МААМ-картинки

Проект «Приключения капельки Капитошки или круговорот воды в природе»

Ашракаева Сусанна Хасановна
Проект «Приключения капельки Капитошки или круговорот воды в природе»

Проект «Приключения капельки Капитошки или круговорот воды в природе»

Проект

«Приключения капельки Капитошки или круговорот воды в природе»

Подготовила воспитатель старшей группы:

Проект «Приключение капельки воды Капитошки или круговорот воды в природе».

Автор проекта :

. Начинающий воспитатель.

Сроки реализации

Долгосрочный: 3 месяца (сентябрь - ноябрь 2016 г.)

Публикация «Проект „Приключения капельки Капитошки или круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Тип проекта

Образовательный. По методу информационно-исследовательский

Возраст детей

5-6 лет.

Актуальность

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживания за цветами, был сделан вывод в актуальности выбранной темы. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания». Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания и данный проект.

Цель проекта

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Задачи

•показать детям, что капельки воды в природе «ходят, движутся» по кругу;

•развивать наблюдательность, интерес к явлению круговорота воды в природ е, образность мышления;

•учить делать выводы, обогащать словарный запас.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат

Повышение интереса дошкольников к явлениям окружающей среды;

Развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Перспективный план

Беседы «Круговорот воды в природе, берегите воду»;

«Вода в жизни человека;

Вода - друг или враг;

Художественное творчество Рисование «Сосульки на крыше нашего дома»;

Ручной труд Аппликация «Чайник с паром»;

Снежная крепость на участке;

Коллаж «берегите воду»;

Аппликация «ободок капелька»

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Когда это бывает?»,

«Кому, что нужно для работы на воде»,

«Водоплавающие птицы нашей области»

«Продолжи пословицу»

«Путешествие по Волге»

Подвижная игра «Капельки и тучки»

Чтение художественной литературы

Овчинникова Юлия «Сказка про капельку путешественницу»

Потешка «Дождик»;

«Мойдодыр», «Федорино горе»,

С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»,

А. Барто «Девочка – чумазая»,

Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»

Работа с родителями Выпуск плакатов» круговорот воды в природе»

Экспериментирование с детьми в домашних условиях.

Проведение с экспериментами «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить», «Вода: жидкая – твердая – жидкая – парообразная».

Цветные фонарики из льда;

Проведение опытов «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, запаха», «Вода жидкая

и может течь», «Вода может быть твердой»;

Опыты со снегом;

Опыты со льдом;

Продукты проекта Презентация «Все о воде»;

Музей «вода-это жизнь»;

Твердое состояние воды. Свойство снега и льда.

В твердом состоянии сохраняется форма и объем.

При пониженной температуре вещество замерзает и превращается в твердое тело.

Лед при определенных условиях может «течь».

На земле существуют огромные «ледяные реки».

Медленно стекающие с высоких гор.

Их называют ледниками.

Продуктивная деятельность с детьми.

Дружим с красками всегда.

Потому-то есть вода.

Нарисуем капельки, летящие с сосульки.

Сделаем фонарики на участке зимнем.

Стихи, загадки про твердое состояние воды.

На стёклах нарастает лёд,

Часы твердят: «Не трусь!»

Услышать, что ко мне идёт,

И мертвой я боюсь.

Как идола, молю я дверь;

«Не пропускай беду!»

Кто воет за стеной, как зверь,

Кт о прячется в саду?

Снежные постройки на нашем участке.

Снежную крепость построить решили,

Чтоб, как взаправду, в войну там играть.

Снег собирали, на санках возили,

Прочная вышла, должна устоять.

Жребий бросали, кто в крепости будет

Смело держаться, а кто нападать.

Криком УРА кто округу разбудит,

Кто-то внутри будет насмерть стоять.

Домик в деревне, теплая печка.

Звездное небо над самым крылечком.

Иней на окнах. Узоры как в сказке.

Щеки румяные - зимняя ласка.

Горка, горка ледяная! Лучше я игры не знаю,

Чем по горке ледяной Прокатиться мне зимой.

На санях лечу я. Ух! Аж захватывает дух!

А за мною на дощечке Вслед несется

Друг мой Петька.

Газообразное состояние воды (в виде пара).

Вода способна испаряться - переходить из жидкого

состояния в газообразное.

Начинается этот процесс уже при температуре 0 °С.

Но чем выше температура, тем испарение больше.

Наиболее интенсивно оно протекает

при температуре +100 °С (при кипении воды).

В природе вода испаряется с поверхности суши,

рек, озёр, морей и океанов.

Вследствие этого в воздухе образуются облака.

Когда вода теплее окружающего воздуха,

то можно заметить над водой туман.

Вода испаряется и превращается в пар

Пар-это газ, его не видно.

Он находитя в воздухе вместе с другими газами.

В виде водяного пара (газа)

молекулы теряют между собой связь

и свободно перемещаются в воздухе.

Стихи загадки о газообразном состоянии воды в природе.

Из чего была корова?

-Я видел сам!

Я видел сам!

Корова шла по небесам!

Вчера, даю вам слово,

Шла по небу корова!

Она была, она была

Белым-бела!

Белым-бела!

- А почему белым-бела?

Она из облака была!

В. Орлов

А куда за окном всё пропало, Пока спал я на правом боку?

Может, улица просто сбежала? Или кто-то просыпал муку?

Водяное покрывало С неба сыростью упало.

Как молочный океан По земле плывет туман

Продуктивная деятельность детей.

Нетрадиционная аппликация

с прикладными элементами

(крупа) с добавлением образа пара

сделанного из ваты.

Работа с родителями.

Плакат «Круговорот воды в природе»

(сделанные родителями с детьми).

Проект «Приключения капельки Капитошки или круговорот

воды в природе»

Подготовила воспитатель МКОУ «СОШ 1»г. п. Залукокоаже

Ашракаева С. Х.

2024г.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе»Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приключения капельки Капитошки или круговорот воды в природе»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 15:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Приключения капельки Капитошки или круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Ашракаева Сусанна Хасановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД