Папки-передвижки

Проект «Птичий двор» группы компенсирующей направленности

Филенко Ольга
Проект «Птичий двор» группы компенсирующей направленности

Вид проекта : Информационный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта : Дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

Окружающий нас мир разнообразен, интересен и привлекателен. Дети с раннего детства из сказок и мультфильмов знакомятся с богатым миром животных, в том числе и домашними птицами. Но знания ребят о птицах необходимо систематизировать, обобщить, расширить.

Публикация «Проект „Птичий двор“ группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Беречь и любить природу родного края должен каждый человек. Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным формируется с раннего периода развития ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать и ухаживать.

Проект направлен на воспитание у дошкольников ответственного и заботливого отношения к птицам. Ребята узнают, что петух, курица, утки, гуси - домашние птицы, без затруднений будут называть их детенышей.

Цель проекта :

• Создать условия для усвоения знаний о домашних птицах и их детенышах;

• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.

Задачи проекта :

- Коррекционно-развивающие:

• Активизировать и расширить знания детей о домашних птицах, их внешнем виде, какие голоса подают, какую пользу приносят;

• Развивать кругозор детей, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;

• Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук;

- Коррекционно-обучающие:

• Обогатить знания детей о том, какие птицы живут рядом с человеком, названиях взрослых птиц и их детенышей;

• Обогащать словарь детей новыми словами;

- Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к реализации данного проекта через пополнение тематического уголка, чтение и разучивание стихотворений о домашних птицах, совместное изготовление поделки «Домашние птицы»;

Предполагаемый результат проекта :

• Дети могут рассказать о домашних птицах;

Ребята знают названия домашних птиц в семействах: мама, папа, детеныш;

• У детей наблюдается желание относится бережно и заботливо к домашним птицам;

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам Б. Житков «Храбрый утенок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Гуси», «Утки», русская народная сказка «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»;

2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта : «Домашние птицы», «Птичий двор», презентация по теме проекта;

3. Прослушивание музыкальных произведений: детские песни: «Танец маленьких утят», «Два веселых гуся», Г. Гладков «Птичий рынок»;

4. Просмотр мультфильмов: «Гадкий утенок», «Детская песня «Цып, цып мои цыплятки», «Птичий рынок», «Петушок- Золотой гребешок»;

5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Уход за домашними птицами», «Как зимуют домашние птицы», «Кто ухаживает за домашними птицами?»;

6. Художественно-эстетическое развитие: аппликация из пластилина «

Уточка», рисование гуашью по теме «Филимоновский петушок», конструирование из строительного материала «Дом для домашних птиц», изготовление коллективной работы «Птичий двор», раскрашивание иллюстраций по теме проекта;

7. Физическое развитие: Физкультминутки «Курочка», «Петушок», Подвижные игры «Домашние птицы», «Гуси-лебеди», «Воробышки и кот», «Собери зернышки», «Коршун и наседка»;

8. Социально-коммуникативное развитие: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Цыпленок», Режиссерская игра «На ферме», Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные) : «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», домино, лото, пазлы, пальчиковые игры по теме проекта;

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «Домашние птицы», помощь родителей ребятам в изготовлении поделки «Домашние птицы».;

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

2. Выступления ребят по домашнему заданию - демонстрация Книжки-малышки «Птичий двор»;

Вывод:

В ходе реализации проекта «Птичий двор» у детей расширились и обогатились знания о домашних птицах. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних птицах. У ребят наблюдается активизация познавательной деятельности.

Дети и родители приняли активное участие в проекте. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения, выполнили домашнее задание: поделку книжку-малышку «Птичий двор». Подобные проекты помогают растить детей добрыми, отзывчивыми людьми, которые будут заботиться о «братьях наших меньших».

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект ОД с детьми младшей группы «Птичий двор» ное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Аленушка» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей.

Проект «Страна пальчиков» для детей средней группы 4–5 лет с ЗПР и ОВЗ компенсирующей направленности Проект для детей средней группы (4-5) лет с ЗПР и ОВЗ компенсирующей направленности «Страна пальчиков» Автор проекта: воспитатель высшей.

Проект для детей группы компенсирующей направленности 6–7 лет и родителей «Моя любимая буква»Проект для детей группы компенсирующей направленности 6–7 лет и родителей «Моя любимая буква» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» г. Ярославля Проект «Моя любимая буква». Автор проекта: учитель.

Проект «Хочу быть как папа» для детей группы компенсирующей направленности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Пчелка» г. Балашова Саратовской области».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

«Птичий двор». Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы Цели: расширять представление детей о домашних птицах, уметь их различать; учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы.

Конспект занятия для первой младшей группы «Птичий двор» ТЕМА: «Птичий двор». ЦЕЛЬ: выявлять и систематизировать знания детей о домашних птицах, обогатить словарь детей по теме. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:.

Занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: — учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птичий двор» группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 19:18
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД