Папки-передвижки

Проект «Путешествие по экологической тропе» в средней группе

Галина Беденко
Проект «Путешествие по экологической тропе» в средней группе

МБОУ «Новоталицкая СШ «ДГ «РОДНИЧОК

Ивановская область

Проект «Путешествие по экологической тропе»

средняя группа

воспитатель Беденко Г. Ф

Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Задачи:

Публикация «Проект „Путешествие по экологической тропе“ в средней группе» размещена в разделах

1) Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы.

2) Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.

3) Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Тип проекта : Долгосрочный, познавательный.

Назначение экологической тропы : познавательная, развивающая

Конечный результат: комплексная эколого-развивающая среда, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе

• · Экологические беседы;

• · Наблюдения;

• · Элементарные опыты;

• · Экскурсии;

• · Целевые прогулки;

• · Экологические конкурсы, викторины;

• · Решение экологических ситуативных задач;

• · Чтение художественной литературы;

• · Обсуждение и проигрывание ситуаций;

• · Труд в природе;

• · Экологические досуги;

• · Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные);

• · Театрализации, инсценировки.

Формы и методы работы с родителями на экологической тропе

• · Взросло-детские проекты;

• · Изготовление рисунков, поделок;

• · Субботники по облагораживанию территории ДОУ;

• · Участие в конкурсах

• · Участие в совместных экологических развлечениях, праздниках, досугах;

• · Фотовыставки;

Краткое описание границ маршрута:

Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение против часовой стрелки от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией на картосхеме тропы, приведенной в приложениях

Таким образом, экологическая тропинка состоит из объектов. Они специально созданы нами на территории ДОУ. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога.

Объекты экологической тропы

1. «Пасека»

Цель: формирование знаний детей о жизни пчел и природных взаимосвязях. Познакомить детей профессией пчеловода. Развивать познавательные способности дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.

2. «Деревенское подворье»

Цель: знакомство дошкольников с деревенским бытом. Обогащать познавательные знания детей. Воспитывать у детей уважение, чувство гордости и любовь к родному краю.

3. «Лесная полянка»

Лесная полянка на территории детского сада способствует развитию у детей бережному отношению к природе,способствует развитию пространственного восприятия.

4. «Муравьишкин домик» Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; а также о насекомых живущих на участке; сформировать представления о роли муравьёв в жизни леса и других насекомых; воспитывать бережное отношение к муравьям и другим насекомым

5.«Во саду ли, в огороде»

Цель: расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях и кустарниках (помидор, лук, морковь, редис, свекла, картофель, кабачок, укроп, петрушка, смородина, земляника и виктория, выращиваемых на территории Ямала; обучение навыкам ухода за ними; формирование представления о значении овощей в жизни человека.

6.«Кедр»

Цель: дать детям знание об особенностях кедра, его значение для человека, и применение его в народной медицине, кулинарии и в промышленности.

7. Метеостанция

«Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, состоянием растений.)

Цель: формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

- познакомить с профессией метеоролога.

- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером;

- формировать представления о четырех частях света;

- организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой.

Ежедневно на метеоплощадке под руководством педагога дети проводят наблюдения в определенной последовательности:

- Определяют температуру воздуха

- Измеряют температуру воды (в летнее время)

- Измеряют количество осадков по осадкомеру

- Снимают показания с барометра

- Определяют направление ветра

- Выставляют показания на стенде-календаре

- Делают прогноз на текущий день

Результаты наблюдений фиксируются детьми в календаре природы и погоды.

В нашем дошкольном учреждении уже имеет опыт работы с детьми в летнее время года на экологической тропе, постоянно совершенствуя эколого-развивающую среду в дошкольном учреждении, мы стимулируем интерес ребенка к природе, формируем потребность в самостоятельном изучении природы. Ежегодно, в зависимости от возраста детей, в зимнее время года разрабатывается маршрут зимней экологической тропы. Мы используем наличие природных объектов, удобных для наблюдения, удобства для физкультурно-оздоровительной, опытно-экспериментальной работы.

Формы и методы работы с детьми на зимней экологической тропе

Применяются следующие методы и формы работы с детьми на экологической тропе :

• наблюдения;

экологические беседы;

• экспериментирование;

• продуктивная деятельность;

• чтение художественной литературы о природе;

• разучивание с детьми стихов, песен, загадок о природе;

• проведение экологических игр;

• ведение дневника наблюдений за живой и неживой природой;

• проведение физкультурно-оздоровительной работы;

• природоохранные акции.

Эколого-просветительская деятельность.

12 сентября в детском саду «Ёлочка» в рамках акции «Зеленая Россия», прошел первый этап - экологический субботник.

Вместе с сотрудниками трудились ребята и их родители. Вооружившись граблями, лопатками, метелками воспитанники вышли на участок и работа «закипела». Были очищены газоны от опавшей листвы, веток, подметены игровые площадки, приведены в порядок клумбы.

21 сентября в детском саду «Ёлочка» в рамках акции «Зеленая Россия», прошел второй этап - экологического субботника. Родителями выпускников прошлых лет были привезены саженцы рябин, черемухи. Воспитанники подготовительных и старших групп вместе с воспитателями высадили деревья на свободной территории.

Таким образом, мы - воспитатели, дети, родители поддерживаем основные идеи развития - гармоничное развитие общества и окружающей среды. Спектр деятельности детского сада по экологическому воспитанию позволяет воспитывать у дошкольников чуткое отношение к природе, вызывает желание познавать окружающий мир, дает понять, что в природе все взаимосвязано, но самое главное - учить подрастающее поколение не разрушать природу, а содержать ее в чистоте, заботливо относиться к природным богатствам Земли.

Список источников

1. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М. : ТЦ Сфера, 2004. – 56 с.

2. Леонтьева, О. М. Экологическая тропа // Дошколёнок. ру – URL : https://dohcolonoc.ru/stati/7100-ekologicheskaya-tropa.html.

3. Николаева, С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 82 с.

4. Пенькова, Л. А. Безгина Е. Н., Евфратова Т. Г, Ландшафтный дизайн детского сада. М. : Творческий центр, 2008 – 103 с.

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей»Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей» 01 июня 2020г. : «День Защиты Детей» - Квест по экологической тропе на улице. Действующие лица: Старичок Боровичок- Кудрина Е. П., Карлсон-Романюта.

Фотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыхаФотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыха Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании на экологической тропе зоны отдыха. Экологическая.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по экологической тропе» в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2020 в 17:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД