Лариса Надейкина
Проект прогулки-путешествия: «По следам зимы». Для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
• Совершенствовать двигательные навыки и умения.
• Развивать бег, прыжки, метание.
• Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, смелость, выносливость.
• Ориентировку в пространстве.
• Стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности.
• Дать знания о помощи людей птицам в зимних условиях. Закреплять умение находить, узнавать и сравнивать следы птиц. Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
• Закрепить свойства снега, скользить самостоятельно по ледяной дорожке, скатываться на санках с горки.
• Расширять словарь детей (ледяная, скользкая, гладкая, липкий)
Публикация «Проект прогулки-путешествия: „По следам зимы“, Для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
• Создать положительный эмоциональный комфорт у детей.
• Воспитывать эстетическое видение природы.
Материал к проведению прогулки
Санки, замороженные льдинки, морковь, веточки, цветные крышки для украшения снеговика, корм для птиц.
Ход прогулки
Когда всё укрыто седыми снегами,
И солнышко рано прощается с нами?
Предлагаю вспомнить приметы зимы: дым столбом – к морозу; береги нос в большой мороз; мороз не велик, да стоять не велит.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поезде в путешествие по следам зимы.
Снег сегодня белый, белый
От него кругом светло
Рукавички мы надели
В зимней одежде нам тепло
Все ли тепло одеты? Никто ничего не забыл? Сейчас мы проверим.
Загадываю загадки.
Не ботинки, не сапожки
Но их тоже носят ножки
В них мы бегаем зимой
Утром – в садик, днём – домой. (Валенки)
Черна, а не земля
Пушиста, а не снег
Греет, а не печка. (Шуба)
Дали братьям тёплый дом
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
Садитесь в поезд, я ничуть не беспокоюсь
Этот длинный быстрый поезд всех возьмёт до одного
Не оставит никого.
Двигательное упражнение «Мчится поезд"
Чух-чух! Чух-чух! Дети бегут друг за другом,
положив руки на плечи впередистояМчится поезд во весь духщему ребёнку. Первый делает кру-
Паровоз пыхтит, говые движения руками, согнутые в
Тороплюсь! – гудит. локтях.
Чух-чух! Чух-чух!
Подъезжает паровоз. Замедляют движение
Чух-чух! Чух-чух!
На станцию «Ледяную» нас привёз. Останавливаются и гудят.
Загадываю загадку.
Я живу под самой крышей
Даже страшно глянуть вниз
Я могла бы жить и выше.
Если б крыши там нашлись. (Ответы детей)
А на нашей крыше есть сосульки? На что они похожи? Давайте подумаем, в каком месте сосульки длиннее? (На солнечной стороне или в тени) Почему? Предлагаю потрогать сосульку и определить её на ощупь (Гладкая, скользкая, холодная, ледяная)
Ребята, а что за дорожка светится впереди (Каток, ледяная дорожка)
А можно ли скользить по этой дорожке? Предлагаю пройти по ледяной дорожке, передвигаю ноги по льду и стараясь не упасть.
Спортивное упражнение «Кто смелый».
А кто хочет, пробует разбежаться (2-3 шага) и проскользить немного самостоятельно. Нерешительным детям помогаю, взяв их за руку.
После скольжения показываю детям цветные льдинки. На что они похожи?
И предлагаю игру «Собери узор». Рассматриваем получившиеся узоры.
Паровоз загудел, зовёт детей. Сели в поезд, едем дальше.
Станция «Снежная».
Читаю стихотворение про снежинку Н. Нищева.
Как подул Дед Мороз – в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды,
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот она упала на мою ладошку,
Ой, не тай, снежинка, подожди немного.
Провожу опыт со снежинками. Предлагаю подставить руку навстречу падающему снегу, а когда снежинка упадет на варежку – рассмотреть её. Что происходит со снежинкой? На варежке лежит, а на ладошке от тепла тает; тает от теплого дыхания, от сильного дуновения и т. д. Дать характеристику снежинке (Легкая, пушистая, красивая).
Подвижная игра «Снежинки и ветер"
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя «Подул сильный-сильный ветер. Разлетайтесь снежинки!» дети разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки, в кружок!», дети собираются в круг и берутся за руки.
Игра «Горячий снег»
Стоя в кругу, дети передают снежки из рук в руки. Кто не удержит, тот выбывает из круга.
Предлагаю определить состояние снега: если есть возможность, можно слепить снеговика, в корзину которого забрасываются снежки.
1вариант лепки. Дети вместе с воспитателем катают снежные шары.
2вариант. Снежные шары уже предварительно слеплены.
Украшают снеговика разноцветными цветными льдинками. В поставленную корзину, дети по очереди забрасывают снежки.
Проводится игра «Снайперы».
Индивидуальная работа с теми детьми, которые затрудняются в выполнении.
Гудит паровоз, зовёт детей продолжить путешествие.
Останавливаемся у
станции «Птичья столовая"
Загадываю загадку.
Что за стол среди берёз под открытым небом?
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом.
Обращаем внимание на кормушку. Какие птицы прилетают зимой на участок? Говорю, что птичкам зимой голодно: нет мошек, червячков, только люди могут помочь – покормить их. Дети повторяют за воспитателем: «Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!»
Предлагаю насыпать корм в кормушку и на дорожку, чтобы птицы видели, а самим отойти и понаблюдать, т. к. птицы пугливые. Чуть что вспорхнут и улетят. Спрашиваю: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел?» Конечно, воробей: прыгает, клюёт. Чем они клюют зернышки? Клювом, а не носом. Как они переговариваются? Чирикают. Рады, что мы их угощаем, наверное благодарят нас. А вот и шум- гам начался – это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели. Можно рассмотреть следы птичьих лапок на снегу, где кормились птицы. Большие следы – голубей, а маленькие – воробьев.
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Путешествие продолжается. Поезд подъезжает к снежной горке, где дети катаются на санках. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Слежу за правилами безопасности катания на санках.
Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит
Малышам – крепышам не страшна стужа
Молодцы у нас ребята: сильные и смелые,
Дружные, умелые.
А теперь пришла пора в сад вернуться, детвора
В поезд весело садитесь, друг за друга вы держитесь.
Поехали!