МААМ-картинки

Проект в группе раннего возраста «Растим гения»

Завадская Ирина Юрьевна
Проект в группе раннего возраста «Растим гения»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Растим гения»

Тип проекта : познавательно – игровой

Участники: воспитатель, дети и родители (законные представители)

Характер контактов: среди детей одной группы раннего возраста

Продолжительность: октябрь – май

Заявитель: дети раннего возраста.

Автор проекта : воспитатель Завадская Ирина Юрьевна

Год: 2020-2021

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Проблема:

Развитие ребенка не возможно без опоры на полноценное восприятие

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Растим гения“» размещена в разделах

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов. Сенсорное развитие, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью чувственного опыта. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.

Проблема формирования сенсорного развития является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания со стороны взрослых, составляет фундамент общего умственного развития ребенка.

В ходе обследования нервно-психического развития детей на начало поступления в детский сад выявляется проблема недостаточного развития сенсорного развития детей.

Актуальность проекта

Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Между тем технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами. Чем раньше предоставить малышу богатые и разнообразные впечатления, развивать внимание к свойствам предметов, тем активнее буде развиваться ребенок. Сенсорное воспитание способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и психическому развитию ребенка. Поэтому очень важно не упустить период раннего детства.

Цель проекта : развитие сенсорного восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов у детей 2-3х лет посредством дидактических игр.

Задачи проекта :

1. Развивать зрительное восприятие, тактильные, температурные и барические ощущения.

2. Создать предметно-развивающую среду для обогащения и накопления сенсорного развития детей.

3. Формировать сенсорные представления детей 2-3х лет о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине.

4. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных эталонов.

Этапы реализации проекта :

I этап

Подготовительный (организационный)

1) Изучение научной и методической литературы;

2) Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

3) Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;

4) Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта по формированию сенсорных эталонов у детей.

II этап

Содержательный (планирование деятельности)

1) Реализация плана проекта «Познаем мир Сенсорики»;

2) Различные формы работы с детьми;

3) Взаимодействие с родителями по реализации проекта

III этап

Заключительный

1) Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта по формированию сенсорных эталонов у детей.

2) Диагностика уровня нервно-психического развитие и сенсорного развития детей

Прогнозируемые результаты:

Для детей:

Развитие сенсорной культуры, мелкой моторики рук

• Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий

• Находят и распределяют предметы по цвету

• Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры

Для воспитателей:

Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала, пополнение предметно – развивающей среды.

• Конспекты занятий по сенсорному развитию детей

• Картотеки игр по сенсорному развитию по возрастам

• Изготовление дидактических игр и пособий

• Консультации для родителей и педагогов

Для родителей:

Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений. Формирование сотруднических отношений воспитатель-родитель, по сенсорному развитию детей 2-3х лет

• Консультации для родителей

• Мастер-класс «Сенсорное развитие детей в домашних условиях», «Дидактические игры своими руками»

Буклеты по сенсорному развитию детей: «Развиваем пальчики дома», «Развиваемся играя»

• Выставка дидактических игр по сенсорному развитию младших дошкольников

План мероприятий по реализации проекта

Методическая работа

Формы работы Сроки Форма отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой Октябрь 2020 Список использованной литературы

Создание предметно-развивающей среды по сенсорному развитию В течение всего проекта Наличие игр по сенсорному развитию

Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Октябрь – декабрь 2020 Консультации и материал к ним

Подготовка анкет к анкетированию родителей Октябрь 2020 Анкета

Подготовка информационного буклета «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?» Ноябрь 2020 Буклет

Работа с детьми

Формы работы Сроки Форма отчета

Диагностика уровня нервно-психического развития детей Октябрь 2020, Май 2021 Диаграммы

Занятия по сенсорному воспитанию Ноябрь 2020 Конспект НОД

Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями В течение всего проекта Конспект НОД

Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) В течение всего проекта Работы детей

Сенсорное развитие, осуществляющееся в совестной деятельности педагога с детьми В течение всего проекта Перспективный план работы на год

Индивидуальная работа с детьми по сенсорному развитию В течение всего проекта Педагогический мониторинг

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару» Октябрь – ноябрь 2020 Картотека

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

- «Найди предмет указанной формы»

- «Найди предмет такой же формы»

- «Какая фигура лишняя?» Октябрь – ноябрь 2020 Картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:

- «Сравни предметы по высоте»

- «Самая длинная, самая короткая»

- «Разноцветные кружки»

- «В какую коробку?»

- «Дальше – ближе» Октябрь – ноябрь 2020 Картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

- «Какого цвета не стало?»

- «Какого цвета предмет?»

- «Собери гирлянду»

- «Какие цвета использованы?»

- «Уточним цвет» Октябрь – ноябрь 2020 Картотека

Анкетирование родителей Октябрь 2020, Май 2021 Анкета

Отчет по проекту «Растим гения» Май 2021

Работа с родителями

Формы работы Сроки Форма отчета

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение всего проекта Фотоотчет

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями В течение всего проекта

Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры» Ноябрь 2020 Консультация

Анкетирование родителей Октябрь 2020 Анкета

Создание информационного буклета для родителей «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?» Ноябрь 2020 Буклет

Литература:

1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

2. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

3. Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995.

4. Л. А. Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М. : Просвещение, 1997.

5. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2013.

6. Планирование работы в детском саду с детьми 2 – 3 лет. Методические рекомендации для воспитателей по программе «Радуга». Москва. Просвещение 2010.

Рефлексия

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр по сенсорному развитию.

У детей повысился уровень сенсорного развития.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного развития, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап подготовительный

Пробудить интерес к дидактическим играм по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Содержание работы:

Диагностика уровня нервно-психического развития детей

Изучение литературы; поиск материал через интернет ресурсы.

Анкетирование родителей.

Составление перспективного планирования работы с детьми по сенсорному развитию.

Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

II этап практический

Ознакомление детей с дидактическими играми по сенсорному развитию

Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

Содержание работы:

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми.

Подбор и изготовление дидактических игр.

Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорное развитие и почему ее так важно развивать?».

Консультации для родителей: «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет».

Информационный буклет «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте

Дидактические игры:

«Геометрические фигуры», «Найди пару», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Назови правильно», «Волшебные коробочки».

Проведение упражнений, игр по сенсорному развитию

Проведение индивидуальной работы с детьми

Проведение с детьми НОД по сенсорному развитию детей: «Солнышко в гостях у ребят», «День рождения кота Леопольда».

III этап Заключительный/ обобщающий

Диагностика уровня нервно-психического развития детей

Анкетирование родителей.

Оформление наглядного и дидактического материала.

Создание картотеки дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию.

Создание презентации проекта по сенсорному развитию «Растим гения».

Презентация проекта «Растим гения»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Проект «Зима в волшебном городе» в группе раннего возраста Проект «Зима в волшебном городе!» в группе раннего возраста. Авторы Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность данной темы педагогического.

Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька»Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька» Творческий проект во второй группе раннего возраста №1: «Цветная неделька» В группе раннего возраста, в развитии ребенка огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Растим гения»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 12:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД