Татьяна Свербина
Проект по ПДД «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта
Название проекта : «Правила дорожного движения».
Руководитель проекта : воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»
Свербина Татьяна Викторовна
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативная
- познавательное развитие
- речевое развитие
2. Информационная карта проекта
1 Полное название проекта «Правила дорожного движения»
2 Цель проекта формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Публикация «Проект по ПДД „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
3 Вид проекта информационно – игровой
4 Краткое содержание проекта проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
5 Автор проекта Свербина Татьяна Викторовна
6 Группа, предоставляющая проект (количество и возраст воспитанников) воспитатель группы №2 «Теремок» - 9 детей – 3года
7 Сроки реализации июль - август 2021
3. Актуальность
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и не будет проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Проблема: Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Предполагаемый результат:
В результате работы над проектом формирование у детей необходимых представлений и навыков самостоятельности, развитию чувства контроля, ответственности в действиях за свои поступки на дороге.
4. Цель, задачи проекта
Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
5. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
6. Формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
5. План реализации проекта
План реализации проекта :
1 этап (подготовительный) :
- Анализ ситуации, разработка диагностического материала.
- Ознакомление с теоретическими основами методик и технологий.
- Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций.
- Создание развивающей среды по теме проекта.
- Разработка плана реализации проекта.
- Подготовка наглядного материала для родителей (консультаций, папки передвижки, информация, памятки).
2 этап (основной) :
Работа с детьми:
Игровая деятельность:
- Дидактическая игра «Специальный транспорт» :
- Дидактическая игра: «Собери Светофор» :
- Игровое поле «Мой город»
- Дидактическая игра «Автомастерская» подбери колеса к машине
- Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
- Игровое поле «Машины на дороге»
- Игра Домино «Автопарк»
- «Дорожные знаки со стихами» :
- Обучающие карточки «Дорожная азбука»
- Игра – «Собери Пазлы» :
- Конструирование: «Стоим дорогу».
- Дидактическая игра: «Почини машину»,
- Дидактическое упражнение «Автомобиль».
Познавательная деятельность:
- Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме.
- Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».
- Наблюдение на улице за проезжающим транспортом.
- Рассматривание макета «Улица» и беседа с детьми «Знакомство с улицей» Беседы на тему:
«Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Мой друг-светофор»
Художественное творчество:
Аппликация «Светофор».
Чтение художественной литературы:
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», А. Барто «Грузовик», рассказ «Автомобиль» Н. Носов. Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго». Чтение «Шагая осторожно…» С. Михалков», Хурманек Д «Перекресток», Хурманек Д. «Перекресток», А. Барто «Едет Любочка в трамвае», Бедарев О. «Азбука безопасности»
Отгадывание загадок о транспорте.
Подвижные игры :
«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор».
Сюжетно-ролевые игры:
«Водители и пешеходы», «Путешествие по городу».
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».
Папка передвижка : «Родителям о правилах дорожного движения», «Обучение детей ПДД».
Беседа с родителями: «Начните с себя!»
Буклеты для родителей: «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить», «Родитель - Водитель. Помни!».
3 этап (заключительный) :
Анализ эффективности проводимой работы.
Продукт проектной деятельности : Изготовление лепбука по ПДД «Светофорчик».
1. Паспорт проекта
Название проекта : тема «Правила дорожного движения».
Руководитель проекта : воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»
Свербина Татьяна Викторовна
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативная
- познавательное развитие
- речевое развитие
2. Информационная карта проекта
1 Полное название проекта «Правила дорожного движения»
2 Цель проекта формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
3 Вид проекта информационно – игровой
4 Краткое содержание проекта проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
5 Автор проекта Свербина Татьяна Викторовна
6 Группа, предоставляющая проект (количество и возраст воспитанников) воспитатель группы №2 «Теремок» - 9 детей – 3года
7 Сроки реализации июль - август 2021
3. Актуальность
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и не будет проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Проблема: Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Предполагаемый результат:
В результате работы над проектом формирование у детей необходимых представлений и навыков самостоятельности, развитию чувства контроля, ответственности в действиях за свои поступки на дороге.
4. Цель, задачи проекта
Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
5. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
6. Формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
5. План реализации проекта
План реализации проекта :
1 этап (подготовительный) :
- Анализ ситуации, разработка диагностического материала.
- Ознакомление с теоретическими основами методик и технологий.
- Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций.
- Создание развивающей среды по теме проекта.
- Разработка плана реализации проекта.
- Подготовка наглядного материала для родителей (консультаций, папки передвижки, информация, памятки).
2 этап (основной) :
Работа с детьми:
Игровая деятельность:
- Дидактическая игра «Специальный транспорт» :
- Дидактическая игра: «Собери Светофор» :
- Игровое поле «Мой город»
- Дидактическая игра «Автомастерская» подбери колеса к машине
- Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
- Игровое поле «Машины на дороге»
- Игра Домино «Автопарк»
- «Дорожные знаки со стихами» :
- Обучающие карточки «Дорожная азбука»
- Игра – «Собери Пазлы» :
- Конструирование: «Стоим дорогу».
- Дидактическая игра: «Почини машину»,
- Дидактическое упражнение «Автомобиль».
Познавательная деятельность:
- Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме.
- Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».
- Наблюдение на улице за проезжающим транспортом.
- Рассматривание макета «Улица» и беседа с детьми «Знакомство с улицей» Беседы на тему:
«Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Мой друг-светофор»
Художественное творчество:
Аппликация «Светофор».
Чтение художественной литературы:
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», А. Барто «Грузовик», рассказ «Автомобиль» Н. Носов. Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго». Чтение «Шагая осторожно…» С. Михалков», Хурманек Д «Перекресток», Хурманек Д. «Перекресток», А. Барто «Едет Любочка в трамвае», Бедарев О. «Азбука безопасности»
Отгадывание загадок о транспорте.
Подвижные игры :
«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор».
Сюжетно-ролевые игры:
«Водители и пешеходы», «Путешествие по городу».
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».
Папка передвижка : «Родителям о правилах дорожного движения», «Обучение детей ПДД».
Беседа с родителями: «Начните с себя!»
Буклеты для родителей: «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить», «Родитель - Водитель. Помни!».
3 этап (заключительный) :
Анализ эффективности проводимой работы.
Продукт проектной деятельности : Изготовление лепбука по ПДД «Светофорчик».
Фотоотчет