уголке.

Мы решили не останавливаться и продолжать пополнять нашу коллекцию изготовленных вещей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект ООД в старшей группе «Теремок».

Дидактическая игра «Опасные предметы дома»Дидактическая игра «Опасные предметы дома» Дидактическая игра «Опасные предметы дома» Цель игры: закрепить у детей знания об опасных для жизни и здоровья предметах, которые они встречают.

Фотоотчет «Опасные предметы»Фотоотчет «Опасные предметы» Мы взрослые очень часто говорим, безопасность превыше всего. А сами нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей.

Интегрированная НОД «Опасные предметы» МОУ «Архангельская СШ» группа дошкольного образования Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней.

Конспект НОД «Опасные и необходимые предметы в быту» Старшая группа Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. Цель: закреплять у детей представление об опасных для.

Конспект занятия в подготовительной группе «Предметы русского быта»Конспект занятия в подготовительной группе «Предметы русского быта» Цель: — познакомить детей с предметами быта и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • закрепить.

Конспект НОД «Опасные предметы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск, Ставропольский край.

Поделки из молочных упаковокПоделки из молочных упаковок Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Молоко поистине волшебный, вкусный продукт, подаренный нам самой природой.

Предметы окружающего мира. Восприятие свойств предметов Предметы окружающего мира Тема: «Восприятие свойств предметов» Цель: развитие восприятия свойств предметов, мышления, внимания и логического.

Досуг «Опасные предметы вокруг нас» Досуг Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: «Формирование основ безопасности» Тема: «Опасные предметы вокруг нас».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Предметы из упаковок»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 09:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД