МААМ-картинки

Проект «Прощай, лето красное» в подготовительной к школе группе

Ирина Коренькова
Проект «Прощай, лето красное» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта :

Название проекта : «Прощай, лето красное

Руководитель проекта : Старший воспитатель Калиненкова Г. В.

Разработчики проекта : воспитатели И. В. Коренькова, О. А. Сорока.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (20 детей, родители (законные представители) детей, воспитатели подготовительной к школе группы.

Публикация «Проект „Прощай, лето красное“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Сроки реализации: 23.08.2021г. - 31.08. 2021г.

Тип проекта : краткосрочный.

Вид проекта : информационно-познавательный, творческий.

Цель проекта : Подведение итогов прошедшего лета, расширение знаний детей о лете как о времени года.

Задачи проекта :

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии лета.

2. Закреплять и расширять представления о сезонных изменениях в природе.

3. Расширять знания детей о жизни животных и растений летом.

4. Расширить и обогатить активный словарный запас слов детей.

5. Способствовать установлению дружеских отношений между детьми в группе.

6. Развивать творческое воображение, фантазию.

7. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность: Лето - пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «Прощай, лето красное.

Предполагаемый результат проекта :

• Усвоение детьми знаний, представлений о лете.

• Активизация словаря.

• Развитие связной речи.

• Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками.

• Выставка работ творчества детей.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Выявление знаний детей о многообразии лета.

3. Информация родителей о предстоящей деятельности.

4. Подбор литературы о лете, презентаций, фотографий, плакатов.

II этап - практический

Деятельность педагогов Деятельность детей

Вводят детей в игровую ситуацию, формулируют проблему, организуют занятия, беседы, игры, знакомят детей с художественной литературой по данной тематике, организуют тематические досуги, приглашают сотрудников библиотеки, оформляют предметно-развивающую среду, привлекают родителей к теме проекта и др. Разучивают стихи, песни, отгадывают загадки посвященные лету и природным явлениям лета, рассматривают картины, делают коллективную творческую работу «Лето в яркие краски одето» и т. д.

Перспективный план работы с воспитанниками на практическом этапе реализации проекта :

Дата Тема Цель

23.08.2021г. - Беседа «Чем вам запомнилось лето. Развитие связной речи. Вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели.

- Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Закрепление представлений детей о садовых цветах. Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов.

- П/ и: «У медведя во бору». Развитие ловкости, координации движений, способности к саморегуляции.

- Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова» (1967) Показать детям, как прекрасна наша природа.

24.08.2021г - Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?». Активизация знаний детей о пользе овощей и фруктов; формирование навыков здорового образа жизни.

- Занятие «Летние истории». Помочь детям составить рассказ из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

- Игра-эстафета «Собери урожай». Развитие ловкости, умения

маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

- Я. Аким «Лето». Ознакомление с новым произведением о лете, развитие речи и памяти. Выучить наизусть.

25.08.2021г - Д/ и: «Узнай по описанию». Закрепление умения на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.

- Просмотр мультфильма режиссёра Валентин Караваев «Дед Мороз и лето». (1969г.)

- Создание весёлого настроения, при просмотре, как детки показывают Дедушке Морозу - лето : порхающие бабочки, птички, зеленую травку!

- Пляцковский М. С. «Мы летом не грустим». Познакомить с новым произведением о лете, развивать речь и память. Выучить наизусть.

26.08.2021г - Наблюдение за муравьями. Развитие любознательности

детей, интерес к жизни насекомых; воспитание желания не обижать маленьких жителей нашей планеты. Отметить, что муравьи – маленькие труженики,

беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать.

- Игра-эстафета «Перенеси картошку». Развитие ловкости, умения

маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

- Р. н. с. «Сказка о Лете и его сыновьях» Познакомить с новым произведением о лете, развивать речь и память.

27.08.2021г - Опыт «Песок сухой и мокрый». Расширение представлений детей о свойствах песка, воды; развитие наблюдательности; активизировать речь детей.

- С/ р игра: «Магазин «Овощи-фрукты». Совершенствование умения

детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

- Квест-игра «В поисках клада». Обобщение и закрепление знаний и умений по различным образовательным областям. Создание веселого, бодрого настроения.

30.08.2021г - Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Развитие умения детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.

- Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Развитие наблюдательности, любознательности. Развитие речи и словарного запаса.

- Сказка «Четыре сестрички зима, весна, лето, осень». Познакомить с новым произведением о лете, развивать речь и память.

- Просмотр мультфильма режиссера Федора Хитрука «Каникулы Бонифация» (1965) Создание весёлого настроения, при просмотре мультфильма о добром цирковом льве, который поехал на каникулы в Африку к бабушке и все время, вместо отдыха, развлекал малышей, показывая им цирковые представления.

31.08.2021г - Опыт «Раскрасим воду в разный цвет». Расширение представлений детей о свойствах песка, воды; развитие наблюдательности; активизировать речь детей.

- Развлечение “Вот оно, какое наше лето” Закрепление знаний о лете и его сезонных изменениях. Создание веселого, бодрого настроения.

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов:

• Ситуативные беседы, беседы - рассуждения.

• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

• Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Паровозик из Ромашкова», «Каникулы Бонифация».

• Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето».

Игровая деятельность: дидактические игры, настольно - печатные игры, развивающие игры, подвижные игры на улице по теме проекта.

• Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

• Развлечение квест-игра «В поисках клада».

• Развлечение “Вот оно, какое наше лето”.

• Знакомство родителей с темой проекта.

• Привлечение родителей по теме проекта.

III этап – заключительный

Деятельность педагогов Деятельность детей

Воспитатели сформировали проблему, составили план работы, подобрали литературу, и на основе данной проблемы организовали занятия, беседы, игры, познакомили детей с художественной литературой по данной тематике, оформили предметно-развивающую среду. Пригласили библиотеку с лекцией «Поэты и писатели о лете». Посмотрели мультфильмы «Дед Мороз и лето», «Паровозик из Ромашкова», «Каникулы Бонифация». Провели развлечение «Вот какое, наше лето» и квест-игру «В поисках клада». Заинтересовали родители данной темой и получили помощь в подготовке проекта.

Дети разучили стихи, песни, посвященные лету. Посмотрели мультфильмы «Дед Мороз и лето», «Паровозик из Ромашкова», «Каникулы Бонифация». Участвовали в развлечении «Вот какое наше лето» и в квест-игре «В поисках клада». В творческой мастерской выполнили коллективную работу на тему «Лето в яркие краски одето». Разучили музыкальную игру автора Александра Крашенина «А А Ау Покажите мне жирафа».

• Выставка коллективной работы на тему «Лето в яркие краски одето».

• Аппликация «Цветочная поляна».

• Развлечение «Вот какое, наше лето».

• Развлечение квест-игра «В поисках клада».

• Консультация для родителей «Как одеть ребёнка летом»

• Подведение итогов по реализации проекта.

Мониторинг реализации проекта

Мониторинг проекта осуществляется на основе бесед, рассуждений детей по данной теме, интересных рассказов о том, что видел летом, какие природные явления бывают летом, как проявляет творческую инициативу в познавательной и творческой деятельности по теме проекта

Критерии мониторинга:

Высокий уровень: Ребёнок проявляет инициативу в познавательной и творческой деятельности по теме проекта. Включается с интересом в познавательную и творческую деятельность группы, С огромным интересом рассказывает о том, что видел и где был, какие природные явления видел летом…

Средний уровень: Ребёнок проявляет интерес к теме только после предложения воспитателя, с помощью воспитателя может назвать времена года, летние месяцы, природные явления…. Включается в познавательную и творческую деятельность группы, но не всегда сам проявляет инициативу в познании нового. С интересом рассматривает книги.

Низкий уровень: Ребёнок не проявляет интерес к теме проекта, не может назвать без помощи взрослого времена года, летние месяцы, природные явления…. Неохотно включается в творческую и познавательную деятельность группы.

Результаты педагогической диагностики:

Стартовая:

Низкий уровень –

Средний уровень –

Высокий уровень –.

Итоговая:

Низкий уровень –

Средний уровень –

Высокий уровень –

Ресурсное обеспечение: библиотечка книг о лете; спортивный инвентарь; плакаты и открытки на летнюю тематику; книжки - раскраски; интерактивная доска; папка - передвижка; настольные игры.

Материально - техническое обеспечение: цветная бумага, ватман, клей, фломастеры, гуашь, карандаши, компьютер, ножницы, краски, карандаши, альбомы, строительный материал, конструктор «Лего», скакалки, обручи, муляжи овощей и фруктов, инвентарь для игры в магазин.

Литература:

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

3. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. М. : Скрипторий, 2013.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М. : ООО КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009.

5. Интернет ресурсы: https://skazki.rustih.ru/skazka-o-lete-i-ego-synovyax/

6. Хрестоматия по детской литературе для старшего дошкольного возраста. М. : Просвещение. 1980.

7. Энциклопедии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздничное мероприятие «Прощай, лето красное!»Фотоотчет «Праздничное мероприятие «Прощай, лето красное!» Праздничное мероприятие «Прощай, лето красное!» Цель: создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать.

Фотоотчёт о развлечении «Прощай, лето» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Прощай, лето» в подготовительной группе Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Проект «Лето красное пришло» Группа компенсирующей направленности Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Проект «Лето красное пришло» (младшая группа общеразвивающей направленности) Лето - это солнца луч, Тёплый дождик из-под туч, Лето - яркие цветы Необычной красоты,.

Сценарий развлечения «Прощай, лето красное!»Сценарий развлечения «Прощай, лето красное!» Дети заходят на участок под музыку, там их встречает Лето. Лето: Здравствуйте, ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь.

Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст МКОУ Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы) Проект средней продолжительности: «Лето красное распрекрасное!» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Прощай, лето красное» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 19:37
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Прощай, лето красное» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коренькова (УИ 406695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД