Папки-передвижки

Проект «Расскажи руками»

ЕЛЕНА КУЛЯБИНА
Проект «Расскажи руками»

Проект :

«Расскажи руками»

Разработали:

учитель – логопед: Кулябина Е. А.

воспитатель: Солоха Е. С.

ст. Тбилисская

2018

Содержание

1. Введение…3

2. Рабочий план реализации проекта….…. ….….4

2.1. Подготовительный….…. …4

2.2. Основной: перспективный план работы в течение трех лет…. ….6

2.3. Заключительный…. …18

3. Ожидаемые результаты проекта…. …. 18

Список литературы….19

1. Введение

Обоснование необходимости проекта

Публикация «Проект „Расскажи руками“» размещена в разделах

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка.

Дети не овладевшие в нормальные сроки звуковой стороной языка составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.

Поиск новых, передовых технологий формирования совершенной речи детей, повышение эффективности ее результатов стимулировало разработку данного проекта.

Использование фонетической ритмики поможет достичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.

Актуальность данной проблемы подвели нас к необходимости разработать проект : “Расскажи руками ”.

Цель проекта - создание условий для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ с помощью упражнений фонетической ритмики.

Тема проекта – использование упражнений фонетической ритмики в работе с детьми логопедической группы.

Задачи проекта :

- Повысить уровень знаний педагогов ДОУ об использовании упражнений фонетической ритмики в развитии речи детей, и внедрить их в НОД и в различные режимные моменты.

- Создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием упражнений фонетической ритмики в играх и специальных упражнениях.

Паспорт проекта :

По продолжительности – долгосрочный

По доминирующему методу – творческий

По характеру охвата – фронтальный и индивидуальный

Участники проекта – дети, учитель-логопед, воспитатели

2. Рабочий план реализации проекта

2.1. Подготовительный этап

Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь. Уже не один десяток лет эта система с успехом используется педагогами специальных школ и детских садов для детей с недостатками слуха и речи. Живой интерес к методике проявляют и воспитатели обычных детских садов, и учителя подготовительных и начальных классов.

Работая с детьми, необходимо учитывать закономерности формирования детской психики, одна из которых – разновременность созревания и развития психических функций. При развитии более поздних в плане формирования психических процессов следует опираться на уже созревшие механизмы и функции. Такой благоприятной почвой для развития речи являются эмоции и движения – значительно более «древние» свойства человеческой психики нежели речь. Именно они лежат в основе появления и развития речи, и они же наиболее развиты у дошкольников. Развивая моторику и эмоции у детей, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для своевременного развития речи. Учёными давно уже доказана теснейшая связь между развитием движений рук и формированием произношения, где движения играют стимулирующую роль, активно и положительно влияя на развитие и функционирование речевых зон коры головного мозга, причём именно в дошкольном возрасте, пока идёт процесс формирования речевой моторики. Активно речь начинает формироваться, когда движения пальцев рук ребёнка достигают достаточной силы и точности. Следовательно, развивающую и коррекционную работу нужно выстраивать в направлении от движения к речи, что с успехом и реализует фонетическая ритмика, сочетающая в себе три компонента – эмоциональный, двигательный, речевой – и использующая механизм их функционального единства. Суть метода в следующем: детям предлагают для подражания различные виды движений и их комбинации. Движения сочетаются с произнесением звуков, звукосочетаний, слогов, слов с проговариванием фраз и коротких текстов. Обязательное условие занятий – эмоционально положительный фон, активное использование жестов, мимики, интонационного языка. Многократное повторение упражнений делает движения более чёткими и точными, в том числе и движения органов артикуляции. На каждом НОД педагог должен чередовать противоположные по характеру движения: быстрые и медленные, напряжённые и расслабляющие, резкие и плавные и т. д. Такое их чередование рефлекторно влияет на гармонизацию психики ребёнка. В коре головного мозга достигается уравновешенность процессов возбуждения и двигательная активность детей, улучшается настроение. Знакомить детей со звуками следует в определённой последовательности, начиная от самых простых для произношения и переходя постепенно к более сложным ( гласные звуки: [а,о,у,э,и,ы]; согласные звуки: [м,н,ф,в,п,б,т,д,к,г,х,с,з,ц,ш,ж,ч,щ,л,р,й] и йотированные гласные). Не следует фиксировать внимание ребёнка на неудачах, и наоборот, нельзя оставлять без внимания даже малейшие успехи. Хвалите детей, восхищайтесь ими, радуйтесь все вместе. Важно научить детей радоваться не только своим достижениям, но и успехам товарищей. Активно использовать несловесные формы поощрения и поддержки – улыбку, мимоходное прикосновение, поглаживание ребёнка по спине, голове, подмигивание, обнимание за плечи, пожатие руки и др. Предлагаемый практический материал может быть использован при индивидуальной и групповой НОД. Это поможет и старшим дошкольникам при подготовке обучению грамоте, и, конечно, детям, имеющим речевые недостатки, на коррекционно-речевых НОД. Данные игровые упражнения могут выглядеть как НОД на логопедии, а могут с успехом использоваться (например, отдельные стихотворные тексты в сопровождении движений) в качестве весёлых динамических пауз при другой НОД в работе воспитателя.

2.2. Основной этап.

Перспективный годовой план по проведению фонетической ритмики

«Речедвигательные упражнения,

направленные на вызывание, автоматизацию и

дифференциацию звуков речи

(с графическими изображениями)»

Средняя – старшая группа

Звук Исходное положение Движения Схема движения

А

Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, локти до конца не выпрямляются, пальцы округлые. Спина прямая, ноги вместе. При произнесении [А__] руки разводятся в стороны, поясница прогибается, подбородок приподнят.

О Руки впереди внизу округло соединены. При произнесении [О__] руки разводятся через стороны, поднимаются вверх и округло соединяются над головой. Подбородок немного приподнимается. Во время движения поясница прогибается; работают мышцы спины вдоль позвоночника; напрягаются мышцы бёдер.

У Руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди сильно сжаты в кулаки. Прыжком вверх выпускаются указательные пальцы. При произнесении [У__] кисти выводятся вперёд, но указательные пальцы направлены вверх. Корпус прямой, подбородок приподнимается.

Э

Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы. Пальцы округлены, локтевые суставы до конца не выпрямляются.

При произнесении [Э__] руки разводятся в стороны, слегка поднимаются вверх, кончики пальцев опускаются на плечи, локти немного опускаются вниз. Подбородок в начале воспроизведения приподнимается, а в конце - опускается. [Э] произносится в диапазоне нарастания звучания, а затем – в диапазоне затухания.

И Руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди слабо собраны в кулаки, указательные пальцы направлены вверх. При произнесении [И__] руки вывести вверх. Одновременно приподняться на носки.

Ы Руки согнуты в локтях, плечи прижаты к бокам, кисти сжаты в кулаки и повёрнуты к себе. При произнесении [Ы] воспроизвести полукруглые движения кулаками и предплечьями от себя, слегка подогнув колени. Подбородок опускается.

М Руки впереди подняты ладошками вверх, пальцы округлые.

кисти поднимаются и поворачиваются тыльной стороной к щекам, локти приподняты.

Н Руки согнуты в локтях, локти направлены вниз; кисти на уровне груди, ладошками прижаты к себе; подбородок опущен.

При произнесении [Н] движение осуществляется от груди с переходом на движение, соответствующее последующему гласному звуку.

Л Руки согнуты в локтях, локти внизу, слегка выдвинуты вперёд. Кисти рук на уровне щёк сильно повёрнуты к себе, большие пальцы направлены вперёд, подбородок приподнят. Руки на уровне груди. Произнося [Л], воспроизводить полукруглое движение кистью и предплечьем от себя.

Р Руки согнуты в локтях, локти разведены, кисти сжаты в кулаки на уровне диафрагмы. При произнесении [Р__] интенсивно вращать один кулак вокруг другого от себя, одновременно немного наклоняя туловище вперёд. Колени во время произнесения звука ровные и напряжённые.

Й

Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, локти до конца не выпрямляются, пальцы округлые. Спина прямая, ноги вместе. воспроизвести движение указательными пальцами от уголков рта вперёд и к себе

С

Кисти перед грудью ладошками от себя, пальцы разомкнуты. Произнося [С___], воспроизводить движение кистями от себя, слегка поднимая их вверх, и, под давлением плечевого пояса, кисти параллельно полу опускаются вниз. Локти разведены. Вслед за руками опускается голова; бёдра и колени напряжены.

З Руки согнуты в локтях, локти направлены вниз. Плечо прижато к бокам. Кисти сильно сжаты в кулаки на уровне груди. Произнося [З___], интенсивно вибрировать кулаками и предплечьем. Плечо остаётся прижатым к бокам. Во время воспроизведения вибрации подбородок опускается вниз, колени подгибаются.

Ц Руки согнуты в локтях, кисти на уровне диафрагмы сильно сжаты в кулаки.

Кулаки поднять вверх, резко разжать, произнести [Т]. Без интервала в движении и произнесении перейти на движение и произнесение [С___]. Сокращая время движения и произнесения до минимума, получаем [Ц].

Ш

Руки согнуты в локтях, локти «смотрят» вниз; кисти на уровне груди ладошками от себя, пальцы разомкнуты. Произнося [Ш___], воспроизвести S – образное, волнообразное движение руками, головой, туловищем и ногами. В конце воспроизведения плечи прижать к бокам, кончики пальцев резко остановить не выше уровня рта (для образования «чашечки» из кончика языка); прыгнуть вверх; подбородок приподнять.

Ж

Руки согнуты в локтях на уровне груди, сильно сжаты в кулаки. Произнося [Ж___], воспроизвести S – образное, волнообразное движение кулаками, головой, туловищем и ногами. В конце воспроизведения кулаки повернуть к себе и остановить их под подбородком, одновременно прыгнув вверх и прижав плечи к бокам.

Щ

Руки согнуты в локтях, локти «смотрят» вниз, кисти на уровне груди ладошками от себя, пальцы разомкнуты, напряжены. Воспроизводить перед собой круговое движение, произнося [Ш]; без интервала в движении и произнесении перейти на движение и произнесение быстрого [И]; прыгнуть вверх (получается [ЩИ]). Сокращая время движения и произнесения до минимума, воспроизводить короткое полукруглое движение ладошками, переходящее на движение указательными пальцами, которые перед грудью чуть приподнимаются. На автоматизацию и дифференциацию звука [Щ] воспроизводить короткие полукруглые движения указательными пальцами сверху вниз.

Ч

Руки согнуты в локтях, кисти на уровне диафрагмы сильно сжаты в кулаки.

Кулаки поднять вверх, резко разжать, произнести [Т]. Без интервала в движении и произнесении перейти на движение и произнесение звука [Ш]. Сокращая время движения и произнесения до минимума, получаем звук [Ч]. При этом воспроизводить движение большими пальцами от себя вперёд на уровне талии (остальные пальцы собраны).

П Руки согнуты в локтях, кисти на уровне диафрагмы собраны в кулаки.

попеременно не резко опускать то один, то другой кулак. Дыхание произвольное.

Т Руки согнуты в локтях, кисти на уровне диафрагмы сильно сжаты в кулаки. попеременно поднимать вверх и «выбрасывать» вниз кисть то одной, то другой руки, разжимая кулак и слегка наклонив туловище. Одновременно с силой топать соответствующей ногой.

К Руки согнуты в локтях, локти подняты, кисти рук сжаты в кулаки на уровне ключиц. Перед воспроизведением сгруппироваться: кулаки прижать к груди, локти вывести вперёд, опустить голову и подогнуть колени. При произнесении [К] или [КА] одновременно резко запрокинуть голову; локти отодвинуть назад (не опуская их и не разводя кулаки); прыгнуть назад

Б

Руки согнуты в локтях, локти опущены. Кисти на уровне груди ладошками к себе. слабо встряхивать кистями от себя, одновременно наклонить туловище вперёд (чтобы не надулись щёки). На итоговое [БА] (для озвончения) выпрямить корпус, руки поднять вверх и, наклонив туловище, «выбросить» вниз.

Д Руки согнуты в локтях, локти опущены, кисти на уровне груди ладошками от себя, пальцы разомкнуты. воспроизводить утвердительные движения руками и головой.

Г

Руки согнуты в локтях, локти прижаты к бокам; кисти на уровне плеч; прямые пальцы соединены, снизу подпираются большим пальцем. «Клювики» направлены вниз; колени подогнуты.

одновременно резко запрокинуть голову, разъединить пальцы, прыгнуть назад.

Ф Руки согнуты в локтях, кисти на уровне ушей сильно повёрнуты от себя, пальцы резко разомкнуты, лопатки соединены; поясница прогнута.

При произнесении [Ф___] подбородок опускается вниз, кисти разводятся в стороны, локтевые суставы до конца не выпрямляются; напрягаются мышцы вдоль позвоночника.

В Руки подняты и вытянуты по линии плеча; ладони направлены вниз, пальцы разомкнуты; поясница прогнута.

Произнося [В___], воспроизводить покачивающие движения руками и туловищем, подбородок опустить вниз, сохраняя при этом напряжение кисти, предплечья, плеча и мышц бёдер.

Х

Руки согнуты в локтях, локти подняты; лопатки соединены и напряжены; поясница прогнута; ладони повёрнуты от себя на уровне шеи, пальцы разомкнуты.

При произнесении [Х___] долго и плавно руки выводятся вперёд, подбородок опускается, локти остаются на уровне плеча; бёдра и колени напряжены.

Подготовительная группа.

неделя Тема НОД Новые знания Чистоговорки для упражнений

1 Звук и буква А Упр-я на звук А

Звук и буква У Упр-я на звук У

2 Звук и буква А Упр-я на звук А

Звук и буква У Упр-я на звук У

3 Звук и буква И Упр-я на звук И

4 Звук и буква П Упр-я на звук П По-по-по – песню пой.

Пы-пы-пы – вытри пыль.

Пу-пу-пу – летит пух.

Уп-уп-уп – готовлю суп.

5 Звук и буква Т Упр-я на звук Т Та-та-та – поймай кота.

Ту-ту-ту – поет петух.

То-то-то – поем батон.

Ят-ят-ят – птички летят.

6 Звук и буква О Упр-я на звук О

7 Звук и буква К Упр-я на звук К Ко-ко-ко – рот далеко.

Ка-ка-ка – дай молока.

Ку-ку-ку – лежи на боку.

Ок-ок-ок – беги со всех ног.

8 Звук и буква Э Упр-я на звук Э

9 Звук и буква М Упр-я на звук М Ма-ма-ма – все я делаю сама.

Му-му-му – в руки букву я возьму.

10 Звук и буква Х Упр-я на звук Х Ха-ха-ха – поймал петуха.

Хо-хо-хо – идет Пахом.

Хи-хи-хи – поел ухи.

Ух-ух-ух – летит пух.

11 Звук и буква Ы Упр-я на звук Ы

12 Звук и буква С Упр-я на звук С СА-СА-СА! СА-СА-СА! На столе оса (в клетке спит лиса).

СУ-СУ-СУ! СУ-СУ-СУ! Боимся мы осу (смотрим на лису).

СЫ-СЫ-СЫ! СЫ-СЫ-СЫ! Жало у осы (хвост пушистый у лисы).

13 Звук и буква Н Упр-я на звук Н Но-но-но – у нас темно.

На-на-на – стоит стена.

Ны-ны-ны – идут слоны.

Он-он-он – возьми бидон.

14 Звук и буква З Упр-я на звук З ЗА-ЗА-ЗА! ЗА-ЗА-ЗА На лугу стоит коза

15 Звук и буква Б Упр-я на звук Б БА-БА-БА! БА-БА-БА! У верблюда два горба

БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ! Самбо – это вид борьбы

БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ! В лес с корзиной по грибы

16 Звук и буква Ш Упр-я на звук Ш ША-ША-ША! ША-ША-ША! С ложки свесилась. лапша

ША-ША-ША! ША-ША-ША! Спеленали. малыша

ША-ША-ША! ША-ША-ША! Нет в кармане ни. гроша

ША-ША-ША! ША-ША-ША! Точим нос. карандаша

17 Звук и буква Ж Упр-я на звук Ж ЖА-ЖА-ЖА! ЖА-ЖА-ЖА! В нашем торте три коржа

ЖА-ЖА-ЖА! ЖА-ЖА-ЖА! Низкий дом в два этажа

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ! ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ! Спят машины в гараже

ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ! В прорубь прыгают моржи

ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ! Змеи добрые – ужи

ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ! Затупились все ножи

ЖУ-ЖУ-ЖУ! ЖУ-ЖУ-ЖУ! Я от холода дрожу

ЖУ-ЖУ-ЖУ! ЖУ-ЖУ-ЖУ! Волк не страшен лишь ежу

18 Звук и буква Е Упр-я на звук Е

19 Звук и буква Д Упр-я на звук Д ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА В доме кончилась вода

20 Звук и буква В Упр-я на звук В Ву-ву-ву – лови сову.

Во-во-во – воет волк.

Вы-вы-вы – бегут львы.

21 Звук и буква Г Упр-я на звук Г ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! Форма радуги – дуга

ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! У козла на лбу рога

ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! Есть у речки берега

ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! В ступе – бабушка Яга

ГИ-ГИ-ГИ! ГИ-ГИ-ГИ! Чертят циркулем круги

22 Звук и буква Й Упр-я на звук Й ОЙ-ой-ой! – сказал ОЙ-ОЙ. –

Я, мой друг, совсем больной!

– Ты пойди-ка погуляй!

Все пройдет! – сказал АЙ-АЙ.

23 Звук и буква Я Упр-я на звук Я

24 Звук и буква Ф Упр-я на звук Ф Аф-аф-аф – купили шарф.

Уф-уф-уф – сядь на пуф.

Оф-оф-оф – поймали сов.

25 Звук и буква Л Упр-я на звук Л ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Отвесная скала (маму ждут дела).

ЛУ-ЛУ-ЛУ! ЛУ-ЛУ-ЛУ! Обойдем скалу (мусор на полу).

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ! ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ! (сели слева от скалы).

ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! В лодке есть весло (всадник сел в седло).

26 Звук и буква Р Упр-я на звук Р Ра-Ра-Ра! На дворе у нас гора!

Ру-Ру-Ру! Собирайте детвору!

Ры-Ры-Ры! Покатаемся с горы!

Ра-Ра-Ра! Очень рада детвора!

27 Звук и буква Ц Упр-я на звук Ц ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА! Есть у палки два. конца

ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА! Есть у ножниц два. кольца

ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА! Птица вывела. птенца

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ! ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ! Солим в бочках. огурцы

28 Звук и буква Ч Упр-я на звук Ч ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА! Птицы нет черней. грача

ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА! Строим дом из. кирпича

ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ! Отопрут замки. ключи

ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ! Полотно соткут. ткачи

ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ! В трубы дуют. трубачи

ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ! Болит зуб – иди к. врачу

ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ! Свет потух – возьми. свечу

ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ! Футболист бьет по. мячу

29 Звук и буква Ю Упр-я на звук Ю

30 Звук и буква Щ Упр-я на звук Щ ЩА-ЩА-ЩА! ЩА-ЩА-ЩА! Стебель вьется у. плюща

ЩИ-ЩИ-ЩИ! ЩИ-ЩИ-ЩИ! В дождь наденем мы. плащи

2.3. Заключительный этап.

День открытых дверей. Цель: приглашение родителей для просмотра НОД с показом упражнений по фонетической ритмике.

Подготовка презентации по фонетической ритмике для показа на методическом объединении.

3. Ожидаемые результаты проекта :

1. У детей активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений;

2. Улучшается фонематический слух;

3. Нормализуется речевое дыхание;

4. Формируется умение изменять силу и высоту голоса;

5. Улучшается ритмико-интонационная сторона речи;

6. Уточняется артикуляция имеющихся звуков, вызываются по подражанию некоторые из отсутствующих звуков, создаётся база для успешной постановки звуков, быстрее и успешнее протекает процесс автоматизации звуков.

Список литературы:

1. Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика. – М., 1996

2. Костылева Н. Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

3. Микляева Н. В., Полозова О. А., Родионова Ю. Н. Фонетическая ритмика в ДОУ: Пособие для воспитателей и логопедов. - 2-е изд. - М. :Айрис-Пресс, 2005.

Публикации по теме:

«Расскажи, колючий ёж, что на иглах ты несёшь?» Пластилинография. Коллективное творчество детей«Расскажи, колючий ёж, что на иглах ты несёшь?» Пластилинография. Коллективное творчество детей Уважаемые коллеги и друзья,хочу сегодня поделиться с вами опытом как можно создать коллективную работу на основе и с использованием элементов.

Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет)Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые гости моей странички! На первом родительском собрании, обсуждая план совместной работы с родителями, решили показать.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Дидактическая игра «Расскажи-ка»Дидактическая игра «Расскажи-ка» Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы.

Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

НОД «Расскажи мне о войне» (подготовительная группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Расскажи мне о войне».Подготовительная группа Цель: продолжать знакомить.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку»Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку» Известно, что именно в дошкольном детстве интенсивно развивается речь ребенка. Известный итальянский детский писатель и журналист Джанни.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры «Расскажи мне обо мне» Коммуникативная игра для учащихся 5 класса «Расскажи мне обо мне». Вступительное слово учителя: Выдающийся педагог В. Сухомлинский утверждал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Расскажи руками»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 07:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД