Получи документы

Проект «Промыслы России»

надежда долотовская
Проект «Промыслы России»

Паспорт проекта «Промыслы России»

ГБОУ школа № 423 г. Москва

Воспитатели:

Лучина М. В., Долотовская Н. Ю., Слышинская Г. А., Ефименко Т. Ю

Краткосрочный, разновозрастной, творческий, практико-ориентированный, познавательный, социально-коммуникативный проект.

Участники: дети и взрослые.

Актуальность:

Публикация «Проект „Промыслы России“» размещена в разделах

Продуктивная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной деятельности в детском саду и взаимосвязана со всеми ее направлениями и сенсорным восприятием, которое позволяет развить любые способности дошкольников через непосредственное познание предметов и явлений. «Промыслы России» проект, который позволит интегрировать различные виды деятельности (игру, пение, рисование, потешки, и т. д.) познакомить детей с декоративно-прикладными промыслами России не выходя из детского сада, так как в д/ с есть музей, посвященный народном промыслам и творчеству. Прикоснуться к истории промыслов, увидеть своими глазами и самим потрогать. Созданная этим проектом среда (музей, приближает детей к Русской истории, культуре и творчеству. Через игрушку-к Русским традициям!

Целеполагание:

Обогащение элементарных представлений о русских ремеслах посредством различных видов деятельности.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания предметов искусства.

Воспитание художественного вкуса, обогащение художественного опыта детей; содействие дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки (пластилинографии) с учетом индивидуальных особенностей детей.

Формирование навыков разновозрастного общения (социализация).

Этапы реализации:

1. Подбор литературы

2. Создание музея (музейные технологии)

3. Реализация проекта по прописанному ниже планированию

4. Защита проекта

План проекта :

Социально-коммуникативное направление, игра:

П/и «Пузырь», «Карусели», «Горелки»

«Найди пару» (с ложками)

«Лошадки»

Игра на ложках.

Игрушки -свистульки, трещетки

Познавательное направление:

Чтение стихов о народных промыслах и потешек. («Сорока- сорока», «Петушок», «Водичка, водичка», «Гуси-гуси»)

Р. Н. песни. «Котик-коток», «У Иванушки», «Ой, вставала я ранешенько»

Фольклор об игрушках, промыслах, посуде и т. д. по заявленной теме

Знакомство с «Дымковской, Филимоновской игрушкой» и другими народными промыслами России в музее д/с.

Знакомство с техникой вышивании крестиком и Павло-посадскими платками.

Художественно-эстетическое направление:

Рисование, лепка, пластилинография по возрастной программе:

Ранний и средний возраст: «Дымковская и Филимоновская игрушка»

Старший возраст: «Гжель», «Хохлома», Городецкая» и т. д.

Защита проекта :

Оформление музея по тематике проекта.

Фотоотчет.

Результаты:

Посредством интегрирования разных видов деятельности сформированы начальные знания, умения, навыки о народных художественных промыслах России.

Инновационность представленного опыта:

В современных «пандемийных» условиях проект «Промыслы России», позволяет познакомить детей с декоративно-прикладными промыслами России не выходя из детского сада, так как в д/ с есть музей, посвященный народном промыслам и творчеству. Прикоснуться к истории промыслов, увидеть своими глазами и самим потрогать. Созданная этим проектом среда (музей, приближает детей к Русской истории, культуре и творчеству. Через игрушку-к Русским традициям!

Литература:

Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Литература, используемая в проекте, соответствует методическому обеспечению программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Публикации по теме:

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России»Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России» В связи с тем, что сегодня день музыкальных инструментов на МААМ хочется представить опыт создания и украшения музыкальных инструментов.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России»Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России» (вариант дидактической игры) Значение дидактических игр и пособий известно всем. Если же эти пособия и игры делают сами ребята, то ценность.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Промыслы России»
Опубликовано: 24 января 2022 в 17:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД