МААМ-картинки

Проект «Путешествие в страну Здоровья» во второй младшей группе (14 фото)

Дороненко Галина Александровна
Проект «Путешествие в страну Здоровья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Праздничная неделя в ДОУ Дороненко Галина Александровна

Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье. Именно эта идея послужила основой организации праздничной недели во второй младшей группе дошкольного образовательного учреждения «Путешествие в страну Здоровья».

Реализация проекта «Путешествие в страну Здоровья» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье, сформирует потребность детей к двигательной активности.

Цели: Уточнить и закрепить знания дошкольников о здоровом образе жизни.

Публикация «Проект „Путешествие в страну Здоровья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закрепить практические и теоретические знания о культурно-гигиенических навыках, способствующих укреплению здоровья.

Развивать двигательные навыки.

Формировать представления о здоровом питании.

Привлечь родителей к активному участию в формировании у дошкольников навыков здорового образа жизни.

Понедельник:

Беседа о здоровом образе жизни.

Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Дидактическая игра на развитие внимания.

Вторник:

Тема дня: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Воспитатель знакомит детей с произведениями, рассказывающими о здоровом образе жизни. Читает произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: Закрепление практических и теоретических знаний о культурно-гигиенических навыках.

Среда:

Спортивный досуг «Хорошо здоровым быть! Со спортом будем мы дружить!»

Цель: Развитие двигательных навыков, способствующих укреплению здоровья.

Четверг:

Тема дня: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

Цель: Формирование представлений о здоровом питании.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах, игры на развитие внимания.

Пятница:

Организация выставки работ родителей совместно с детьми.

Оформление стенда для консультации родителей по теме: «Здоровый образ жизни».

Цель: Подведение итогов праздничной недели.

Продукт проектной деятельности

Понедельник:

Воспитатель сообщает детям о том, что текущая неделя будет праздничная, посвященная здоровому образу жизни.

- Ребята, я предлагаю нам всем вместе отправиться в волшебную страну «Здоровья»! А попадём мы туда на воздушных шариках.

Упражнение «Воздушные шары» с элементами дыхательной гимнастики (вдох через нос, выдох через рот):

- Поднимите руки вверх, сомкните над головой полукругом.

- Мы - воздушные шарики. Давайте будем «надуваться» больше и больше (глубокий вдох через нос).

- Вот мы становимся всё легче и легче. Всё тело стало лёгкое и невесомое. Подул ветерок, и мы взлетели. Летим!

- Мы воздушные шарики - синие, красные, желтые, зелёные! Отправляемся в полёт - в интересное и увлекательное путешествие! А теперь мы спускаемся (вдох через нос, продолжительный выдох через рот).

Вопросы к беседе:

- Ребята, как вы думаете, что такое здоровый образ жизни?

- Что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми?

- Как вы думаете, почему спортсмены не болеют?

- Какие виды спорта вам известны?

- А кто из вас занимается спортом?

- Вам нравится заниматься спортом?

В завершении беседы воспитатель подводит детей к тому, что нужно заниматься спортом и предлагает провести небольшую физкультминутку (движения повторяются по тексту):

«Скачут, скачут по лесочку

Зайцы - серые клубочки.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (как у «зайчиков»)

Прыг - скок, прыг - скок

Встал зайчонок на пенек.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

(ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)

Два! Присели, дружно встали.

(повторить 2-3 раза)

Три! За ушком почесали.

И ещё раз пошагали

(ходьба на носочках, руки на поясе)

Дружно сели, дружно встали

(повторить 2-3 раза)

Три! За ушком почесали».

- Очень весело, ребята, летать на воздушных шариках, а теперь мы с вами немного поиграем. Путешествовать можно на разных видах транспорта, давайте соберём фрагменты картинок, и посмотрим, что же у нас получится.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Вторник:

Воспитатель сообщает, что сегодня целый день дети будут следить за тем, как все умываются, моют руки, причесываются и следят за собой в течение дня.

- Наш девиз: «Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто! Так опрятны, аккуратны, что смотреть на нас приятно!».

Воспитатель предлагает отправиться в страну книг, и посмотреть, как наши любимые сказочные герои справляются с этой задачей.

«Воздушные шарики» отправляются в книжный уголок, где воспитатель знакомит детей с произведениями, рассказывающими о здоровом образе жизни, дети рассматривают иллюстрации к таким произведениям, как «Девочка чумазая» А. Барто, «Айболит» К. Чуковского. Воспитатель читает сказку К. Чуковского «Мойдодыр».

Вопросы к беседе:

- Понравилась ли вам сказка?

- Что нового вы из нее узнали?

- Кто главный герой?

- Почему он в конце становится примерным мальчиком?

- А вы будете стараться быть примерными детьми?

Воспитатель предлагает детям вместе с родителями поучаствовать в выставке: «Да здравствует мыло душистое!». Задание направлено заинтересовать детей, активизировать их творчество и воображение.

Среда:

- Сегодня у нас, ребята, праздник «Хорошо здоровым быть! Со спортом будем мы дружить!».

Дорогие ребята, приветствую вас на празднике спорта!

- Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

(Дети идут друг за другом по периметру зала за воспитателем).

- Я иду, и ты идёшь - раз, два, три (шагают).

- Я пою, и ты поёшь - раз, два, три (хлопают в ладоши).

- На носочки я встаю - раз, два, три (ходьба на носочках, руки на поясе).

- И на пяточках хожу – раз, два, три (ходьба на пятках, руки в стороны).

(Останавливаются лицом в круг для выполнения ОРУ):

«Самолёты»

- Перед тем, как вылетать

Надо крылышки размять.

И. п. - одна рука поднята вверх, другая - внизу.

- Вверх крыло, вниз крыло (повторить 5 раз).

И. п. - руки согнуты в локтях перед грудью.

- Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим (повторить 5 раз).

И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.

- Вправо - влево наклонись

И вперёд - назад прогнись (повторить по 3 раза в каждую сторону).

И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.

- По команде приседаем,

Упражненье выполняем (повторить 4 раза).

«Цапля»

- Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.

- Ноги выше поднимаем

И, как цапля все шагаем (повторить 6 раз).

- Чтоб поймать еду в водице

Надо цапле наклониться.

И. п. - руки свободно, ноги на ширине плеч.

- Ну - ка, тоже наклонись,

До носочков дотянись (повторить 6 раз).

Упражнение на дыхание:

(Дети набирают воздух носом, выдыхают медленно ртом, делая губы трубочкой).

- Подуем на плечо, подуем на другое.

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака.

И остановимся пока.

Эстафета: «Пройди через обручи».

Дети становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается несколько обручей. Задача участников - добежать до поворотной стойки и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия, перепрыгивая из обруча в обруч.

Игра: «Попади в ворота».

- Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой,

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Вот бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

Вы согласны!

Хоккей игра отличная!

И площадка есть приличная!

А теперь, кто смелей,

Выходи играть в хоккей!

Цель игры: при помощи клюшек, дети стараются как можно больше забить шайб в ворота.

Конкурс: «Перетягивание каната».

- Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

В строй скорее становись,

Крепче за канат держись!

Воспитатель предлагает немного отдохнуть и отгадать загадки, а того, кто даст больше всех и быстрее всех, правильных ответов, назвать победителем.

- Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь о стену - не стонет,

Будешь об пол кидать,

Станет кверху подлетать. (Мяч)

- Каждый вечер я иду

Рисовать круги по льду,

Только не карандашами

А блестящими… (Коньками)

- Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (Лыжи)

- Сажусь и качусь,

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А просто … (Ледянка)

- Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой… (Велосипед)

- Ребята, а как вы думаете, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит? (Мы желаем ему здоровья).

- Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети идут по кругу и проговаривают слова:

- Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята.

(Дети поворачиваются друг к другу и пожимают руки)

- Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята.

(Дети, стоя лицом друг к другу, трутся носами. То же спинами, щёчками, ногами)

- Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

Обнимаются ребята.

Подвижная игра: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Ход игры: дети стоят вдоль стен зала на любых плоскостных ориентирах, положенных на пол. Это - «воробушки в гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. Воспитатель говорит: «Воробышки полетели». Воробышки, расправив крылья, бегают врассыпную по всему залу. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе «в дом».

Малоподвижная игра: «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры: дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

- Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

(произнося стихи, дети постепенно расширяют круг)

- Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

(после последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки)

Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.

- Ребята, мы так весело провели с вами время, так дружно играли, загадки отгадывали, а теперь пришло время прощаться с нашим залом и отправляться на прогулку!

Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину - после дневного сна. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

Четверг:

«Воздушные шарики» отправляются в волшебный сад-огород. Используется для оформления наглядный материал: корзинка с макетами овощей и фруктов, книги, иллюстрации.

Воспитатель предлагает разложить отдельно фрукты, отдельно овощи, затем отгадать загадки, о том, что является друзьями здоровья:

- Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

- Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

- Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

- Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)

- Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

- Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

- Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в интересную игру «Витаминки: да и нет».

Цель игры: развивать внимание, закреплять знания о здоровом питании.

Воспитатель сообщает правила игры: чтоб здоровым оставаться нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «да», если еда вредная, отвечать «нет»:

- Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

- Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

- В луже грязная вода

Нам полезна? (Нет)

- Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да)

- Фрукты - просто красота!

Это нам полезно? (Да)

- Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

- Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

- Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

- Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? (Да)

Чтение стихотворения о еде: «Никогда не унываю…»

«Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он».

Пятница:

- Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать,

И здоровье укреплять.

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Вправо, влево посмотреть.

Пальцы крепко мы сжимаем,

А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся

И наклон вперёд-назад

Будем дважды повторять.

Раз, два… Раз, два…

Мы на пояс руки ставим,

Тело вправо наклоняем,

Влево тоже наклоняем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Дважды хлопнем мы в ладоши,

Раз, два…

По коленям хлопнем тоже,

Раз, два…

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко,

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Руки вверх мы поднимаем,

А затем их опускаем,

Повторяем раз пяток,

Поднимаясь на носок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Вдох и выдох…Улыбнулись!

Ребятишки все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись

И готовы все опять

Знанья вместе добывать.

Составление с детьми «Правил здоровья»:

- Утром рано, встав с кроватки,

Начинаем с физзарядки!

- Зубы чтоб всегда блестели,

Никогда, чтоб не болели.

Будет пусть тебе не лень

Чистить их 2 раза в день!

- Полотенце и расчёска, и стакан, зубная щётка,

Быть должны всегда своими,

Ты не пользуйся чужими!

- Вот ещё совет простой - руки мой перед едой!

- Тщательно, очень внимательно

Мой фрукты и овощи перед едой!

- Приучай себя к порядку, тело надо закалять -

Будешь ты тогда здоровым и отучишься чихать!

Чтоб пилюли и микстуру и в мороз и в холода

Заменяла физкультура и холодная вода!

Воспитатель предлагает провести занимательную оздоровительную физкультминутку:

- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживаем ладонями шею мягкими движениями снизу вверх).

- Чтоб не кашлять, не чихать - нужно носик растирать (указательным пальцем растираем крылья носа).

- Лоб мы тоже разотрём - ладошку ставим «козырьком» (ладонь «козырьком» прикладываем ко лбу и растираем из стороны в сторону).

- «Вилку» пальчиками сделай, массируй уши ты умело

(раздвигаем указательный и средний пальцы и растираем точки перед и за ушами).

- Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда нестрашна!

(потираем ладони друг об друга).

Ознакомление детей с работами на выставке.

- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на нашу выставку! Давайте с вами посмотрим, какие поделки постарались изготовить наши мамы и папы. Вы тоже им помогали? Какие молодцы!

Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте, воспитывать у детей и их родителей культуру здоровья, под которой понимают не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического развития ребенка. Так давайте же беречь этот бесценный дар - Здоровье! Будьте здоровы!

Используемые материалы на печатной основе:

Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Аксёнова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2003.

Харченко Т. К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

СанПиН от 15.05.2013г. № 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Фотоматериалы к проекту «Путешествие в страну Здоровья»

Проект «Путешествие в страну Здоровья» во второй младшей группе

Дидактическая игра «Собери картинку».

Фото «Путешествие в страну Здоровья»

Рассматривание картинок из любимых произведений детских писателей.

Проект  во второй младшей группе - фото

«Вот ещё совет простой - руки мой перед едой!»

Фото №1 Праздничная неделя в ДОУ Дороненко Галина Александровна Очень важно сберечь здоровье детей но еще важнее учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье Фото №2 Именно эта идея послужила основой организации праздничной недели во второй младшей группе дошкольного образовательного учреждения Путешествие в страну Здоровья Фото №3 Цели Уточнить и закрепить знания дошкольников о здоровом образе жизни

На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.

Фото №4 Публикация Проект Путешествие в страну Здоровья во второй младшей группе размещена в разделах ЗОЖ здоровье Фото №5 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

«Хорошо здоровым быть! Со спортом будем мы дружить!».

Фото №6 Проекты Проекты

«Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.»

Фото №7 Развивать двигательные навыки

Составление с детьми «Правил здоровья»

Фото №8 Формировать представления о здоровом питании

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Фото №9 Привлечь родителей к активному участию в формировании у дошкольников навыков здорового образа жизни

Совместные работы родителей с детьми для выставки.

Фото №10 Понедельник Беседа о здоровом образе жизни Фото №11 Цель Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни

«Здоровый образ жизни» - информация для родителей на стендах.

Давайте беречь этот бесценный дар - Здоровье! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка».День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну Здоровья» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 17:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну Здоровья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дороненко Галина Александровна (УИ 1063475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД