Папки-передвижки

Проект «Приходи, сказка»

Кравчук Елена
Проект «Приходи, сказка»

Проект

Библиотека «Приходи,сказка

Автор-составитель:Кравчук Е. Б. ,воспитатель

Чтение в годы детства – это, прежде всего,

воспитание сердца, прикосновение

человеческого благородства

к сокровенным уголкам детской души

В. Сухомлинский

Вид проекта :

Открытый (в контакте с семьей, групповой, информационно — творческий, долгосрочный.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Приходи, сказка“» размещена в разделах

Современное общество переживает в настоящее время глобальную компьютеризацию. Чтение, как часть досуга человек теперь делит с телевидением, музыкой, интернетом. Сегодняшний читатель, безусловно, отличается от читателя прошлых лет. Прежде всего, потому, что на чтение уделяется меньше времени. Однако, несмотря на это, книга – это больше, чем проведение времени, книга – это Вселенная! Книга вечна! Поэтому роль художественной литературы в развитии речи детей является одним из важнейших факторов. Дошкольное детство — очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

-Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.. Тяга к книге появляется у детей, как правило, в раннем детстве.

-Старшие дошкольники, воспринимая произведение, могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам, используя в своих суждениях сложившиеся у них под влиянием воспитания критерии поведения человека в обществе.

-Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, помогают ребенку сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы, сказки, а к концу дошкольного возраста – перевертыши, небылицы. Недостаточный уровень развития отвлеченного мышления затрудняет заинтересованность детьми таких жанров, как басни, пословицы, загадки, обусловливает необходимость помощи взрослого.

-Таким образом, в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формируется интерес и любовь к книге, т. е. ребенок успешно формируется как читатель. Таким образом, художественное произведение привлекает ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием.

Художественная литература играет важную роль в развитии ребенка. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации. Она помогает расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект по созданию библиотеки в детском саду «Приходи, сказка.

Цель проекта : воспитание у дошкольников интереса и любви к книге, развитие познавательной активности, творческих способностей детей в процессе создания книжного уголка,детской библиотеки.

Задачи проекта :

-познакомить с работой библиотеки и профессией «Библиотекарь», закреплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, знакомить с правилами поведения в библиотеке и в книжном уголке.

-Определить место организации книжного уголка.

-Обогатить предметно — развивающую среду уголка, опираясь на помощь родителей (дидактические игры, пазлы, кубики по мотивам сказок, картины, библиотека книг, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудиозаписи сказок, альбом "Герои любимых сказок", рукописные книжки – малышки)

-формировать интерес детей к оформлению книжного уголка и книг.

-формировать умение детей воспроизводить текст произведения при рассматривании иллюстраций.

-Способствовать развитию связной речи, свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессах чтения, анализа, инсценировки и пересказов, прочитанных текстов, рассматривания книг и иллюстраций.

-развивать творческие способности: поощрять желание использовать читательский опыт (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах деятельности в соответствии с собственными эмоциональными запросами.

-формировать у детей доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на положительном примере сказочных героев.

-совместно с родителями открыть для детей новые возможности в познании окружающего мира.

-развивать традиции семейного чтения, творческие способности детей и взрослых в процессе преобразования предметно-развивающей среды.

-укрепить взаимоотношения в группе между родителями и детьми через организацию совместных мероприятий.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители (законные представители).

Технология реализации проекта :свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта библиотека «Приходи,сказка.Первым событием проекта стало посещение городской библиотеки. Затем дети предложили организовать библиотеку у нас в группе и предложили название «Приходи,сказка

В начале реализации проекта был проведён предварительный мониторинг.

Тест «Знаешь ли ты что такое библиотека?»

Цель:выявить знания детей о библиотеки.

Методика диагностики:предложить детям с помощью взрослых ответить на вопросы

1вопрос:Знаете ли вы что такое библиотека?

2 вопрос:Были ли вы в библиотеки?

3 вопрос:Есть ли у вас дома книжный уголок?

4 вопрос:Читают ли вам дома книги?

5 вопрос:Хотели вы чтобы у нас в группе была библиотека?

Критерии диагностики:

Каждый ответ «да»-1 балл,ответ «нет»-0 баллов

После этого мониторинга мы выявили что дети не знают что такое библиотека,после рассказа воспитателя дети захотели организовать в группе библиотеку. И работа началась. Мы организовали поход вместе с родителями в городскую библиотеку,а далее организовали библиотеку в группе.

Публикации по теме:

«Приходи к нам, Дедушка Мороз». Оформление группы к новогоднему празднику«Приходи к нам, Дедушка Мороз». Оформление группы к новогоднему празднику «Приходи к нам, Дедушка Мороз» - оформление группы к новогоднему празднику. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички.

Сценарий праздника «Приходи к нам в гости, Осень!»Сценарий праздника «Приходи к нам в гости, Осень!» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИХОДИ К НАМ В ГОСТИ, ОСЕНЬ!»» ЦЕЛЬ - Развитие у детей артистических.

Фотоотчет о развлечении «Приходи Коляда!» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗФотоотчет о развлечении «Приходи Коляда!» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Приходи, зима! Приходи красна, С морозами трескучими, С снегами сыпучими, С ветрами завьюжными, С метелями дружными, С Рождеством, с колядой,.

Фотоотчёт о развлечении «Приходи, Весна, скорей!»Фотоотчёт о развлечении «Приходи, Весна, скорей!» Вот и прошла череда игровых и познавательных развлечений, на весеннюю тематику, в нашем ДОУ. Завершающим развлечением, было весёлое путешествие.

Мини-проект «Осенняя сказка» Направление деятельности: познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Проект «Новогодняя сказка»Проект «Новогодняя сказка» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель.

Проект «Рождественская сказка» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» «Рождественская сказка» информационно - творческий проект. составили: Денисенко О. В. Харюткина Л. Н.

Проект «Сказка в гости к нам идет»Проект «Сказка в гости к нам идет» Проект «Сказка в гости к нам идет» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова.

«Приходи к нам, сказка». Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина Звучит музыка. Дети входят в зал и проходят к своим местам. Воспитатель предлагает детям сесть. - Ребята, сегодня у нас с вами праздник.

Сценарий праздника «Лето, приходи еще»Сценарий праздника «Лето, приходи еще» Сценарий праздника «Лето, приходи еще» Цель: Создать радостную, весёлую атмосферу летнего праздника. 1. Под песенку про лето дети паровозиком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приходи, сказка»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 13:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД