Любовь Тимофеева
Проект «Природа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 4-5 лет на тему «Природа России».
Актуальность. А. Сухомлинский писал: «человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий.». Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по- своему привлекателен, и описывая его, ребенок учится определять своё отношение к природе, передавать его в образах, рисунках.
Публикация «Проект „Природа России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство. Пусть это будут тенистые леса с ягодами и грибами, луга с высокими и цветущими травами, тихие заводи рек, широкие степи с яркими тюльпанами весной, заснеженная тундра с северным сиянием зимой и пёстрым ковром низкорослых цветов летом, высокие горы с белоснежными вершинами, скалистые берега морей… Долг живущих на земле людей – сохранить всю эту красоту и богатства природы для будущих поколений.
Цель: Воспитание интереса к природе России.
Задачи:
• Познакомить детей с природой нашей страны.
• Дать представление о хвойном лесе (как доминирующей природной зоне России, его обитателях.
• Формировать представление детей о красоте природы России.
• Воспитывать чувство гордости, что они живут в такой прекрасной стране.
Тип проекта : творческий.
Срок исполнения проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети средней группы.
Итог проекта : Экологический досуг «Путешествие в лес».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Совушка», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «К названному дереву беги», «Кто скорее соберёт шишки», «Зимующие и перелётные птицы», «Зайцы и медведи», «Пастух и волк».
Физкультминутки: «На горе стоит лесок», «Зайцы», «Ёжик и барабан», «Весёлые зверята», «Медвежонок», «Медведь», «Звериная зарядка».
Социально-коммуникативное развитие.
1) Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто в лесу живёт», «Узнай животное», «Узнай по описанию», «Кто лишний?», «Летает, плавает, ходит», «Животные и их малыши», «Дикие и домашние животные».
2) Труд в природе : Изготовление кормушки для птиц.
Речевое развитие.
1) Коммуникация. Наблюдение на прогулке, экскурсия в парк, беседы, рассматривание иллюстраций, рассматривание репродукций картин известных художников.
Чтение художественной литературы: Произведения В. Бианки, Н. Сладкова,
К. Ушинского.
Познавательное развитие.
Опыты: «Дерево и его свойства».
Моделирование. «Правила поведения в лесу».
Художественно-эстетическое развитие.
1) Музыка. Слушаем звуки природы.
2) Рисование: «Ель», «Моё любимое животное леса». Лепка: «Ёлочка». Аппликация: «Шишки на ели». Конструирование из сосновых шишек.