Лучший педагог года

Проект «Путешествие в сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ивета Чобанян
Проект «Путешествие в сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Проект «Путешествие в сказку А. С. Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке»

Паспорт проекта

Наименование проекта «Путешествие в сказку А. С. Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке»

Вид проекта Групповой, творческий

Публикация «Проект „Путешествие в сказку А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

Разработчик проекта Тарасова Светлана Михайловна воспитатель

Чабонян Иветта Владимировна воспитатель

Цели и задачи проекта Цель проекта :

Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

Задачи:

- знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;

- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

- прививать любовь к родному языку. Умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

Сроки реализации проекта Долгосрочный с 09. 02.2017 по 24.04.2018г.

Этапы реализации проекта 1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителям по теме проекта.

2 этап:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных о сказках Пушкина А. С.

3 этап:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Ожидаемые результата проекта В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы, материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий).

Актуальность

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Вид проекта : групповой, творческий, краткосрочный.

Цель проекта : формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

Задачи проекта :

1. знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;

2. воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

3. способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

4. развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

5. прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта : (с 09.02.2017г. по 24.04 2018 г.)

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А. С. Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, игры по сказкам.

Основные формы реализации проекта :

1. чтение художественной литературы;

2. интегрированные занятия;

3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

4. игры –импровизации, хороводные игры;

5. просмотр мультфильма по сказке А. С. Пушкина «сказка о рыбаке и рыбке»;

6. викторина.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителям по теме проекта.

2 этап – основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных о сказках Пушкина А. С. :

- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

- организация тематических выставок, создание фотогазет.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

План реализации проекта :

1-й этап

Планируемые мероприятия Сроки реализации Ответственный

Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Коммуникация», «Социализация»). воспитатель

Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала. Воспитатель, родители

Муз. руководитель

Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А. С. Пушкина» Воспитатели, родители

2-й этап (8.02. – 18.02.2016)

Мероприятия Задачи Ответственный

Интегрированное занятие «Рассказы о А. С. Пушкине» Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк. Воспитатель

Художественное творчество: лепка

Тема «У Лукоморья дуб зеленый» Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А. С. Пушкина; учить планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки. воспитатель

Социализация:

Беседа на тему: «Я поведу тебя в музей» Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А. С. Пушкина; прививать любовь к искусству. воспитатель

Чтение художественной литературы:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А. С. Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. Воспитатель,

Муз. руководитель

ОБЖ:

«Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице. Воспитатель

Беседа

«А. С. Пушкин : семья поэта» Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи. Воспитатель

Художественное творчество: рисование

Тема «Мой любимый сказочный герой» Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства; воспитатель

Совместная деятельность

«Загадки ученого кота» Закреплять знание о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление; воспитатель

Беседа

«Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане» Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю. Васнецов, Билибин, их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А. С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками. Воспитатель

Выставка

Художественное творчество: рисование

Тема «Иллюстрации к книге «Сказка о царе Салтане» Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А. С. Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности. воспитатель

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Эффективность реализации проекта :

Вывод:

Литература.

1. А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.

2. А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

3. И. Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

4. Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

5. К. Степанов. Пушкин : истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

6. Н. И. Попова. Музей-квартира А. С. Пушкина. Лениздат, 1989г.

7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.

8. Л. М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.

9. Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

10. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

11. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.

Публикации по теме:

Проект «Путешествие в сказку» Цель: привитие интереса и любви к книгам Задачи: 1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса детей к чтению;.

Играем в сказки на участке. Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Играем в сказки на участке. Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: закреплять знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: Образовательные: - закрепить содержания сказки А. С. Пушкина.

Логопедическая литературная викторина по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием ИКТЛогопедическая литературная викторина по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием ИКТ Мастер-класс для логопедов Дети заходят в группу и занимают свои места. Жанна Викторовна Дорогие ребята, нашу встречу, мы сегодня посвятим.

Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке»Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке» Любимый сайт радует нас новыми конкурсами,дипломами. И одним из таких новых подарков стала для нас возможность участвовать вместе со своими.

Конспект НОД «Сказка о рыбке» для подготовительной группы Тема: «Сказка о рыбке» Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа) Образовательная область: Познание Интеграция.

Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проблема: необходимость разнообразить представления дошкольников о.

Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

«Путешествие по сказкам Пушкина». Проект ПРОЕКТ «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности,.

Проект «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина» в подготовительной группе Проект «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина». Руководители – воспитатели: Барышникова Е. П., Киселева Л. Н., уч. логопед Севастьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 16:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД