МААМ-картинки

Проект «Профессии моих родителей» для детей средней группы

Анастасия Найденова
Проект «Профессии моих родителей» для детей средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 30 «Родничок»

ПРОЕКТ

«Профессии моих родителей»

Материал подготовила:

Найденова А. А., воспитатель;

Серпухов, 2016г.

Содержание.

Публикация «Проект „Профессии моих родителей“ для детей средней группы» размещена в разделах

1. Проект «Профессии моих родителей»

2. Приложения:

Приложение № 1 - Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия полицейский»;

Приложение № 2 – Дидактическая игра «Кому что надо?»;

Приложение № 3 – Раскраска «Полицейский»;

Приложение № 4 - Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией кинолог»;

Приложение № 5 – Д/и «Профессии»;

Приложение № 6- Конспект НОД «Собака» (лепка);

Приложение № 7 - Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада»;

Приложение № 8 - Д/игра «Кто больше расскажет о профессии»;

Приложение № 9 - Конспект НОД по художественному творчеству «Доктор Айболит» (аппликация);

3. Фотоотчет о проделанной работе.

Проект «Профессии моих родителей»

Актуальность проекта.

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Изучение мира профессий, представленных в современном обществе, через профессии своих родителей обеспечивает наиболее высокий уровень «вхождения» ребёнка во взрослый мир, способствует приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Помимо этого, именно в дошкольном детстве важно активизировать у детей стремление развивать свои способности и умения для увеличения потенциала возможностей профессиональной реализации в будущем.

Цель проекта : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

• Обогащать представления детей о профессиях медсестра, кинолог, полицейский;

• Развивать познавательный интерес;

• Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача);

• Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстником;

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных проыессий и к результату их труда.

Тип проекта :

по числу детей – групповой (дети средней группы);

по доминирующему методу – познавательный, творческий;

по продолжительности – краткосрочный.

Состав участников проекта :

Педагоги: воспитатели Сидорова В. В. и Найденова А. А.

Музыкальный руководитель: Кубышина И. С.

Дети: воспитанники средней группы (дети 4 - 5 лет).

Родители воспитанников средней группы (представили профессий : полицейский, медицинская сестра, дрессировщик)

Срок реализации проекта : 15.02.2016г. – 04.03.2016г.

Продолжительность проекта : три недели.

Межпредметные связи в процессе реализации проекта (интеграция направлений развития) :

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

Приобщение к социокульурным ценностям;

Ознакомление с миром природы;

Развитие речи;

Приобщение к художественной литературе;

Изобразительная деятельность;

Форма проведения презентации проекта : выставка фотографий «Все профессии нужны, все профессии важны»

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

ТСО:

• ноутбук, телевизор, проектор, фотоаппарат;

видеозаписи: мультфильмы «Дядя Стёпа милиционер», «Фиксики. Служебные собаки», «Свинка Пеппа. Больница»;

фотослайды: собаки разных пород; волк и лиса; больница, чемодан с медицинскими предметами;

аудиозаписи: «Собачья песня» (сл. и муз. С. Никитина, музыка из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»).

Атрибуты:

игры: «Кому что надо?», «Профессии» (полицейский, кинолог, медицинская сестра);

иллюстрации: собаки разных пород (овчарка, доберман, немецкий дог, сенбернар, чёрный терьер, ротвейлер); мед. сестра, медицинское оборудование (в мед. кабинете);

персонажи: мальчик Петя (игрушка, доктор Айболит (игрушка)

Практическая детская деятельность:

• цветные карандаши,

• раскраски,

• пластилин,

• доски для пластилина;

• салфетки;

• стеки;

изоматериал для аппликации:

• заготовки готовых форм чемоданчиков,

• квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета (по кол-ву детей,

• полоски красной цветной бумаги (по кол-ву детей);

• бинт;

картонные заготовки: градусник, вата, шприц, медицинские халаты (по количеству детей).

Ожидаемый результат:

• сформирован познавательный интерес к миру профессий.

• сформированы знания о профессиях медсестры, кинолога, полицейского.

• Формирование коммуникативных навыков.

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта :

дата мероприятие задачи

Понедельник

15.02.16

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия полицейский» Дать знания о значимости профессии - полицейский.

Вторник

16.02.16

Д/и «Кому что надо?» Систематизировать знания о профессиях повара и врача; о предметах их труда.

Среда

17.02.16

Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа милиционер» Закреплять знания детей о профессии полицейский.

Четверг

18.02.16

Встреча с родителем, представителем профессии полицейский. Развивать представление о профессии полицейский, обогащать и пополнять словарный запас; развивать воображение, мышление.

Пятница

19.02.16

Раскрашивание картинки с изображением полицейского. Закреплять знание внешнего вида (формы) полицейского, развивать моторику рук.

Понедельник

22.02.16

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией кинолог»

Знакомить с профессией кинолога, рассказать о том, чем он занимается, и какие инструменты помогают ему в работе.

Вторник

23.02.16

Д/и «Профессии» Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются людьми этих профессий.

Среда

24.02.16

Просмотр мультфильма «Фиксики. Служебные собаки» Расширить знания детей о служебных собаках.

Четверг

25.02.16

Встреча с родителем, представителем профессии кинолог. Развивать представление о профессии кинолог, обогащать и пополнять словарный запас; развивать воображение, мышление.

Пятница

26.02.16

Конспект НОД по образовательной области – художественное творчество (лепка) «Собака» Расширять кругозор детей, посредством художественного творчества, воспитывать бережное отношение к животному миру.

Понедельник

29.02.16

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада» Расширять представления о профессиях, которые нужны в детском саду, познакомить с профессией медсестры.

Вторник

01.02.16

Д/и «Кто больше расскажет о профессии». Учить соотносить действия людей с их профессией

Среда

02.02.16

Просмотр мультфильма «Свинка Пеппа. Больница» Расширять знания детей о работе медицинских работников.

Четверг

03.02.16

Встреча с родителем, представителем профессии медсестра Развивать представление о профессии кинолог, обогащать и пополнять словарный запас; развивать воображение, мышление.

Пятница

04.02.16

Конспект НОД по образовательной области – художественное творчество (аппликация) «Доктор Айболит» Расширять кругозор детей, посредством художественного творчества.

Используемая литература:

Материалы из периодических изданий:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина. -М. : "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.

2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. -М. : Просвещение, 1974.-192с.

3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина/ Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. - СПб. : Из-во "Акцидент", 1995.-288с.

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В, Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

Интернет – источники:

1. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-v-medicinskii-kabinet-detskogo-sada-starshaja-grupa.html

2. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=-mFitSZmBVM

3. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=b_ubRxvPFoE

Достигнутые результаты:

Проект «Профессии моих родителей» реализовал поставленные задачи. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Публикации по теме:

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны» ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны - все профессии важны». (для детей старшего дошкольного возраста и родителей) Цель: Расширять знания.

Конкурсная программа «Все профессии важны, все работы хороши» для детей старшей группы и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №75 г. Волжского Волгоградской области.

Консультации для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны» Уважаемые родители! На этой неделе мы будем изучать материал по теме - «Все профессии важны, все профессии нужны». 1) Ознакомление с окружающим.

Проект для средней группы «День защитника Отечества. Мужские профессии»Проект для средней группы «День защитника Отечества. Мужские профессии» Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии. Задачи: -формировать у детей знания об армии и представление.

Проект «Профессии моих родителей» Разработчик и реализатор проекта: воспитатель Жигалова Т. В. Название проекта: «Профессии моих родителей» Вид проекта: семейный, групповой.

Проект «Профессии моих родителей» Проект «Профессии моих родителей» I. Введение Тип проекта: познавательный, краткосрочный Участники проекта: педагоги – родители - дети.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Репец Подготовила воспитатель: Дюрягина Лариса Дмитриевна.

Проект «Профессии наших родителей» Паспорт группы Актуальность В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение.

Сценарий развлечения для средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Развлечение для средних групп на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Пгт Рощинский Программное содержание: познакомить.

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель - формировать целостные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии моих родителей» для детей средней группы
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 20:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД