Проект «Путешествие в организм человека» (подготовительная группа)

Наталья Харив
Проект «Путешествие в организм человека» (подготовительная группа)

Проект «Путешествие в организм человека»

Актуальность

Природа – вечная загадка для человека, а тем более дошкольника. На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников. На важность ознакомления дошкольников с организмом человека в своих исследованиях обращают внимание С. Н. Николаева, Н. А. Рыжова, Л. И. Понамарева, Л. А. Нифадьева.

Проблема. Дети моей группы стали уделять большое внимание гендерной принадлежности, строению человеческого тела, внутренних органов. Вопросы у них возникали после просмотра энциклопедий. Поэтому я решила, что мой долг - дать детям соответствующие знания в доступной форме о человеке. Определила цель своей работы на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитании ценностного отношения к себе и другим через экспериментирование.

При решении поставленных задач мною был разработан проект «Путешествие в организм человека» (формирование представлений дошкольников о человеческом организме через экспериментирование).

Цель: формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

Задачи:

1. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

2. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

3. Воспитание любви к своему телу.

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

5. Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь, декабрь, январь).

Тип проекта: Информационный

Форма проведения: игра

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный - постановка цели и задач, разработка проекта, организация предметно – развивающей среды.

2 этап. Практический – практическая часть.

3 этап. Заключительный - обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Итоговое мероприятие: отгадывание кроссвордов.

Мероприятия по проведению проекта.

Ноябрь

1. Внешнее строение человека (Познавательное занятие)

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представления о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.

2. «Чем отличается мужской организм от женского (Игра – конкурс)

Цель: в игровой форме обобщить представления детей об отличиях мужского и женского организмов.

3.«Скелет человека» (занятие по формированию естественно – научных представлений)

Цель: познакомить детей со строением и значением скелета.

2 «Познакомимся со своей кожей» (Познавательное занятие)

Цель: изучить внешний вид и строение кожи.

3 «Что такое микробы?» (Познавательное занятие)

Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах.

Декабрь

1. «Как сохранить кожу здоровой?»

Цель: добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных биологических процедур.

2. «Зачем человеку руки (Дидактическая игра)

Цель: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.

3.«Познакомимся с нашими зубами» (Познавательное занятие)

Цель: дать некоторые представления о строении и значении зубов. Закрепить навыки поддерживания чистоты ротовой полости.

4.«Для чего нужен язык?» (Занятие по формированию естественно – научных представлений)

Цель: дать детям первичные знания о языке.

Январь

1. «Сердце и сосуды» (Познавательное занятие)

Цель: дать детям первичные представления о крови и кровеносной системе.

2.«Как устроена дыхательная система (Занятие по формированию естественно – научных представлений)

Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.

3. «Знакомство с ухом» (Познавательное занятие)

Цель: познакомить детей со строением и значением органов слуха

4. «Почему у нас два глаза?» (Дидактическая игра)

Цель: изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.

5. «Отгадай кроссворд» (Итоговое мероприятие)

Цель: закрепить знания детей по теме проекта. Развивать фонематический слух, память, логическое мышления, сообразительность, пополнить словарный запас.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в организм человека» НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в организм человека» Программные задачи: Обобщить и систематизировать представления.

Оздоровительно-познавательный коллективный проект в подготовительной группе «Путешествие в организм человека» Воспитатель. Здоровье – это одна из глaвных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым. Поэтому с детства мы.

Проект «Безопасность» (подготовительная группа) Проект «Безопасность». Цель проекта: Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить представления детей об опасностях, которые.

Проект «Мир воды» (подготовительная группа)Проект «Мир воды» (подготовительная группа) Проект «Мир воды» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Путешествие в прошлое человека» Паспорт проекта Полное название проекта: «Путешествие в прошлое Человека» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Вид проекта:.

Проект «Русская матрёшка» (подготовительная группа) Проект "Русская матрёшка" подготовительная к школе группа Составили: воспитатели Костылева В. Н., Лабкова Е. С. Продолжительность проекта:.

Проект «Влияние на организм детей 6–7 лет компьютерных игр» Объект исследования: процесс использования компьютера. Предмет исследования: виды компьютерных игр, и влияние их на развитие детей 6-7.

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека (подготовительная группа) Цель: Создание условий для формирования ценностного отношения к людям старшего поколения; формирование у детей представлений о роли бабушек.

Экологический проект «Мы и природа», подготовительная группа Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Проект «Путешествие в организм человека» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 июня 2016 в 06:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки