Получи документы

Проект по ПДД «Правила дорожного движения» (7 фото)

Татьяна Свербина
Проект по ПДД «Правила дорожного движения»

1. Паспорт проекта

Название проекта : «Правила дорожного движения».

Руководитель проекта : воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»

Свербина Татьяна Викторовна

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативная

- познавательное развитие

- речевое развитие

2. Информационная карта проекта

1 Полное название проекта «Правила дорожного движения»

2 Цель проекта формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Публикация «Проект по ПДД „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

3 Вид проекта информационно – игровой

4 Краткое содержание проекта проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

5 Автор проекта Свербина Татьяна Викторовна

6 Группа, предоставляющая проект (количество и возраст воспитанников) воспитатель группы №2 «Теремок» - 9 детей – 3года

7 Сроки реализации июль - август 2021

3. Актуальность

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и не будет проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Проблема: Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Предполагаемый результат:

В результате работы над проектом формирование у детей необходимых представлений и навыков самостоятельности, развитию чувства контроля, ответственности в действиях за свои поступки на дороге.

4. Цель, задачи проекта

Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

5. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

6. Формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

5. План реализации проекта

План реализации проекта :

1 этап (подготовительный) :

- Анализ ситуации, разработка диагностического материала.

- Ознакомление с теоретическими основами методик и технологий.

- Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций.

- Создание развивающей среды по теме проекта.

- Разработка плана реализации проекта.

- Подготовка наглядного материала для родителей (консультаций, папки передвижки, информация, памятки).

2 этап (основной) :

Работа с детьми:

Игровая деятельность:

- Дидактическая игра «Специальный транспорт» :

- Дидактическая игра: «Собери Светофор» :

- Игровое поле «Мой город»

- Дидактическая игра «Автомастерская» подбери колеса к машине

- Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

- Игровое поле «Машины на дороге»

- Игра Домино «Автопарк»

- «Дорожные знаки со стихами» :

- Обучающие карточки «Дорожная азбука»

- Игра – «Собери Пазлы» :

- Конструирование: «Стоим дорогу».

- Дидактическая игра: «Почини машину»,

- Дидактическое упражнение «Автомобиль».

Познавательная деятельность:

- Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме.

- Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».

- Наблюдение на улице за проезжающим транспортом.

- Рассматривание макета «Улица» и беседа с детьми «Знакомство с улицей» Беседы на тему:

«Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Мой друг-светофор»

Художественное творчество:

Аппликация «Светофор».

Чтение художественной литературы:

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», А. Барто «Грузовик», рассказ «Автомобиль» Н. Носов. Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго». Чтение «Шагая осторожно…» С. Михалков», Хурманек Д «Перекресток», Хурманек Д. «Перекресток», А. Барто «Едет Любочка в трамвае», Бедарев О. «Азбука безопасности»

Отгадывание загадок о транспорте.

Подвижные игры :

«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор».

Сюжетно-ролевые игры:

«Водители и пешеходы», «Путешествие по городу».

Работа с родителями:

Консультация на тему: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

Папка передвижка : «Родителям о правилах дорожного движения», «Обучение детей ПДД».

Беседа с родителями: «Начните с себя!»

Буклеты для родителей: «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить», «Родитель - Водитель. Помни!».

3 этап (заключительный) :

Анализ эффективности проводимой работы.

Продукт проектной деятельности : Изготовление лепбука по ПДД «Светофорчик».

1. Паспорт проекта

Название проекта : тема «Правила дорожного движения».

Руководитель проекта : воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»

Свербина Татьяна Викторовна

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативная

- познавательное развитие

- речевое развитие

2. Информационная карта проекта

1 Полное название проекта «Правила дорожного движения»

2 Цель проекта формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

3 Вид проекта информационно – игровой

4 Краткое содержание проекта проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

5 Автор проекта Свербина Татьяна Викторовна

6 Группа, предоставляющая проект (количество и возраст воспитанников) воспитатель группы №2 «Теремок» - 9 детей – 3года

7 Сроки реализации июль - август 2021

3. Актуальность

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и не будет проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Проблема: Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Предполагаемый результат:

В результате работы над проектом формирование у детей необходимых представлений и навыков самостоятельности, развитию чувства контроля, ответственности в действиях за свои поступки на дороге.

4. Цель, задачи проекта

Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

5. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

6. Формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

5. План реализации проекта

План реализации проекта :

1 этап (подготовительный) :

- Анализ ситуации, разработка диагностического материала.

- Ознакомление с теоретическими основами методик и технологий.

- Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций.

- Создание развивающей среды по теме проекта.

- Разработка плана реализации проекта.

- Подготовка наглядного материала для родителей (консультаций, папки передвижки, информация, памятки).

2 этап (основной) :

Работа с детьми:

Игровая деятельность:

- Дидактическая игра «Специальный транспорт» :

- Дидактическая игра: «Собери Светофор» :

- Игровое поле «Мой город»

- Дидактическая игра «Автомастерская» подбери колеса к машине

- Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

- Игровое поле «Машины на дороге»

- Игра Домино «Автопарк»

- «Дорожные знаки со стихами» :

- Обучающие карточки «Дорожная азбука»

- Игра – «Собери Пазлы» :

- Конструирование: «Стоим дорогу».

- Дидактическая игра: «Почини машину»,

- Дидактическое упражнение «Автомобиль».

Познавательная деятельность:

- Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме.

- Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».

- Наблюдение на улице за проезжающим транспортом.

- Рассматривание макета «Улица» и беседа с детьми «Знакомство с улицей» Беседы на тему:

«Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Мой друг-светофор»

Художественное творчество:

Аппликация «Светофор».

Чтение художественной литературы:

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», А. Барто «Грузовик», рассказ «Автомобиль» Н. Носов. Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго». Чтение «Шагая осторожно…» С. Михалков», Хурманек Д «Перекресток», Хурманек Д. «Перекресток», А. Барто «Едет Любочка в трамвае», Бедарев О. «Азбука безопасности»

Отгадывание загадок о транспорте.

Подвижные игры :

«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор».

Сюжетно-ролевые игры:

«Водители и пешеходы», «Путешествие по городу».

Работа с родителями:

Консультация на тему: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

Папка передвижка : «Родителям о правилах дорожного движения», «Обучение детей ПДД».

Беседа с родителями: «Начните с себя!»

Буклеты для родителей: «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить», «Родитель - Водитель. Помни!».

3 этап (заключительный) :

Анализ эффективности проводимой работы.

Продукт проектной деятельности : Изготовление лепбука по ПДД «Светофорчик».

Фотоотчет

Проект по ПДД «Правила дорожного движения»
Фото «Правила дорожного движения»
Проект по ПДД - фото
Паспорт проекта Название проекта Правила дорожного движения Руководитель проекта воспитатель МБДОУ детский сад Ромашка Свербина Татьяна Викторовна Интеграция образовательных областей социально коммуникативная познавательное развитие речевое развитие Информационная карта проекта Полное название проекта Правила дорожного движения Цель проекта формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге Публикация Проект по ПДД Правила дорожного движения размещена в разделах ПДД
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы и правила дорожного движения»Фотоотчет «Мы и правила дорожного движения» С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию лэпбук на тему: ""Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста".

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» ЛЭПБУК Правилам Дорожного Движения Подготовили: Романова Е. А. Халина О. В. Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «ПДД» предназначен для ознакомления и закрепления правил дорожного движения. Лэпбук – «книга.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Проект «Правила дорожного движения для дошкольников»Проект «Правила дорожного движения для дошкольников» Важный период, когда формируется личность и закладывается прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни – это происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 16:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД