Проект «Профессия повар-кондитер»

Ирина Уварова
Проект «Профессия повар-кондитер»

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8

Детский проект

«Профессия повар – кондитер»

Старшая группа

Воспитатель: Уварова И. С

Обоснование выбора темы «Профессия повар-кондитер»:

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в окружающий его мир. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахте, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда повара-кондитера, одной из древнейших профессий в мире.

Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить детей с профессией кондитера, в работе которого есть место выдумке, фантазии, изобретательности.

Цель: Расширение знаний детей о профессии повара-кондитера.

Задачи проекта:

• Формирование представлений у детей о том, что такое профессия, какие предметы труда использует кондитер в своей работе;

• Развитие интереса к процессу приготовления кондитерских изделий;

• Воспитание уважения к труду кондитера и результатам его работы;

• Продолжать формирование навыков совместной коллективной работы;

• Создание условий для развития творческих способностей воспитанников, поддержка детской инициативы;

• Способствовать формированию поисковых навыков и умений, с целью получения нужной информации;

• Обогащение словаря детей: кондитер, тесто, скалка, миксер, блендер, венчик, кондитерский шприц, крендель, витушка, круассан и др.

Работа с родителями:

• Привлекать родителей к участию в проекте;

• Укреплять взаимоотношение родительской общественности с дошкольным учреждением.

Вид проекта: информационно-познавательный, групповой, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, сотрудники детского сада, родители.

Срок реализации проекта: март 2018г.

Предполагаемый результат:

• У детей повысится уровень знаний о труде кондитера, результатах его работы, появится интерес к процессу приготовления кондитерских изделий;

• Благодаря совместным действиям в период работы, детский коллектив станет сплоченнее, воспитанники будут учитывать интересы сверстников, в группе создастся благоприятная и комфортная атмосфера;

• Обогатится опыт старших дошкольников, по развитию творческих способностей и эстетического восприятия;

• У воспитанников появится интерес к поисковой деятельности;

• Расширится кругозор детей, родителей, педагогов по теме проекта;

• Обогатится словарный запас детей.

Материально-техническое и методическое оснащение проекта:

• иллюстративный материал по теме «Повар-кондитер»;

• игровой материал для сюжетно-ролевых игр «Кондитерская фабрика», «Кафе «Лакомка»;

• дидактические игры;

• подборка художественной литературы.

Этапы работы над проектом

Первый этап - Выбор темы, создание проблемного поля и создание плана – схемы проекта.

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Повар-кондитер».

• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

• Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

• Составить план мероприятий.

Проблемное поле

Вхождение в проблемную ситуацию:

Вниманию детей было представлено два варианта картин, одна с изображением повара, другая с изображением повара-кондитера. В процессе игры «Найди отличия» удалось достичь понимания детьми отличительные разницы в профессиях. Исходя из этого возникла идея более подробнее узнать о профессии повара-кондитера.

Второй этап - Реализация проекта.

Работа на занятиях

Познавательное развитие:

«Знакомство с профессией повар – кондитер»

«Такие разные кондитерские изделия»

• Мастер-класс «Готовим печенье»

• Мастер-класс «Полезные конфеты»

• Мастер-класс «Выпечка шарлотки»

• Мастер-класс от поваров детского сада Винниковой Е. Н. и Богдановой Н. Н. «Булочки-витушки»

Художественно – эстетическое развитие:

• Аппликация «Сказочные фантики»

• Лепка из соленого теста «Кондитерские шедевры»

• Прослушивание музыкального произведения «Гимн кондитера»

(слова С. Бука).

Социально-коммуникативное развитие:

• Экскурсия в хлебную лавку п. Хелюля

• Экскурсия в магазин, кондитерский отдел.

Дидактические игры:

«Профессии»

«Кому что нужно для труда?»

«У Совушки в гостях»

«Кислый, сладкий, соленый, горький»

«Магазин»

Хороводная игра:

«Каравай»

Подвижные игры:

«Что мы делаем – не скажем, а что делаем – покажем»

«Пирог»

«Повар»

Пальчиковые игры:

«Я пеку, пеку, пеку»

«Фрукты»

Совместная деятельность детей и воспитателя:

• Чтение художественной литературы: Андреев А. В. «Кондитер»;

Маркова А. «Знакомимся с профессиями. Кондитер»;

Макарова О. «Я повар - кондитер, смогу всё испечь»;

Бука С. «Девушка- кондитер»;

Анна Ошарина «Кондитер»;

Орехова- Брянская В. «Кондитер»;

сказка Геннадия Цыферова «Лягушонок – пекарь»;

русская народная сказка «Колобок»;

Потешки: «Дубы-дубочки, пеку блиночки»; «Дети, здрасте! Вы любите сласти?»; «Напеку я пирожков».

• Разгадывание загадок.

• Беседы о профессии повар-кондитер; о разнообразии кондитерских изделий.

• Просмотр мультипликационного фильма «Умка ищет друга»

Самостоятельная деятельность детей:

• Рассматривание иллюстраций в различных книгах;

• Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка);

• Сюжетно-ролевые игры «Кондитерская фабрика»; «Кафе «Лакомка»

Совместная деятельность детей и родителей:

• Приобретение фартуков и головных уборов для детей;

• Чтение произведений о кондитере, поиск информации в сети Интернет.

Работа с родителями:

Изготовление страничек для книги рецептов «Кулинарные шедевры»

Третий этап - Презентация проекта.

Кулинарный конкурс и фотовыставка «С мамой скуки я не знаю – ей готовить помогаю»

Побочный эффект:

Создание книги рецептов «Кулинарные шедевры»

Четвертый этап - Рефлексия.

Наши достижения:

• У детей сформировались представления о профессии повара – кондитера, результатах его деятельности;

• Дети узнали о назначении малоизвестных бытовых приборов, используемых в работе повара-кондитера;

• Дети получили первичные навыки поиска информации (Интернет, книги, журналы, просмотр телепередач, коммуникативное общение с людьми);

• Приобретены фартуки, головные уборы;

• Обогатилась развивающая среда группы для сюжетно-ролевых игр: скалки, венчики, разделочные доски, муляжи кондитерских изделий, рекламные вывески и др. ;

• Создана книга рецептов «Кулинарные шедевры»;

• Обогатился словарный запас воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Повар-кондитер» НОД для детей подготовительной группы Автор: Воспитатель СП 10 Лазарева Наталья Анатольевна ГАПОУ МОК им. Талалихина Содержание 1. Организационная.

Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп «Профессия повар» [Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп Чупиной Маи Ильиничны, г. Ижевск, МБДОУ № 76 Тема: «Профессия.

Краткосрочный проект «Добрый повар доктора стоит» Творческо-информационный проект для средней группы «Пчелки» "Добрый повар стоит доктора» Составители проекта: воспитатели Яковлева У. Н. ,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для старшего дошкольного возраста Обучающие задачи: Расширять знания и представления детей о профессии повара. Учить детей видеть значимость профессии повара. Через практическую.

Презентация «Профессия повар» Очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Беседы о профессиях,.

Презентация «Профессия повар» Труд в жизни человека занимает большое место, веками народ слагал пословицы и поговорки о труде: - Дело мастера боится. - Каков мастер,.

Проект «Повар» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители. 1 этап.

Проект для второй младшей группы «Знакомство с профессией «Повар» Почему я выбрала эту тему? Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с профессий повар» Проект во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар» автор проекта: Кудрявцева О. А. Тарко-Сале 2015г.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Профессия повар-кондитер»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 06:05
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Работа педагогов + работа родителей = Победа!
В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий...
Подарок Маме «Весеннее настроение» Мастер класс по изготовлению поделки к 8 марта
Мастер класс «Изготовление поделки к 8 марта» Задачи: -Вызвать интерес к познанию природы. -Формирование умения создавать необычные поделки к праздникам. -...
Дидактическая игра «Найди пару»
Игра занимает самое главное место в воспитании и обучении дошкольников. Игра способствует углубленному представлению детей о мире, требует от ребёнка быть...