Проект «Путешествие в страну Тестопландию»

Татьяна Конечных
Проект «Путешествие в страну Тестопландию»

Баунтовский эвенкийский район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Витимок»

ПРОЕКТ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТЕСТОПЛАНДИЮ»

Октябрь- май 2015год

Комочек соленого теста –

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

Лежит у меня на ладошке,

Слепить из него могу кошку,

Слоненка слепить или мишку,

Картинку, что видела в книжке.

Смотрю на него и гадаю,

Слепить из него что - не знаю.

Комочек помяла немножко,

Слеплю ему ручки и ножки,

Слеплю ему ушки и глазки,

И вместе отправимся в сказку!

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

ЗАДАЧИ:

• Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

• Развивать у детей эстетический и художественный вкус.

• Познакомить с тестопластикой.

• Развивать мелкую моторику.

• Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.

• Познакомить со способами и приемами изображения.

Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятья лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

Синхронизирует работу обеих рук;

Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.

Ожидаемый результат:

• сформируется общая осведомленность детей,

• повысятся технические навыки и умения

• разовьется моторика рук,

• дети будут проявлять творчество в процессе лепки из соленого теста,

• устойчивый интерес к тестопластике на занятиях, в самостоятельной деятельности.

*Родители единомышленники детей и воспитателей.

Тип проекта: творческий

Длительность пректа – 8 месяцев.

Участники проекта:

Руководитель проекта: воспитатель Конечных ТА., родители, дети.

Этапы реализации:

В проекте выделены три этапа развития творчества дошкольников на занятиях по тестопластике. Каждый этап имеет свои особенности и творческие задачи.

I этап (начальный)«Путешествие в страну Тестопландию начинается». (октябрь- декабрь)

Цель: Ознакомление и обучение. Накопление творческого опыта детей.

Задачи начального этапа: заинтересовать и раскрепостить детей, чтобы исчез страх перед новым материалом; познакомить дошкольников с особенностями лепки из соленого теста.

На этом этапе дети знакомятся с возможностями соленого теста, с инструментами и дополнительными материалами, их назначениями; дошкольники учатся правильно организовывать свое рабочее место. Подражая взрослому, изготавливают конкретные поделки из соленого теста, отрабатывают знакомые и обучаются новым способам и приемам лепки.

На первом этапе детям предлагаются задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: сочини, придумай, измени и т. д., при этом они проявляют элементы творчества.

Часть занятий отведена лепке из натурального (неокрашенного) теста. Детей знакомятся с правилами росписи готовых изделий. Эта деятельность обогащает ребенка творчески, помогает осознать тесную связь лепки и рисования.

-мониторинг,

-составление плана проекта

- консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам

в работе с тестопластикой,

- организация кружка для детей «Умелые ручки»»

- беседы, лекции, чтение художественной литературы, экскурсии.

- изготовление ёлочных украшений, подарков.

- «Ярмарка поделок».

II этап (промежуточный)«Увлекательная тестопластика»

(январь-апрель)

Цель: Развитие. Приобретение детьми творческого опыта в преобразовании изделий из соленого теста.

Задачи: развивать способность детей изменять и преобразовывать свои поделки; побуждать создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая инструменты и дополнительные материалы, способы и приемы лепки.

Работа строится на основе возникшего у детей желания внести свои добавления, изменения в изделие, создаваемые по готовому образцу, схеме, рисунку и т. д. На этом этапе большое внимание уделяется детскому экспериментированию с материалами, с инструментами и техниками. Детям предлагаются задания, которые ведут их к целенаправленным действиям и поискам.

- привлечение родителей к поиску информации по заданной теме,

- кружковая деятельность,

- организация выставок,

- мастер-класс для родителей «Волшебное тесто»

III этап (завершающий)«Мы – фантазеры».(май)

Цель: Творчество. Развитие способности самостоятельно создавать выразительные образы в лепке из соленого теста, отличающиеся оригинальностью (субъективной новизной, вариантностью, гибкостью, подвижностью.

Задачи: поощрять творческую активность детей, инициативу и самостоятельность; развивать целеустремленность и настойчивость в поисках решения проблемы.

Опорой на этом этапе служит детское творческое воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу. Создаются условия для развития инициативы и самостоятельности дошкольников. Дети учатся переносить свой опыт (уже знакомое и освоенное под руководством взрослого или в сотворчестве с ним) в новые условия и самостоятельно применять его в творческих ситуациях.

- презентация проекта (обобщение опыта работы,

- Развлечение «Принцесса Солечка приглашает друзей».

Проект предназначена для работы с детьми 5-6лет.

Перспективный план реализации проекта

Месяц Тема Цель

Октябрь «Золотая осень» -Учить детей вырезать из теста с помощью стеки листья различной формы, окрашивать их в красивые краски осени.

-

Ноябрь «Дары осени» Учить детей создавать красивую композицию из овощей и фруктов. Развивать эстетическое восприятие.

Декабрь «Новогодние украшения» Создать радостное настроение, вызвать желание принять участие в подготовке к празднику. Закреплять полученные навыки и умения при работе с тестом.

Январь «Веселый паровозик» Побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений рассматривания иллюстраций в лепке из теста. Учить создавать предмет (паровозик) из частей, располагать его на подставке.

Февраль Подарок для папы «Кружка с узорами» Учить лепить кружку ленточным способом, передавая характерную форму. Учить декоративно, оформлять кружку налепами. Воспитывать любовь к своей семье, к папе.

Март Рамочка для фото «Мое солнышко» Вызвать желание сделать подарок для мамы своими руками, воспитывать терпение в работе, аккуратность. Учить украшать изделия узорами.

Апрель «Солнечные уголки»

Панно «аквариум» -Учить украшать треугольники из теста налепами, создавать весенний узор. Закреплять умение смачивать поверхность изделия водой для скрепления

- Учить детей лепить из теста рыбок, передавая их характерные особенности, для передачи этих особенностей применять стеку. Воспитывать интерес к общему результату деталей.

Май «Цветочный луг» Учить создавать картинку из растительных узоров: трава, листья, цветы. Закреплять умения работать пальцами для получения нужной формы (листья, лепестки цветов). Развивать воображение, эстетическое воспитание.

Используемая литература:

1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2/2007г.

2. Журнал «Дошкольное воспитание», №2/2008г.

3. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2 -7 лет, И.: «Мозаика – Синтез», М. 2006г.

4. О. А. Соломенникова «Радость творчества» ознакомление детей с народным искусством для занятий с детьми 5-7лет, программа дополнительного образования, И.:«Мозаика – Синтез», М. 2006г.

5. К. Силаева, И. Михайлова «Соленое тесто», И.: «Эксмо», М. 2007г.

6. Н. Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду» пособие для воспитателя, И.: ТВ. Центр «Сфера», М. 2005г.

7. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» программа, конспекты, пособие для педагогов дошкольных учреждений, Гуманитарный издательский центр «Владос», М. 2006г.

Публикации по теме:

Проект для детей группы компенсирующей направленности «Путешествие в страну Огородию» Матрица проекта 1 Название проекта: “Путешествие в страну огородию” 2 Тема проекта: «Овощи, фрукты» 3 Проблемное поле проекта: «Все.

Проект «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения»Проект «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения» Вид проекта: Информационный, комплексный, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшей «А» группы,.

Проект в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Название проекта «Путешествие в страну дорожных знаков» Тип: познавательно - творческий. Срок: краткосрочный (1 неделя 09.10.17 – 13.10.17).

Проект «Путешествие в страну математики» (вторая младшая группа)Проект «Путешествие в страну математики» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательный, информационно - исследовательский Тип проекта: долгосрочный, групповой Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Путешествие в страну правил дорожного движения» Муниципальный бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Проект «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Проект «Путешествие в страну пуговиц»Проект «Путешествие в страну пуговиц» Проект «Путешествие в страну пуговиц» осуществлялся как познавательная, увлекательная игровая деятельность, направленная на коррекцию мелкой.

Проект «Путешествие в страну сказок Э. Успенского» Чтобы воспитать читателя в ребенке, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать.

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Социальный проект «Путешествие в страну Здоровья» Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шабаевский детский дом Республики Башкортостан.

Творческий проект «Путешествие в страну профессий» Творческий проект Тема: «Путешествие в страну профессий» (старший дошкольный возраст) Автор проекта: Козлова Наталья Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну Тестопландию»
Опубликовано: 18 января 2018 в 15:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...
Дружба на сайте МAAM
Дружба на сайте МААМ Моё знакомство с педагогическим порталом МААМ началось в 2016 году. Поначалу он стал для меня очень полезным ресурсом и подспорьем...
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...