Беликова Валентина Евгеньевна
Проект «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»»
Проект «Путешествие в страну дорожных знаков»
в старшей группе
Вид проекта : познавательно - творческий
Воспитатели:
Беликова Валентина Евгеньевна
х. Пигаревский
2021г.
Проект «Путешествие в страну дорожных знаков»
Публикация «Проект „Путешествие в страну дорожных знаков“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта : познавательно – творческий (краткосрочный с 24.05 по 31.05. 2021г.)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме- знакомить детей старшего дошкольного возраста правилами поведения на дороге. Данный проект помогает детям лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников как правильно переходить дорогу. Формирование у них навыков правильного поведения на дороге является очень актуальной проблемой нашего времени. Усвоенные ребенком правила дорожного движения, в последствии становятся нормой поведения, а их соблюдения- потребностью человека. Знакомя детей с правилами, культурой поведения на улице предполагает формирование таких качеств, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель проекта :
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, направленных на усвоение и закрепление правил дорожного движения для предупреждения дорожно-транспортных происшествий и детского травматизма.
Задачи проекта :
Познакомить детей с работой светофора и его назначении.
• Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге;
• Расширить представления об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, дорожных знаках, светофоре;
• Развивать осторожность, внимание, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Методы и формы работы:
1. Взаимодействие с детьми:
Образовательная область Мероприятия
Познавательное развитие Презентация «Пешеход и автомобили»
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки»
Просмотр мультфильма Аркадий Паровозов «Необычный случай на дороге»
Развитие речи Беседа: «Внимание дорога», «Пешеходный переход», «Специальный транспорт»
Чтение художественной литературы
«Уроки светофора» В. Лиходед, «Умный светофор» Е. Кузьмин, С. Волкова «Про правила дорожного движения»; «Правила дорожного движения и безопасности» О. Д. Ушакова.
Физическое развитие П / И «Трамвай» П / И «Цветные автомобили», П / И «Мы водители»
Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Автобус»
Лепка: «Волшебный светофор»
Конструирование «Улицы города»
Социально - коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». «Водитель»
Д / И «Дорожные знаки», «Собери светофор», «Красный, желтый, зеленый» «Подбери руль к машине».
2. Взаимодействие с родителями:
Памятка «Безопасность детей - забота взрослых!».
Консультация «Знает правила семья, значит, знаю их, и Я»
3. Совместная деятельность родителей и детей:
- конкурс плакатов «Безопасная дорога»
Предполагаемые результаты проекта :
У детей должны сформироваться первоначальные навыки правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге и улицах. Дети самостоятельно проявляют инициативу: участвуют в беседе, задают вопросы, проявляют творчество.
Этапы реализации проекта :
Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период
Подготовительный сбор информации;
работа с методической литературой;
составление плана работы над проектом;
создание развивающей среды;
подбор игр и оборудования;
подбор цикла бесед;
взаимодействие с родителями. Формулирование проблемы;
Выбор способа решения.
Интернет,
Методическая литература,
беседы 24.05.2021год
Основной реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану ООД. Совместная и самостоятельная деятельность.
Сотрудничество с родителями. 25.05. – 31.05.2021год
Заключительный Подведение итогов. Оценить результативность проделанной работы.
Конкурс плакатов «Безопасная дорога»
Мероприятие «Путешествие в страну дорожных
знаков» 31.05.2021год
Основной этап (реализация проекта с 24.05.2021г-28.05.2021г)
24.05.21 Беседа с детьми на тему «Внимание, дорога!»
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, светофоре.
Воспитатели, дети
Чтение художественной литературы С. В. Лиходед «Уроки светофора»
Цель: Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Воспитатели, дети
Конструирование «Улицы городов».
Цель: Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: детский сад - дома – улица - дорога и тд.
Воспитатели, дети
25.05.21 Беседа с детьми на тему «Пешеходный переход»
Цель: Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.
Воспитатели, дети
Чтение художественной литературы С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Цель: Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Воспитатели, дети
Подвижные игра «Цветные автомобили»
Цель: Учить детей выполнять действия по сигналу.
Воспитатели, дети
26.05.21 Беседа «Специальный транспорт»
Наблюдение за транспортом на прогулке.
Цель: Закреплять знания о транспорте и специальном транспорте.
Воспитатели, дети
Лепка «Волшебный светофор»
Цель: Использовать в работе разнообразные приемы лепки.
Воспитатели, дети
Дидактические игры «Дорожные знаки», «Собери светофор».
Цель: Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь.
Воспитатели, дети
27.05.21 Презентация «Пешеход и автомобили»
Рассматривание сюжетных картинок «Дорожные знаки»
Цель: Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.
Воспитатели, дети
Рисование «Автобус»
Цель: Продолжать учить правильно, держать в руке кисть, аккуратно пользоваться гуашью, воспитывать интерес к рисованию.
Воспитатели, дети
Дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный»; «Подбери руль к машине»
Цель: Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь, учить взаимодействовать в игре.
Воспитатели, дети
28.05.21
Просмотр мультфильма Аркадий Паровозов «Необычный случай на дороге»
Цель: Формировать у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Воспитатели, дети
Сюжетно-ролевые игры:
«Водитель», «Шофер».
Цель: Учить выполнять роль водителя маршрутного такси, водителя специального транспорта запоминая название улиц.
Воспитатели, дети
Работа с родителями
Консультации: «Маленький пешеход»;
«Правила ПДД»
Цель: Повышение мотивации родителей и приобщение к соблюдению правил дорожного движения.
Воспитатели, родители
31.05.21
Мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Воспитатели, дети, сотрудник ГИБДД
Вручение грамот за участие в конкурсе «Безопасная дорога»
Итоги, выводы.
По итогам проведенных мероприятий можно сделать предварительные выводы: дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах села, распознают достаточное количество дорожных знаков.
Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил. Данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога-родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта.