МААМ-картинки

Проект «Расширение музыкального кругозора дошкольников посредством знакомства с творчеством композиторов»

Лариса Шохина
Проект «Расширение музыкального кругозора дошкольников посредством знакомства с творчеством композиторов»

Проект «Расширение музыкального кругозора дошкольников посредством

знакомства с творчеством композиторов»

• Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Музыкальное восприятие – частный вид эстетического восприятия, которое обладает свойствами, присущими восприятию искусства в целом, но в то же время имеет свои особенности, которые обусловлены спецификой музыкального искусства. Это способность слышать, переживать музыкальное произведение как художественно-образное отражение действительности.

Публикация «Проект „Расширение музыкального кругозора дошкольников посредством знакомства с творчеством композиторов“» размещена в разделах

Цель работы в области «Познание»-Сформировать начала музыкальной культуры дошкольников, способствовать формированию общей духовной культуры.

Задачи:

• 1. Расширять музыкальный кругозор детей посредством знакомства с зарубежными и отечественными композиторами- классиками;

• 2 Развивать слуховое внимание, музыкальное мышление, музыкальную память детей;

• 3. побуждать к оценке музыки (способствовать овладению детьми необходимого словарного запаса для характеристики музыкальных произведений, формировать умение правильно излагать свои мысли, используя музыкальные термины);.

• 4. Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности);

• 5. Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве

Методическое обеспечение:

«Музыкальные шедевры» - О. П. Радынова 3-7 лет

«Музыкальная фантазия»- занятия по О. П. Радыновой

«Музыкальная азбука для малышей» занятия по О. П. Радыновой

«Каталог сказок» по О. П. Радыновой

«Учимся музыке- гармонии мира» И. В. Муллабаева

«В гостях у композиторов. Занимательное путешествие» Е. Б. Хмелевская

Расширяем музыкальный кругозор младших дошкольников :

• Детей младшего дошкольного возраста я знакомлю с программной и не программной «Детской музыкой», написанной композиторами специально для них. Это различные детские альбомы фортепианных пьес: П. Чайковского, Э. Грига, Р. Шумана, А. Гречанинова, С. Майкапара, С. Прокофьева, Г. Свиридова и др.

• Моя задача, как музыкального руководителя-помочь детям понять, что музыка имеет свой язык, свою музыкальную речь, которая рассказывает словами и звуками.

Расширяем музыкальный кругозор старших дошкольников :

• В этом возрасте к восприятию мною добавляются фрагменты классических произведений разного времени, написанных отечественными и зарубежными композиторами : А. Вивальди, Г. Генделя, И. Баха, В. Моцарта, Л. Бетховена, Р. Шумана, М. Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова, Д. Шостаковича, Делиба

•. Дошкольники знакомятся с циклами, объединенные общей темой:

-: П. Чайковский «Времена года», «Волшебные сказки» («Нянина сказка», «Баба Яга», «Марш» (из балета Щелкунчик)

Балеты: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»

• -М. Мусоргский «Картинки с выставки» («Балет невылупившихся птенцов», «Гном», «Избушка на курьих ножках»

• -Ж. Сен- Санс «Карнавал животных», «Аквариум», «Лебедь»

• Моя задача – научить дошкольников различать не только

• эмоциональную окраску музыки, но и выразительные интонации

•, сравнивая их с речевыми: вопросительными, утвердительными, просящими, грозными. Зная о средствах музыкальной выразительности, дети должны понять, что подбор определенных средств музыкальной выразительности и формирует характер всего произведения или его отдельных частей.

Готовимся к восприятию:

• Чтобы музыкальное произведение поразило творческое воображение детей и настроило на нужную эмоциональную волну, я тщательно продумываю предварительную беседу: подбираю эпитеты, сравнения, метафоры.

• Для этой цели активно использую ИКТ. Это портреты композиторов, жанровые картинки, иллюстрации к музыкальным произведениям, знакомство с музыкальными инструментами, композиторская музыка в мультфильмах.

Развиваем слуховое внимание, мышление, память ребенка:

• Открыть детям волшебство звука, узнавая о его а так же развить слуховое внимание, музыкальное мышление, музыкальную память мне, как музыкальному руководителю, помогают музыкально- дидактические игры

•. Активно использую каталог И. В. Муллабаевой «Учимся музыке- гармонии мира», а так же прилагающееся к ней методическое пособие «Нотбука», где дети в игровой форме путешествуют по стране Музыке, высказываясь о ее характере, закрепляя представление о ней.

Побуждаем к оценке музыки :

• Чтобы оценить музыку не только эмоционально, но и словесно, для характеристики музыкальных произведений детям нужно иметь необходимый словарный запас. Для его расширения я пользуюсь словарем, характеризующим эмоционально образное содержание музыки «Словарь эмоций», где слова сходного эмоционально-образного содержания объединены в одну группу.

• Для разнообразия речи музыкальными терминами, я использую видео занятия «Музыкальная азбука для малышей», «Каталог сказок» по О. Радыновой.

Развиваем творческое воображение :

Нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве закрепляется не только на занятиях, но и в повседневной жизни детского сада.

Сентябрь: «Слушаем и рисуем музыку»

(Дети с интересом рисуют прослушанные

музыкальные произведения, стараясь показать

цветом его настроение.)

Октябрь: «Игры - инсценировки», «Игры- образы», «Игры настроения» под классическую музыку. (На осенних праздниках можно было наблюдать, как дети разных возрастов под знакомую классическую музыку справлялись с играми- инсценировками, играми- настроениями, играми- образами)

Ноябрь:-«Слушаем музыку и инсценируем». (Сказка «Мешок яблок» по мотивам сказки В. Сутеева в подготовительной группе)

Декабрь: «Слушаем музыку и инсценируем» (Сказка «Снеговик- почтовик» по мотивам сказки В. Сутеева в старшей группе)

Январь: - выступление учеников Музыкальной школы

• -«Музыкальные викторины» посвященные вальсовой музыке

Февраль: -«Музыкальные викторины» посвященные песенным жанрам

• Март -досуг «Угадай мелодию»

Апрель -беседы-концерты: «Сказка в музыке» по произведениям А. Лядова, Н. Римского- Корсакова, М. Глинки

• Май -беседы – концерты о музыке, посвященные сравнению музыки различных исторических эпох

• В проекте :

• -«Игры фантазирования»;

• - «Музыкальные игры – сопереживания», «Игры- размышления»

• -«Музыкальное цвето-моделирование», «Музыкальное рисование»

Вывод:

Важнейшая функция искусства-помощь в познании мира через эмоциональное восприятие, расширение кругозора, пробуждение творческих сил дошкольника, формирование его духовного облика.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Плакат «Балерина» для знакомства дошкольников с балетомПлакат «Балерина» для знакомства дошкольников с балетом Знакомство с балетом. «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…» Рабиндранат Тагор. Расширить знания.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Занятие на основе знакомства с устным народным творчеством «Как у котика — кота» во второй младшей группеЗанятие на основе знакомства с устным народным творчеством «Как у котика — кота» во второй младшей группе по развитию художественно-эстетического вкуса Тема: «Как у котика – кота» вторая младшая группа Программное содержание. Продолжить знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Расширение музыкального кругозора дошкольников посредством знакомства с творчеством композиторов»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 12:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД