Папки-передвижки

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» (10 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»

Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе».

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»

Цель: Дать детям понятие о круговороте воды в природе.

Дети по своей природе исследователи, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир и наблюдают. Им интересно, почему идёт дождь и куда, потом деваются лужи, откуда берётся вода в озере и почему она не кончается. Всё это происходит из-за круговорота воды в природе. Без него наша планета Земля превратилась бы в огромную засушливую пустыню. Не стало бы океанов, морей, рек и подземных вод, а значит, не было бы и жизни.

Публикация «Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Занятие наше началось с рассказа сказки «Капельки – путешественницы». Наглядно показать детям путешествие капелек помогли электрический чайник и тарелка. которую мы заранее поставили в холодное место.

Сказка «Капельки – путешественницы».

В большом облаке было много капелек воды. Там жили дружные сестрички - капельки. Они с высоты разглядывали землю, обсуждали всё, что видят и удивлялись. Им было любопытно узнать, что находится за пределами их облака. Однажды летом облако стало быстро расти, оно сильно потяжелело, и начался дождь из тысяч капелек. Сестрички не успели оглянуться, как вместе со всеми полетели вниз. Они упали в лесной ручей. «Как быстро течёт вода! Интересно, куда мы плывём?», спрашивали все друг у друга. Ручеёк с весёлым журчанием тёк к глубокому озеру и с разбегу в него впадал. Капельки никогда не видели столько воды. А вокруг озера расстилалась земля. Та самая, за которой они наблюдали с высокого облака. «Ах, как здесь замечательно». Но вот пригрело солнышко и капельки почувствовали. Как они стали лёгкими и полетели вверх.

Над озером образовалось маленькое облачко. В нём было множество таких же капелек. Когда сестрички капельки поднялись чуть выше, то заметили, что похожие облака окружали их повсюду. Оказывается, жаркое солнце нагрело водную гладь, и капельки превратились в пар. Он был легче воды, поэтому поднимался к небу. Сестрички радовались плавному полёту. Скоро они заметили, что чем выше поднимаются, тем холоднее становится воздух. Только успели сказать: «Ой, с нами что-то происходит!», как снова стали водяными капельками. Там оказалось много подружек, которые тоже побывали на земле. Потом сестрички и другие жители облака обязательно повторят своё путешествие. Вот так в природе происходит круговорот воды. Капельки бесконечно движутся по кругу.

После прочтения сказки мы провели с детьми такой эксперимент и понаблюдали за процессом круговорота воды.

Фото «Круговорот воды в природе»

Сначала налили в чайник воду. Затем нагрели её до кипения.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото

Открыли крышку и увидели пар.

Фото №1 Фотоотчёт об опытно исследовательской деятельности в старшей группе Круговорот воды в природе Фото №2 Цель Дать детям понятие о круговороте воды в природе Фото №3 Дети по своей природе исследователи они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир и наблюдают

Взяли холодную тарелку (дети это проверили) и подставили к пару.

Фото №4 Им интересно почему идёт дождь и куда потом деваются лужи откуда берётся Фото №5 Все материалы по теме воды вода в озере и почему она не кончается

Образовался конденсат и на тарелке дети увидели капельки воды, которые опять падали вниз.

Фото №6 Всё это происходит из за круговорота воды в природе Фото №7 Без него наша планета Земля превратилась бы в огромную засушливую пустыню

Вот таким простым экспериментом можно объяснить детям о сложном процессе круговорота воды в природе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе»Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе» Знакомство детей с природой происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие представлений о воде и её свойствах углубляется.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:44
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД