Проект «Радужная неделя»

Светлана Сердобинцева
Проект «Радужная неделя»

Актуальность проекта:

Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством разнообразных свойств, которые ребёнку предстоит учиться открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 4 годам ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветовой гаммой помогает усвоить ребёнку больше информаций об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; создание благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Задачи проекта:

- познакомить с последовательностью цветов радуги, умения различать их;

- научить построению цветовых сочетаний по образцу;

- находить предметы заданного цвета в окружающем мире;

- упражнять в умении рассказывать о цвете;

- упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;

- закреплять знания о цвете в памяти;

- обучать действиям с цветом по словесной инструкции;

- создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества;

- привлечь детей к созданию коллективной композиции;

- развивать речь и словарный запас детей;

- воспитывать аккуратность,

- дружелюбное отношение друг к другу.

Тип проекта:

творческий, познавательный.

краткосрочный (1 неделя).

Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.

Предполагаемый продукт проекта: создание коллективной работы «Радуга-дуга» (рисование ладошками)

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Предварительная работа с родителями. До начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, предметы или игрушки для выставки.

Предлагается в понедельник придти в одежде соответствующего цвета и принести предметы для выставки.

Основной этап.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

Распределение цветовой гаммы по дням недели

В пятницу перед началом проекта детям рассказывается сказка про папу-солнышко, маму-тучку и их дочку – радугу. А какие же у радуги цвета? Детям предлагается отправиться в путешествие и узнать это.

В конце каждого дня детям вручаются лепестки соответствующего цвета.

Проект «Радужная неделя»

Использованы материалы:

https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/14605-proekt-raduzhnaya-nedelya.html

https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-na-temu-raduzhnaya-nedelya-v-starshey-gruppe-3048993.html

Прикреплённые файлы:

proekt-raduzhnaja-nedelja_fm18o.pptx | 1903,88 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Проект «Радужная неделя»Проект «Радужная неделя» Актуальность темы. Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных.

Исследовательская деятельность «Радужная вода»Исследовательская деятельность «Радужная вода» Исследовательская деятельность «Радужная вода» При планировании исследовательской деятельности я учитывала возраст детей. Дети очень любят.

Мастер-класс «Радужная аппликация»Мастер-класс «Радужная аппликация» Мастер-класс "Радужная аппликация" Автор: Копылова Оксана Константиновна Создание аппликаций -это интересный и захватывающий процесс. Ребенок.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Радужная неделя»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 09:37
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...