Дороненко Галина Александровна
Проект «Путешествие в страну Здоровья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Праздничная неделя в ДОУ Дороненко Галина Александровна
Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье. Именно эта идея послужила основой организации праздничной недели во второй младшей группе дошкольного образовательного учреждения «Путешествие в страну Здоровья».
Реализация проекта «Путешествие в страну Здоровья» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье, сформирует потребность детей к двигательной активности.
Цели: Уточнить и закрепить знания дошкольников о здоровом образе жизни.
Публикация «Проект „Путешествие в страну Здоровья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Закрепить практические и теоретические знания о культурно-гигиенических навыках, способствующих укреплению здоровья.
Развивать двигательные навыки.
Формировать представления о здоровом питании.
Привлечь родителей к активному участию в формировании у дошкольников навыков здорового образа жизни.
Понедельник:
Беседа о здоровом образе жизни.
Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.
Дидактическая игра на развитие внимания.
Вторник:
Тема дня: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Воспитатель знакомит детей с произведениями, рассказывающими о здоровом образе жизни. Читает произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: Закрепление практических и теоретических знаний о культурно-гигиенических навыках.
Среда:
Спортивный досуг «Хорошо здоровым быть! Со спортом будем мы дружить!»
Цель: Развитие двигательных навыков, способствующих укреплению здоровья.
Четверг:
Тема дня: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
Цель: Формирование представлений о здоровом питании.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах, игры на развитие внимания.
Пятница:
Организация выставки работ родителей совместно с детьми.
Оформление стенда для консультации родителей по теме: «Здоровый образ жизни».
Цель: Подведение итогов праздничной недели.
Продукт проектной деятельности
Понедельник:
Воспитатель сообщает детям о том, что текущая неделя будет праздничная, посвященная здоровому образу жизни.
- Ребята, я предлагаю нам всем вместе отправиться в волшебную страну «Здоровья»! А попадём мы туда на воздушных шариках.
Упражнение «Воздушные шары» с элементами дыхательной гимнастики (вдох через нос, выдох через рот):
- Поднимите руки вверх, сомкните над головой полукругом.
- Мы - воздушные шарики. Давайте будем «надуваться» больше и больше (глубокий вдох через нос).
- Вот мы становимся всё легче и легче. Всё тело стало лёгкое и невесомое. Подул ветерок, и мы взлетели. Летим!
- Мы воздушные шарики - синие, красные, желтые, зелёные! Отправляемся в полёт - в интересное и увлекательное путешествие! А теперь мы спускаемся (вдох через нос, продолжительный выдох через рот).
Вопросы к беседе:
- Ребята, как вы думаете, что такое здоровый образ жизни?
- Что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми?
- Как вы думаете, почему спортсмены не болеют?
- Какие виды спорта вам известны?
- А кто из вас занимается спортом?
- Вам нравится заниматься спортом?
В завершении беседы воспитатель подводит детей к тому, что нужно заниматься спортом и предлагает провести небольшую физкультминутку (движения повторяются по тексту):
«Скачут, скачут по лесочку
Зайцы - серые клубочки.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (как у «зайчиков»)
Прыг - скок, прыг - скок
Встал зайчонок на пенек.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
(ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)
Два! Присели, дружно встали.
(повторить 2-3 раза)
Три! За ушком почесали.
И ещё раз пошагали
(ходьба на носочках, руки на поясе)
Дружно сели, дружно встали
(повторить 2-3 раза)
Три! За ушком почесали».
- Очень весело, ребята, летать на воздушных шариках, а теперь мы с вами немного поиграем. Путешествовать можно на разных видах транспорта, давайте соберём фрагменты картинок, и посмотрим, что же у нас получится.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Вторник:
Воспитатель сообщает, что сегодня целый день дети будут следить за тем, как все умываются, моют руки, причесываются и следят за собой в течение дня.
- Наш девиз: «Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто! Так опрятны, аккуратны, что смотреть на нас приятно!».
Воспитатель предлагает отправиться в страну книг, и посмотреть, как наши любимые сказочные герои справляются с этой задачей.
«Воздушные шарики» отправляются в книжный уголок, где воспитатель знакомит детей с произведениями, рассказывающими о здоровом образе жизни, дети рассматривают иллюстрации к таким произведениям, как «Девочка чумазая» А. Барто, «Айболит» К. Чуковского. Воспитатель читает сказку К. Чуковского «Мойдодыр».
Вопросы к беседе:
- Понравилась ли вам сказка?
- Что нового вы из нее узнали?
- Кто главный герой?
- Почему он в конце становится примерным мальчиком?
- А вы будете стараться быть примерными детьми?
Воспитатель предлагает детям вместе с родителями поучаствовать в выставке: «Да здравствует мыло душистое!». Задание направлено заинтересовать детей, активизировать их творчество и воображение.
Среда:
- Сегодня у нас, ребята, праздник «Хорошо здоровым быть! Со спортом будем мы дружить!».
Дорогие ребята, приветствую вас на празднике спорта!
- Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
(Дети идут друг за другом по периметру зала за воспитателем).
- Я иду, и ты идёшь - раз, два, три (шагают).
- Я пою, и ты поёшь - раз, два, три (хлопают в ладоши).
- На носочки я встаю - раз, два, три (ходьба на носочках, руки на поясе).
- И на пяточках хожу – раз, два, три (ходьба на пятках, руки в стороны).
(Останавливаются лицом в круг для выполнения ОРУ):
«Самолёты»
- Перед тем, как вылетать
Надо крылышки размять.
И. п. - одна рука поднята вверх, другая - внизу.
- Вверх крыло, вниз крыло (повторить 5 раз).
И. п. - руки согнуты в локтях перед грудью.
- Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим (повторить 5 раз).
И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.
- Вправо - влево наклонись
И вперёд - назад прогнись (повторить по 3 раза в каждую сторону).
И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.
- По команде приседаем,
Упражненье выполняем (повторить 4 раза).
«Цапля»
- Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.
- Ноги выше поднимаем
И, как цапля все шагаем (повторить 6 раз).
- Чтоб поймать еду в водице
Надо цапле наклониться.
И. п. - руки свободно, ноги на ширине плеч.
- Ну - ка, тоже наклонись,
До носочков дотянись (повторить 6 раз).
Упражнение на дыхание:
(Дети набирают воздух носом, выдыхают медленно ртом, делая губы трубочкой).
- Подуем на плечо, подуем на другое.
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака.
И остановимся пока.
Эстафета: «Пройди через обручи».
Дети становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается несколько обручей. Задача участников - добежать до поворотной стойки и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия, перепрыгивая из обруча в обруч.
Игра: «Попади в ворота».
- Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой,
Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей!
Вот бы клюшку, да ворота,
Шайбу так забить охота!
Вы согласны!
Хоккей игра отличная!
И площадка есть приличная!
А теперь, кто смелей,
Выходи играть в хоккей!
Цель игры: при помощи клюшек, дети стараются как можно больше забить шайб в ворота.
Конкурс: «Перетягивание каната».
- Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
В строй скорее становись,
Крепче за канат держись!
Воспитатель предлагает немного отдохнуть и отгадать загадки, а того, кто даст больше всех и быстрее всех, правильных ответов, назвать победителем.
- Кинешь в речку - не тонет,
Бьешь о стену - не стонет,
Будешь об пол кидать,
Станет кверху подлетать. (Мяч)
- Каждый вечер я иду
Рисовать круги по льду,
Только не карандашами
А блестящими… (Коньками)
- Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (Лыжи)
- Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (Ледянка)
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой… (Велосипед)
- Ребята, а как вы думаете, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит? (Мы желаем ему здоровья).
- Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Дети идут по кругу и проговаривают слова:
- Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
При встрече, как зверята,
«Здравствуй», - говорят ребята.
(Дети поворачиваются друг к другу и пожимают руки)
- Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
При встрече, как зверята,
«Здравствуй», - говорят ребята.
(Дети, стоя лицом друг к другу, трутся носами. То же спинами, щёчками, ногами)
- Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
При встрече, как зверята,
Обнимаются ребята.
Подвижная игра: «Воробушки и кот»
Цель: учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Ход игры: дети стоят вдоль стен зала на любых плоскостных ориентирах, положенных на пол. Это - «воробушки в гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. Воспитатель говорит: «Воробышки полетели». Воробышки, расправив крылья, бегают врассыпную по всему залу. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе «в дом».
Малоподвижная игра: «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры: дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
- Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
(произнося стихи, дети постепенно расширяют круг)
- Он летел, летел, летел
И на ветку налетел.
Пш-ш-ш, и лопнул!
(после последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки)
Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.
- Ребята, мы так весело провели с вами время, так дружно играли, загадки отгадывали, а теперь пришло время прощаться с нашим залом и отправляться на прогулку!
Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину - после дневного сна. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.
Четверг:
«Воздушные шарики» отправляются в волшебный сад-огород. Используется для оформления наглядный материал: корзинка с макетами овощей и фруктов, книги, иллюстрации.
Воспитатель предлагает разложить отдельно фрукты, отдельно овощи, затем отгадать загадки, о том, что является друзьями здоровья:
- Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
- Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
- Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
- Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
- Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в интересную игру «Витаминки: да и нет».
Цель игры: развивать внимание, закреплять знания о здоровом питании.
Воспитатель сообщает правила игры: чтоб здоровым оставаться нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «да», если еда вредная, отвечать «нет»:
- Каша - вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
- Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
- В луже грязная вода
Нам полезна? (Нет)
- Щи - отличная еда
Это нам полезно? (Да)
- Фрукты - просто красота!
Это нам полезно? (Да)
- Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
- Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
- Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
- Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? (Да)
Чтение стихотворения о еде: «Никогда не унываю…»
«Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он».
Пятница:
- Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать,
И здоровье укреплять.
Чтобы быть всегда в порядке,
Утром делаем зарядку.
Щёки трём, разогреваем,
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо, влево посмотреть.
Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем,
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко все улыбнёмся
И наклон вперёд-назад
Будем дважды повторять.
Раз, два… Раз, два…
Мы на пояс руки ставим,
Тело вправо наклоняем,
Влево тоже наклоняем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Дважды хлопнем мы в ладоши,
Раз, два…
По коленям хлопнем тоже,
Раз, два…
А потом присядем-встанем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Мы попрыгаем легко,
Пусть совсем невысоко,
Прыгаем как зайчики,
Девочки и мальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Руки вверх мы поднимаем,
А затем их опускаем,
Повторяем раз пяток,
Поднимаясь на носок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Вдох и выдох…Улыбнулись!
Ребятишки все проснулись?
Ну, конечно же, проснулись,
Широко все улыбнулись
И готовы все опять
Знанья вместе добывать.
Составление с детьми «Правил здоровья»:
- Утром рано, встав с кроватки,
Начинаем с физзарядки!
- Зубы чтоб всегда блестели,
Никогда, чтоб не болели.
Будет пусть тебе не лень
Чистить их 2 раза в день!
- Полотенце и расчёска, и стакан, зубная щётка,
Быть должны всегда своими,
Ты не пользуйся чужими!
- Вот ещё совет простой - руки мой перед едой!
- Тщательно, очень внимательно
Мой фрукты и овощи перед едой!
- Приучай себя к порядку, тело надо закалять -
Будешь ты тогда здоровым и отучишься чихать!
Чтоб пилюли и микстуру и в мороз и в холода
Заменяла физкультура и холодная вода!
Воспитатель предлагает провести занимательную оздоровительную физкультминутку:
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживаем ладонями шею мягкими движениями снизу вверх).
- Чтоб не кашлять, не чихать - нужно носик растирать (указательным пальцем растираем крылья носа).
- Лоб мы тоже разотрём - ладошку ставим «козырьком» (ладонь «козырьком» прикладываем ко лбу и растираем из стороны в сторону).
- «Вилку» пальчиками сделай, массируй уши ты умело
(раздвигаем указательный и средний пальцы и растираем точки перед и за ушами).
- Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда нестрашна!
(потираем ладони друг об друга).
Ознакомление детей с работами на выставке.
- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на нашу выставку! Давайте с вами посмотрим, какие поделки постарались изготовить наши мамы и папы. Вы тоже им помогали? Какие молодцы!
Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте, воспитывать у детей и их родителей культуру здоровья, под которой понимают не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического развития ребенка. Так давайте же беречь этот бесценный дар - Здоровье! Будьте здоровы!
Используемые материалы на печатной основе:
Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
Аксёнова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2003.
Харченко Т. К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
СанПиН от 15.05.2013г. № 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Фотоматериалы к проекту «Путешествие в страну Здоровья»
Дидактическая игра «Собери картинку».
Рассматривание картинок из любимых произведений детских писателей.
«Вот ещё совет простой - руки мой перед едой!»
На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.
«Хорошо здоровым быть! Со спортом будем мы дружить!».
«Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.»
Составление с детьми «Правил здоровья»
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Совместные работы родителей с детьми для выставки.
«Здоровый образ жизни» - информация для родителей на стендах.
Давайте беречь этот бесценный дар - Здоровье! Будьте здоровы!