МААМ-картинки

Проект «Природа — наш дом»

Несова Анастасия Михайловна
Проект «Природа — наш дом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Проект «Природа – наш дом»

Воспитатели: Несова Анастасия Михайловна

Город Солнечногорск

2019 г

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Структура

Содержание

Тема

«Природа – наш дом».

Адресация

Педагогам образовательных учреждений.

Автор

Несова А. М. МБДОУ №56.

Участники

Воспитатели группы: Несова Анастасия Михайловна.

Воспитанники детей ДОУ.

Возраст воспитанников

Публикация «Проект „Природа — наш дом“» размещена в разделах

2 – 3 года.

Особенности

проекта

Направленность: познавательно – творческая.

Проект по продолжительности: долгосрочный.

Цель проекта

Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта

Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение.

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисковой - познавательной деятельности.

Развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение

анализировать.

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе.

Ожидаемые результаты

Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Этапы работы над проектом

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Актуальность.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом акции.

Каждый день помнить: Природа – наш друг!

Проект «Природа – наш дом».

Направленность: познавательно – творческая.

Проект по продолжительности: долгосрочный.

Воспитанники детей ДОУ.

Возраст: 2 - 3 года.

Цель проекта : Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение.

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисковой - познавательной деятельности.

Развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение

анализировать.

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе.

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемые результаты: Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Подготовительный этап: Подготовка материала для деятельности детей. Подбор детской литературы.

План работы с детьми:

Дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди, кого назову», «Опиши, а мы отгадаем», «Кого не стало?», «Назови ласково», «Чей голос?», «Чьи детки?», «Дикие и домашние животные».

Участники: воспитатели группы: Несова Анастасия Михайловна.

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Кто что ест?».

Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Воробьи», «Птички», «Кто спит зимой?», «Осенние листья», «Дикие животные», «Осень», «Зима», «Зайка», «Сорока», Скворечник», «Две сороконожки», «Река», «Лодочка». «Река», «Деревья и ветер», «Червячки». Слушание музыкальных произведений, звуков природы.

Физическое развитие: Игры на развитие координации слова с движением: «На водопой», «Медвежонок», «Зайка», «Дикие животные».

Физкультминутка: «Животные в лесу», «Божья коровка», «Лесные жители».

Игровые упражнения: «Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?», «Лес шумит», «Хочу быть птичкой», «Кто живет в лесу?», «Дикие животные», «Птички», «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку».

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Белка», «Охотники и утки», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобили», «Кот и мыши».

ООД:

Познавательное развитие:

- наблюдение за погодой, деревьями;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- наблюдение за кошкой и собакой.

Рассматривание иллюстраций о временах года; «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Птицы».

Речевое развитие:

Беседы на темы: «Животные и птицы – это наши друзья». Загадки и стихи об овощах. Загадки о животных. Чтение художественной литературы: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Теремок», «Зимовье зверей».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Берегите птиц – они часть живой природы», «Природа – друг человека», «Будущее в наших руках», «Животные очень важная часть живой природы».

Лепка: «Морковка для зайчика», «Рыбам нужна вода, человеку Родина. Охранять природу значит охранять Родину», «Не забирайте животных из леса».

Работа с родителями: Фотовыставка: «Мы за тех, кого приручили».

Конструирование снежных поделок.

Фото отчёт

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Берегите птиц – они часть живой природы».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Природа – друг человека».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование, аппликация «Дары природы».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Домашние животные».

Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование (оригами) «Птички - невелички».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Весна - красна».

Работа с родителями: Конструирование из снега.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Морковка для зайчика».

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Рыбам нужна вода, человеку Родина. Охранять природу значит охранять Родину».

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Подвижная игра «Птицы в гнёздах».

Наблюдение за объектами живой и неживой природы.

Работа с родителями: Фотовыставка: «Мы за тех, кого приручили».

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фоторепортаж «Природа чудесница»Фоторепортаж «Природа чудесница» Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами интересными фото. Широки и необъятны просторы нашей Родины. Много красивых мест.

Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом» Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас".Дети постарались.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

НОД «Что такое природа?»НОД «Что такое природа?» В нашем детском саду уже не первый год ведется кружок "Юный эколог!" для детей старшей и подготовительной группы, где ребята не только узнают.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа — наш дом»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 21:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД