Баджи Надежда
Проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект
«Путешествие в мир насекомых»
(средняя группа «Пчёлки» МДОУ № 251, г. Красноярск)
По характеру контактов участников проекта :
дети, родители, воспитатели
По числу участников проекта :
групповой (15 человека, все желающие).
По продолжительности:
краткосрочный 7.06. 2020.- 18.06.2020
По территории распространения:
внутрисадовский
Публикация «Проект „Путешествие в мир насекомых“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
По доминирующей деятельности участников:
познавательно-исследовательский
Подготовила:
Баджи Надежда Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории,
Актуальность:
Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему). Основываясь на интересах детей, мы должны создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
• Бабочки бываю разного цвета.
• Бабочки летают и садятся на цветы.
• Пауки делают паутину.
• Муравьи у березы ползают.
• В кустах живут улитки маленькие.
• Комары кусаются.
• У стрекозы очень большая голова и крылья.
• Насекомые – это такие маленькие и ползущие.
• Зачем крылья жуку?
• Почему они ползают?
• Для чего паук плетет паутину?
• А пауки летают?
• Что ест гусеница?
• Сколько живут бабочки?
• Откуда бабочки появляются?
• Почему божья коровка красная?
• Что едят муравьи?
• Спросим у мамы.
• У воспитателя.
• В книге с картинками.
• В телевизоре посмотрим.
• В компьютере посмотрим.
• Почитаем в энциклопедии.
• DVD посмотрим, фильм.
• Когда пойдем на прогулку.
Проблема:
Наши дети из группы «Пчёлки» во время прогулки увлечены наблюдением за насекомыми. Часто приносят книги и энциклопедии о насекомых. Часть детей выражают радость и интерес, некоторые - боятся. Есть среди наших детей и такие, которые уничтожают насекомых. Беседуя с детьми, мы выяснили, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Мнения детей разделились. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Какую пользу они приносят?» (П. 2.6 ФГОС ДО)
Цель проекта :
Создание условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий при изучении жизни насекомых на Земле.
Задачи проекта :
1. Образовательные: Сформировать представления о жизни насекомых.
2. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, развивать художественно – творческое воображение, формировать навыки исследовательской деятельности.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.
Предполагаемый результат проекта :
Развить любознательность и познавательную мотивацию у детей, сформировать познавательные действия при изучении жизни насекомых на Земле. Вызвать интерес у детей и родителей к миру насекомых, расширить кругозор.
Продукт проектной деятельности :
1. Создание уголка «Мир насекомых»
2. Изготовление коллективной стенгазеты «Этот удивительный мир насекомых».
Совместная работа родителей и детей:
• Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
• Изготовление маски «Самое необычное насекомое».
• Конкурс стихов о насекомых.
Предполагаемый результат:
у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности;
дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе;
появилось желание получить больше информации о насекомых.
Этапы реализации проекта :
• 1 этап – Подготовительный (Подготовка цели и задач. Составление плана деятельности. Подбор материала по теме «Путешествие в мир насекомых» Подбор информации для родителей).
• 2 этап – Основной (Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта).
• 3 этап – Заключительный (Создание уголка «Мир насекомых». Изготовление коллективной стенгазеты «Этот удивительный мир насекомых»).
Подготовительный этап
1. Определение темы проекта
«Сделай выбор» - совместное обсуждение с детьми сценария развлечения, выбор роли.
2. Разработать план мероприятий
3. Создание развивающей среды
4. Беседа с детьми на тему «В мире насекомых».
Основной этап
1. Рассматривание иллюстраций «Удивительный мир насекомых»
2. Разучивание стихотворений о насекомых.
3. Просмотр презентации «На лужок пойдём»
4. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кому, что по вкусу», «Хорошо – плохо», «Кто лишний», «Экологическое поведение на лугу», «Дары природы», «Хорошо – плохо», «Четвертый – лишний».
5. Беседа «Насекомые наши соседи», исследовательская деятельность.
6. Игра - викторина «Мир насекомых»
7. Просмотр мультфильмов о насекомых В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,
7. Чтение В. Бианки «Красная точка». Народные сказки о насекомых.
Крылов «Стрекоза и муравей».
К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Заключительный этап
1. Экотренинг «Если б я был насекомым».
2. Подведение итогов, оформление материалов по проекту (фотоотчет, выставка детских работ: рисунки, поделки)
3. Коллективная работа стенгазета «Этот удивительный мир насекомых» Воспитатели, дети, родители
4. Создание уголка «Мир насекомых».
Демонстрационный материал: Игрушка Пчела «Майя», презентация «На лужок пойдём».
Раздаточный материал: Цветная, фактурная бумага, клей, ножницы, карандаши, фантики, ткань, готовые силуэты и отдельные элементы насекомых, ветки, пластилин, коробочки от шоколадных яиц, пластиковые крышки, бусины, бисер, нитки.
Методические приемы: игровая ситуация, проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было комаров, бабочек?» беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, слайдов презентации «На лужок пойдём», физкультминутки: «Бабочки, комарики, жучки и червячки», продуктивная деятельность детей стенгазета «Этот удивительный мир насекомых», анализ, подведение итогов.
Показ спектакля для всех детей «Стрекоза и муравей»