Лучший педагог года

Проект «Дистанционная работа учителя-логопеда ДОУ»

Мария Карнаухова
Проект «Дистанционная работа учителя-логопеда ДОУ»

Актуальность проекта

Эпидемиологическая обстановка в мире диктует свои условия, и в современных реалиях мы вынуждены обратиться к поиску новых форм обучения или более серьезно изучать уже существующие.

В настоящее время особенно актуальным стало дистанционное обучение как способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и ребенком.

Изучение дистанционных форм обучения позволило выявить его положительные стороны, а именно:

Публикация «Проект „Дистанционная работа учителя-логопеда ДОУ“» размещена в разделах

• данная форма обеспечивает непрерывность образовательного процесса, когда обучающиеся или педагоги достаточно продолжительный период не имеют возможности посещать образовательное учреждение в силу объективных причин;

• родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Риски внедрения дистанционных форм обучения:

• учителя-логопеды ДОУ не имеют опыта по внедрению дистанционных форм обучения в масштабах всего дошкольного учреждения;

• на электронных образовательных ресурсах наблюдается острый дефицит методических материалов, мастер-классов и семинаров, способных оказать реальную помощь в выстраивании дистанционной формы работы, педагогогами только начинает нарабатываться опыт дистанционной работы с дошкольниками;

• специфика некоторых форм коррекционной работы, таких как постановка звуков, а также работа с отягощенными диагнозами, такими как УО, СДВГ, ЗПР и др. не предусматривали до сих пор дистанционной формы работы;

• в силу возрастных особенностей дошкольники не могут самостоятельно участвовать в дистанционном обучении, а родители зачастую не могут уделить достаточное время для его реализации.

На основании вышеизложенного целью проекта является следующее: создать и апробировать эффективную форму дистанционной коррекционной работы учителя-логопеда.

Поставленная цель определила круг задач, а именно:

• изучить интернет- ресурсы педагогического профиля, изучить опыт оказания дистанционных услуг для детей дошкольного возраста;

• собрать информацию об интернет- ресурсах, современных платформах, телефонии для проведения онлайн-занятий, проверить их деятельность в тестовом режиме;

• собрать информацию родительского сообщества о возможности выхода на интернет- площадки для проведения консультаций, занятий;

• разработать и апробировать систему дистанционной работы с детьми с ОВЗ;

• отследить промежуточные результаты дистанционной работы;

• написать педагогический проект: «Дистанционная работа учителя-логопеда ДОУ».

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Задачи:

- повышение уровня профессиональных знаний;

- изучение педагогического опыта проведения дистанционных логопедических занятий;

- работа с родителями;

- создание технических условий для дистанционной работы;

- разработка схемы дистанционной работы с детьми с ОВЗ с учетом их нозологий.

Мероприятия, сроки, ответственные:

1. Курсы повышения квалификации «Речевое развитие обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий», 12.10-16.11.2020, учитель-логопед

2. Просмотр вебинаров на сайтах «Мерсибо» и «ДефектологияПроф», сентябрь-декабрь 2020, учитель-логопед

3. Изучение онлайн-практики на сайте «ДефектологияПроф», октябрь-декабрь 2020, учитель-логопед

4. Сбор информации о возможностях родителей по выходу на интернет-площадки для проведения занятий и консультаций, согласование форм и времени занятий, 03.12- 04.12.2020, учитель-логопед

5. Приобретение необходимого оборудования, установка программного обеспечения, необходимого для защиты информации и работы интернет- платформ, 04.12- 10.12.2020, зам. заведующей по ХЧ

6. Тестирование интернет-платформ «ZOOM», «Skype», «WhatsApp», 09.-10.12.2020, учитель-логопед

7. Составление графика дистанционной логопедической работы, согласование его с родителями, 07.12-08.12.2020, старший воспитатель, учитель-логопед

Основной

Задачи:

- Апробирование системы дистанционной работы

Мероприятия, сроки, ответственные:

- Реализация системы дистанционной работы с детьми с ОВЗ, 11.12.2020-28.02.2021, учитель-логопед, старший воспитатель, воспитатели

Заключительный

Задачи:

- Анализ результатов;

- Написание педагогического проекта;

- Работа с родителями

Мероприятия, сроки, ответственные:

- Подведение промежуточных результатов, 15-17.01.2021, учитель-логопед;

- Написание педагогического проекта «Дистанционная работа учителя-логопеда в ДОУ», учитель-логопед;

- Награждение самых активных семей, участвующих в дистанционной работе, февраль 2021, старший воспитатель, учитель-логопед.

Оценка качества реализации проекта

В рамках ППк ДОУ, в качестве внутренней экспертизы, планируется запуск родительского опросника с целью определения эффективности дистанционной работы учителя-логопеда.

Ожидаемые результаты проекта

• будет апробирована модель индивидуального дистанционного образования, обеспечивающая непрерывность образовательного процесса с дошкольниками ;

Развитие проекта

• представление проекта на заседании РМО учителей-логопедов

Ресурсный потенциал проекта

Место: домашние условия; детский сад

Кадры: учитель-логопед, старший воспитатель, воспитатели;

Технические ресурсы: интернет, компьютер, принтер, телефон.

Ресурсы: бюджетные средства детского сада, личные средства учителя-логопеда.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дистанционная работа учителя-логопеда ДОУ»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 15:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД