Папки-передвижки

Проект «Путешествие Комара по временам года»

Татьяна Денисова
Проект «Путешествие Комара по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в нашем учреждении строится на основе принципов дошкольной коррекционной педагогики в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения и с относительной сформированностью психических процессов, но сниженной познавательной активностью. Наша задача, найти как можно больше разнообразных методов и приемов для успешного усвоения программного материала. Мы предлагаем целостный интегрированный процесс с использованием элементов STEAM-технологии, в котором гармонично объединены различные виды деятельности.

Публикация «Проект „Путешествие Комара по временам года“» размещена в разделах

Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода STEAM - образование, а также на интеграции всех пяти образовательных областей. STEAM - образование, которое не преподает отдельные предметы, а позволяет усваивать их в связке друг с другом в рамках выполнения комплексных учебных проектов. Реализация внедрения элементов STEAM-технологии представлена в виде долгосрочного годового проекта «Путешествие комара по временам года».

2 раздел

Организационные формы работы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Экскурсии в сквер им. Менделеева, в разное время года.

2. Беседа «Времена года»

Цель: познакомить с признаками, цикличностью времен года.

2. Настольно- печатные игры: «Времена года» с использованием Даров Фребеля.

3. Рассматривание иллюстраций о временах года.

4. Просмотр мультфильмов: «Странички календаря»; «Времена года»;

«Развивающие мультфильмы Совы. Времена Года», «Двенадцать месяцев».

ОСЕНЬ:

5. Д/и «Что бывает осенью»

Цель: закрепить понятие об осенних приметах, умение подбирать картинки в соответствии с временем года.

Осенью бывает … дождь

Осенью бывает … листопад

Осенью бывает … ветер

Осенью бывает … овощи

Осенью бывает … фрукты

Осенью бывает … грибы

Осенью бывает … жёлтые листья

Осенью бывает … красные листья

Осенью бывает … сухая трава

6. «Я начну, а ты закончи» Поиск соответствующего понятия

Люди осенью одеты, (во что) —. ;

Школьники идут с портфелями (куда) —. ;

Листья на деревьях стали (какими) —. ;

Цветы на клумбах (что сделали) —. ;

Птицы улетают (куда) —. ;

Звери делают на зиму (что) —. ;

Люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что) —.

7.«Исправь ошибки»

Лето прошло и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы.

Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили

Дети надевают шапки, валенки, куртки и пальто, снеговика и кормили крошками птиц.

8. «Отгадай загадку»

Цель: Формировать умения анализировать, обобщать и

систематизировать признаки времен года. Развивать мышление.

9. Игра «Да- Нет» Цель: закрепить осенние признаки, развивать мышление, слуховое восприятие.

Дети загорают, купаются.

Под ногами шуршат листья.

Набухают почки, распускаются листья.

Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Солнце светит ярко, греет сильно,

Птицы собираются в стаи и улетают на юг,

Дети ходят в резиновых сапогах по лужам,

Белка собирает шишки и орехи,

Медведь спит в берлоге,

Дети строят кормушки для птиц,

Деревья сбрасывают листву,

Люди собирают урожай яблок, орехов, винограда,

Дни короткие, темнеет рано,

В лесу собирают грибы и сушат их на зиму,

Льёт сильный дождь

Дети катаются на санках, коньках.

Дикие животные запасают корм.

ФЭМП

Д/и «Найди одинаковые листочки» Цель: развитие зрительного внимания.

Д/и «Разложи листья по цвету, величине» Цель: развивать зрительное внимание, мышление, закреплять знание цветов (желтый, оранжевый, коричневый, красный, развивать мелкую моторику, речь.

Игра «Сколько?»

— Сколько листьев на земле? (Много.)

— Сколько листьев на деревьях? (Мало.)

— Сколько листьев у девочки? (Один лист.)

Сколько листьев у мальчика? (Несколько.)

— Сколько листьев лежит на скамейке? (На скамейке ничего нет.)

Упражнение «Продолжи ряд». Упражнять в умении замечать закономерности

ЗИМА:

1. Игра «Что зимой бывает» Закреплять представления детей об основных приметах зимы. Упражнять в умении отвечать предложением с опорой на картинки. Педагог произносит начало предложения, заканчивают его дети, опираясь на картинку. Затем повторяют предложения полностью (в зависимости от речевых возможностей).

Зимой бывает … снег

Зимой бывает … метель

Зимой бывает … мороз

Зимой бывает … лед

Зимой бывает … сугробы

Зимой бывает … вьюга

Зимой бывает … снегопад

Зимой бывает … снежинки

Зимой бывает… Новый год

2. Игра «О чем можно сказать?» Цель: Упражнять в умении анализировать и подбирать подходящий по смыслу предмет к определенному действию.

Замерзает –река

Наступает. зима

Кружатся. снежинки

Летят. снежинки

Надели. шапки, шубы

Обули –. сапоги, валенки

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

3. Упражнение «Исправь ошибки» Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить предложение.

Наступило лето, и речка покрылась льдом.

Наступила зима, и прилетели ласточки.

Закончилась осень, и наступила весна.

Наступит лето и будет праздник Новый год.

Наступит зима и полетят желтые листья

4. Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) Закреплять знания о зимних признаках, развивать мышление, память.

Взрослый предлагает ребёнку фразы, а ребёнок определяет, бывает это зимой или нет:

Зимой идет снег?

Зимой люди купаются в реке?

Зимой катаются на велосипеде?

Зимой люди надевают шубы?

Зимой можно купаться и загорать?

Зимой бывает листопад?

Зимой идут сильные дожди?

ФЭМП

Д/и «Найди одинаковые снежинки» Цель: развитие зрительного внимания.

Д/и «Разложи снежинки по величине» Цель: развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику, речь.

Игра «Сколько?»

— Сколько снега на земле? (Много.)

— Сколько снега на деревьях? (Мало.)

— Сколько снежинок в руке? (Одина снежинка.)

— Сколько снежинок у мальчика? (Несколько.)

— Сколько снежинок лежит на скамейке? (На скамейке ничего нет.)

Упражнение «Продолжи ряд». Упражнять в умении замечать закономерности.

Д/игра «Сложи снежинку из палочек» Цель: продолжать учить выкладывать изображение из палочек по образцу, активизировать зрительно-моторную координацию, развивать целостность восприятия, произвольность внимания, мелкую моторику рук.

ВЕСНА:

1. Игра «Да-Нет» Цель: Закреплять представления детей об основных признаках весны. Упражнять в умении отвечать предложением с опорой на картинки.

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

Расцветают цветы.

На реке тает лед

Солнышко светит все ярче.

Сильный мороз.

Появляется первая травка.

Становится тепло.

Люди собирают урожай.

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.

2. Игра «Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в умении называть слова с опорой на картинку, соотнося их с временем года – весна.

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без (луж).

Весна не может быть без… (ручейков).

Весна не может быть без… (грозы).

Весна не может быть без (майских жуков).

Весна не может быть без (проталин).

Весна не может быть без (капели).

Весна не может быть без (подснежников).

3. Игра «Почемучка?» (установление элементарных причинно - следственньгх связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко) «Почему стало мало снега? Почему он потемнел? Почему мы сняли шубы и валенки? Почему уже нельзя кататься на коньках и лыжах? Почему тает снег? Почему бегут ручьи? Почему набухли почки?

Почему бегут ручьи? Почему тает лед? Почему трескается лед?Почему набухают почки?Почему лопаются почки?Почему прилетают птицы?Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

4. Упражнение «Продолжи предложение» Цель: Упражнять в умении сравнивать предметы, развивать мышление,

- Закончилась долгая, холодная… (зима);

- Наступила тёплая, долгожданная… (весна);

- Всё ярче светит весеннее… (солнышко);

- Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают);

- Появляются первые… (проталины);

- Бегут звонкие (ручьи);

- С крыш домов капают… (сосульки);

- На деревьях набухают… (почки);

- С тёплых краёв прилетают… (птицы);

- Мы очень любим первые весенние… (цветы);

- Первые весенние цветы это… (подснежники);

- Весной на деревьях почки… (набухают);

- Весной птицы вьют, строят, делают (гнезда);

- После зимы наступает … (весна);

- Зима ушла, а весна - (пришла);

- Зима холодная, а весна - … (тёплая);

- Ребята строят для скворцов… (скворечники);

- Лед растаял, появились (лужи).

5.«Хлопни в ладоши».

Цель: Упражнять в умении различать на слух приметы весны, правильный ответ обозначают хлопком.

Воспитатель произносит слов. Если слово о весне, дети хлопают в ладоши.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.

6. Игра «Узнай по описанию» Цель: Упражнять в умении узнавать природные явления по описанию; развивать наблюдательность находчивость.

Оно весной теплое, ласковое, нежное, лучистое (солнце). Они т плые, ласковые, лучистые, нежные (лучи). Оно высокое, ясное, голубое (небо). Они л гкие, невесомые, воздушные, бело- голубые (облака). Он грязный, серый, зернистый (снег). Они звонкие, мутные или прозрачные, журчащие, бегущие (ручьи). Она молодая, свежая, нежно-зел ная, шелковистая (трава). Они нежные, клейкие, светло-зел ные, душистые (листья). Они громкоголосые, крикливые, хлопотливые, суетливые, поющие,

голосистые, заботливые (птицы).

ФЭМП

Игра „Сосчитай проталинки» Цель: закреплять навыки счёта до 5-ти, называя итоговое число, сравнивать равные и неравные численности двух множеств;

Игра «Кап- кап, капает капель» Цель: упражнять в воспроизведении заданного количества звуков (до 5х).

Игра «Посчитай»

Цель: продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой из них.

Игра «Найди проталинки» Цель: Упражнять в умении классифицировать фигуры по обобщенным признакам: круглые, квадратные, треугольные.

ЛЕТО:

1. Игра «Что бывает летом» Цель: Закреплять представления детей об основных приметах зимы. Упражнять в умении отвечать предложением с опорой на картинки.

Дневная жара.

Теплые ночи.

Увеличение продолжительности дня.

Высокое расположение солнца.

Ясное голубое небо, иногда с белыми облаками.

Прогревание водоемов.

Ливневые дожди с грозами.

Появление на небе радуги.

Образование утренней росы.

Множество звезд на ночном небе.

Разнообразие цветущих растений.

Обилие ягод, фруктов и овощей.

Большое количество насекомых.

Стрекотание кузнечиков по вечерам.

Активность животных и птиц.

2. Игра «Хлопаем - топаем». Цель: совершенствовать навык анализа, упражнять в умении совершать действия, анализируя услышанное.

(Если дети согласны с выражением - хлопают в ладоши, если нет – топают).

Летом птицы улетают на юг.

Летом жарко.

Летом в лесу много ягод.

Летом звенит капель.

Летом после дождя можно увидеть радугу.

Летом животные готовятся к зиме.

Январь - первый летний месяц.

Летом у школьников каникулы.

3. Игра «Ещё лучше!» Цель: Развивать мышление, речевую активность.

Весной солнце светит ярко, а летом ещё (ярче)

Весной птицы поют звонко, а летом ещё (звонче)

Весной цветов ного, а летом ещё (больше)

Весной воздух теплый, а летом ещё (теплее)

Весной детям весело, а летом ещё (веселее)

Весной деревья зеленые, а летом ещё (зеленее)

Весной день длинный, а летом ещё (длиннее).

4. Игра «До - между - за» Цель: Закрепление представлений о последовательности времен года, упражнять во временной ориентации.

Какое время года было перед весной

Какой месяц закончился?

Какой месяц после марта?.

Какой месяц до мая, апреля, марта?.

Какой месяц между маем и июлем?.

Какой месяц после июня, июля, августа?.

5. Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) Цель: Закреплять знания о летних признаках, развивать мышление, память.

Взрослый предлагает ребёнку фразы, а ребёнок определяет, бывает это зимой или нет:

Летом солнышко ярко сияет? (да)

Летом листья желтеют и опадают? (нет)

Летом радуга часто появляется? (да)

А мороз "сердитый" надвигается? (нет)

Летом загорают и купаются? (да)

А на санках и "ватрушках" с гор катаются? (нет)

Летом пчёлка на цветке сидит? (да)

А медведь в берлоге летом спит? (нет)

Цветы на клумбе распускаются? (да)

Гирлянды у ёлки новогодней загораются? (нет)

Летом дети в шубы одеваются? (нет)

Может, на юг птицы летом собираются? (нет)

Летом сосульки на солнышке тают? (нет)

Летом вода в реке замерзает? (нет)

Под "Грибной" дождик дети выбегают? (да)

В отпуск с мамой, папой улетают? (да)

Летом загорают наши спинки, плечики? (да)

"Поют" и прыгают в траве кузнечики? (да)

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗКИ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОМАРА ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Таким образом, сказочная история «Путешествие комара по временам года» -творческий и научный подход к реализации проекта. Данный вид работы помог расширить, углубить знания и представления детей об окружающем мире. У детей улучшилось воображение, восприятие, мышление, обогатился словарный запас и связная речь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Конспекты подвижных игр «Солнышко и дождик. Поймай комара. Кто быстрее добежит до флажка» для детей 2–4 года 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Творческий проект «Времена года — осень»Творческий проект «Времена года — осень» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Времена года. Осень» Соавторы проекта: Гончарова Е. В., Ненахова Л. В., Минчукова И. В., Шевченко Т. Д.

Экологическая развивающая игра с детьми младшей группы (3–4 года) «Путешествие в сказочный лес»Экологическая развивающая игра с детьми младшей группы (3–4 года) «Путешествие в сказочный лес» Цель: - обобщить, систематизировать знания детей, приобретенные в течение года. - создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие Комара по временам года»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 14:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие Комара по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Денисова (УИ 562337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД