Лучший педагог года

Проект «Маленький патриот»

Олеся печкина
Проект «Маленький патриот»

МКДОУ «Детский сад № 23 «Теремок»

Проект

«Маленький патриот»

Разработала воспитатель

О. В. Печкина

«Детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

(В. В. Сухомлинский)

Тип проекта : долгосрочный

Цель: создание целостной системы работы, обеспечивающей эффективность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Задачи:

Публикация «Проект „Маленький патриот“» размещена в разделах

1. Расширять представления о родной стране, ее столице.

2 Прививать любовь к семье, детскому саду, родным людям, к родному городу

3 Знакомить детей с народными традициями, обычаями, историческим прошлым России.

4. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины.

5. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Содержания работы педагогического проекта.

1. Блок: Моя семья. Мой дом.

Содержание работы Задачи

Беседы: «Семья и родной дом», «Общение с родными», «Этикет в семье»

НОД: «Моя семья», «Мужчины и женщины в семье», «Дерево дружбы».

Дидактические игры: «Готовим обед», «Кто сначала, кто потом».

Подвижные игры: «Вальс друзей», «Ловишки парами».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дом».

Разучивание пословиц и поговорок о семье.

Создание гинекологического древа.

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья»

Игры - тренинги «Я звоню в службу спасения», «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома»;

Семейный конкурс поделок из овощей и фруктов.

Создание альбомов: «Моя семья», «Домашние любимцы».

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий для игр в «Магазин», «Дом». Расширять представления детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях)

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим мужчинам.

Формировать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких, добрыми делами.

Развивать умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их

Приобщать детей к источникам русской народной культуры; дать знания о народных традициях, земельно – календарных праздниках.

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Формировать представления об активном отдыхе.

НОД «Профессии наших мам», «Портрет мамы».

Беседы о профессиях мам, «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Дидактические игры: «Кто чем занимается?», «Профессии и инструменты». «Приготовь обед».

Слушание песен о маме, чтение художественной литературы.

Составление рассказов «Как я маме помогаю».

Проблемная ситуация «Как мы готовили сюрприз маме, и что из этого получилось…»

Чтение художественной литературы: стихи - М. Карим «Эту песню мама пела», Е. Благинина «Вот какая мама»,

«Мамин день», Р. Убайт «Мамочка»,

Е. Серова «Три мамы»;

Рассказы - Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», «Ласковое слово»,

Б. Емельянова «Рассказы о маме».

Изготовление подарков мамам из природного материала.

Рисование «Русские красавицы» Познакомить детей с элементами русского костюма.

Пение песен о маме, игры, изготовление подарков для мамы и бабушки

Слушание «Колыбельная» муз. В. Моцарта

Развлечение - праздник «Мамин день».

Формировать представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

Упражнять в оказании элементарной медицинской помощи, воспитывать бережное отношение к здоровью;

Уточнить с детьми правила поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, беседа о вежливости, об уважении к старшим.

Развивать умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Совершенствование навыков построения монологического высказывания по схеме.

Стимулировать ребенка повторять отдельные слова, выражения из стихотворений и сказок. Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день».

Вызвать желание детей делать подарки для мам, отражая в них свою любовь и заботу.

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, вовлекая в них мам.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

2. Блок: Детский сад.

Содержание работы Задачи

НОД: «К нам в гости пришла игрушка» (познавательное развитие,

«Моя любимая игрушка» (художественно-эстетическое развитие).

Выставка «Моя любимая игрушка».

Изготовление игрушек – самоделок (из бумаги и картона).

Чтение стихов об игрушках, чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Беседы: «Возникновение игрушек на Руси», «Русские народные игрушки»,«Виды кукольных театров», «Утро в детском саду начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания».

Создание коллективного коллажа «Любимые сказки нашей группы».

Сюжетно – ролевые игры: . : «Почта», «Больница», «Лётчики», «Детский сад», «Школа».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Караси и щука».

«Музыка» : «Не забудем детский сад» муз. Е. Туманян,

для игры на детских музыкальных инструментах («Наш любимый детский сад» муз. И. Якушиной песня-игра).

Досуг: «Игра-путешествие в мир игрушек».

Рисование: «Расписные матрёшки»

Лепка: «Моя любимая игрушка».

Познакомить с детской игрушкой, как наследницей и хранительницей тайн и легенд культуры взрослых. Формирование чувства уважения к прошлому нашего народа.

Развивать интерес к старинной игрушке. Формировать представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).

Формировать представлений о себе как об активном члене коллектива.

Совершенствовать речь как средство общения, обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Создавать радостные эмоции при прочитывании любимых стихотворений.

Воспитывать желание заботится о друзьях, доставлять им радость своим вниманием.

Побуждать создавать рукотворную красоту для повседневного быта детского сада.

Продолжать учить создавать коллективную композицию («Улица дружбы») из отдельно подготовленных частей (окон с фотографиями детей).

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

3. Блок: Моя малая Родина. Моя Родина – Россия.

Содержание работы Задачи

НОД: «Мое отечество Россия», «Россия Родина моя» (познавательное развитие).

Беседы: «Мой край», «Достопримечательности родного

города», «Наша родина Россия»,

«Наша родина Россия, наш язык русский», «Символика России».

Разучивание стихов и пословиц о Родине.

Викторина: «Что? Где? Когда?»

Экскурсии по городу.

Оформление альбома «История города родного».

Рассматривание картин о природе родного края.

Лепка «Изображение государственного флага».

Рассказ воспитателя о Руси в древности, людях, населявших и защищавших Русь, об истории Урала

Рассказ воспитателя о знаковых событиях в городе (спортивные и культурные мероприятия) : Рассматривание коллекции уральских камней.

Чтение произведений П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Огневушка -поскакушка». Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество.

Воспитывать любовь к своему Отечеству

, расширять знания о Москве.

Расширять представления о государственных праздниках.

Систематизировать представления о родной стране.

Знакомить с государственной символикой (флаг, герб, гимн).

Дать понятие «малая Родина».

Знакомить с достопримечательностями родного края.

Расширять знания о стране (названия городов, географических объектов).

Познакомить с изображением страны на карте

Обогащать активный словарный запас названиями городов, географических объектов

Развивать навыки составления связного рассказа.

Закреплять навыки передавать в рисунке характерные архитектурные особенности.

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре.

Познакомить с национальными играми народов родного края.

НОД

познавательное развитие: «Красная книга», «Заповедник или зоопарк», «Что такое заповедник?»;

художественно-эстетическое развитие: «Летят перелетные птицы», «Редкие растения», «Лебедь».

Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Чей дом?», «Хвосты и клювы», «Узнай животного».

Подвижные игры:

Рисование «Планета Земля глазами детей».

Подвижные игры: «Спасатели и браконьеры», «Гуси-лебеди», «Дед Мазай».

Чтение художественной литературы: загадки о растениях и животных, В. Бианки "Синичкин календарь".«Сказки матушки Земли» А. Лопатина, М. Скребцова.

Создание диарамы «Возникновение жизни на земле», «Климатические зоны».

Изготовление «Красной книги». Цель: Знакомить детей с красной книгой, рассказать, какие животные в неё включены и почему. Прививать чувство сопереживания к проблемам окружающей природы; побудить их быть активными защитниками природы. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Формировать у детей первичные представления о Красной книге.

Расширять кругозор о редких и исчезающих видах животных на основе материала доступного их пониманию, выполнять и активизировать словарный запас.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.

НОД: «Белоствольная красавица», «Салют весне. Весне все рады».

Рассматривание фотоальбомов: «Фотографий с видами Уральских гор», «Родная природа», «Промышленность Южного Урала».

Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних пор.

Беседы с детьми: «Как возник наш город и его название», «Чем богаты Припышминские боры», «Чем и кем знаменито наш город», «Они сражались за Родину».

Беседы и виртуальные экскурсии (с помощью мультимедийных презентаций) по заповедникам Урала. на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов.

Цикл экскурсий по городу «Все работы хороши - выбирай на вкус» :

в магазин, на почту, в библиотеку, храм.

Занятия познавательного цикла

Фотовыставка «Любимые места родного города», «Родная природа»

Встречи с интересными людьми.

Цикл рассказов-бесед о «тружениках города» (Показ презентации)

Чтение художественной литературы.

Экологические акции: «Украсим город цветами», «Посади дерево». Учить детей работать с картой Челябинской области, определять по значкам реки, леса, находить населённые пункты Челябинск, Пласт, Демарино.

Формировать у детей представления о родном крае : история символика, достопримечательности.

Расширять знания о флоре и фауне родного края.

Познакомить с культурой и традициями Южного Урала.

Формировать у детей бережное отношение к миру природы, к живым существам.

Пробудить чувство любви к своему краю, уважение к традициям и обычаям.

Учить правильно, взаимодействовать с природой.

Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.

НОД познавательное развитие: «Космос»;

художественно-эстетическое развитие: «Космическая ракета», «Планета».

Чтение и разучивание стихотворений

Слушание песен о космосе.

Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос».

Беседа - рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»; беседы о небе, о полётах, преодолении воздушного пространства с использованием разных транспортных средств.

Наблюдение за небом (изменение цвета неба в зависимости от разных погодных условий (солнечной, пасмурной погоды, за небесными светилами; за солнцем;

Викторина «Этот удивительный космос».

Конструирование из строительного материала (по условиям, по фотографии, рисунку, схеме) «Космический корабль»;

Подготовка атрибутов к сюжетной игре «Космическое путешествие»;

Чтение художественной литературы:

Длительное чтение (Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне, К. Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы», Р. Сеф «Голубой метеорит» и др.).

Лепка: «Космическая ракета».

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги: «Звёзды и кометы».

Подвижные игры: «Тренировка лётчиков», «Космонавты». Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы.

Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).

Уточнить и обогатить знания детей о периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе.

Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления о профессии космонавта. Познакомить детей с космонавтами нашей страны

Развивать воображение, побуждать придумывать окончания историй («Жизнь на далёкой планете».

Учить создавать панорамную композицию в технике коллаж из разных материалов, пользоваться опорной схемой при вырезывании звёзд.

Учить передавать в лепке характерное строение фигуры человека в движении и характерной экипировке: комбинезон, скафандр, ботинки

Учить придумывать варианты игр космического содержания.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

3. Блок: Наша Армия

Содержание работы Задачи

НОД: «День защитников Отечества» (познавательное развитие)

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Беседы: «Наша Армия родная», «Дети-герои». «Беседа о папе».

Стихи наизусть: А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик

Создание газеты к празднику о папах.

Составление описательных рассказов по картине «Три богатыря».

Просмотр мультимедийной презентации «Российская армия».

Чтение Л. Кассиль "Твои защитники"

Лепка Барельеф на тему «

Слушание музыки по теме: «Военный марш» муз. Г. Свиридова, «Пограничники» муз. В. Витлина

Дидактические игры: «Собери танк».

Подвижные игры: «Совушка», «Два мороза», «Ловишка, бери ленту»;

Игра на лыжах «Шире шаг»;

Игры – эстафеты с санками «Кто быстрее перевезет снаряды»;

Рисование: «Защитники».

Развлечение: «А ну-ка папы!». Углублять знания о Российской армии.

Формировать первоначальные представления о защитниках Отечества (солдатах, о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).

Рассказывать детям о том, что Земля наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Расширять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Формировать представления о почетной обязанности защищать Родину.

Учить детей лепить медальон, используя технику барельеф.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

НОД: «Поздравительная открытка», «Праздник победы» .

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о войне, о Дне Победе.

Беседы: о традициях празднования Дня Победы; «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники); «Танкоград» - расширять знания детей о трудовом подвиге жителей родного края во время войны, о трудовой деятельности детей в тылу, о трудовых наградах тыла.

Чтение произведений о войне.

Разучивание стихотворений.

Коллаж «Аллеи славы» (семейная военная хроника).

Составление рассказов: «День Победы в моей семье», «Старые фотографии». Прочитать стихотворение Н. Френкеля «Вспоминают наши деды».

Лепка «Вечный огонь».

Музыка для слушания («Священная война» муз. А. Александрова, «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Дороги» муз. А. Новикова, «В землянке» муз. К. Листова, «Тёмная ночь» муз. Н.

Музыка для пения: «Песня для ветеранов» муз. Н. Бобковой, «Когда ветераны идут на парад» муз. З. Роот, «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, «Мы рисуем голубя» муз. О. Шугаева);

Подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования».

Награждение медальками за хорошее выполнение задания.

Выступление детей на митинге, посвящённом празднованию Дня Победы. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.

Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Закрепить знания о том, как военные различного рода войск в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. Совершенствовать умение четко выражать свои мысли, подбирая нужные слова.

Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Создавать коллаж техническими моделями (самолетами, кораблями) в технике оригами. Воспитывать чувство гордости за родных людей – воинов армии.

Совершенствовать умение детей самостоятельно определять содержание своей работы, использовать знакомые технические приемы и способы изображения, развивать воображение, композиционные умения, художественный вкус

Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот»Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот» Современная молодежь забывает историю своей страны. Одним из решений, помогающим детям, является изучение истории страны через историю.

Краткосрочный проект «Наш маленький друг — божья коровка»Краткосрочный проект «Наш маленький друг — божья коровка» Краткосрочный проект «Наш маленький друг – божья коровка» Воспитатели: Михайлова Г. М., Нурмиева Т. С Актуальность проекта:.

Мини-проект «Мой маленький мир» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный Возраст: 3 – 4 лет. Участники:.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Я — маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается»Проект «Я — маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается» «Я – маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается» Проект посвящен проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников раннего.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленький патриот»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 18:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД