Наталья Лиходько
Проект для детей 5–7 лет «Растим патриотов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
г. Уссурийска УГО
ПРОЕКТ «Растим патриотов России»
Автор: Лиходько Наталья Анатольевна
Уссурийск 2019
Веет чем-то родным и древним
От просторов моей земли.
В снежном море плывут деревни,
Словно дальние корабли.
По тропинке шагая узкой,
Повторяю — который раз! —
«Хорошо, что с душою русской
Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Растим патриотов России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
И на русской земле родилась!»
Юлия Друнина
Вид проекта : познавательно-творческий.
Срок проекта : долгосрочный (сентябрь – июнь, 2018 – 2019гг.).
Автор: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №8» : Лиходько Н. А.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста от 5-7 лет, педагоги, родители.
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста от 4-7 лет, педагоги, родители, ветераны ВОВ.
Проблема:
Современная семья не всегда оказывается способной посеять и взрастить в детской душе семена любви к истории, культуре страны, развить ощущение исторического долга, народу, чтобы впоследствии ребенок стал полноценным гражданином своей страны. Задача педагогов уже в самом нежном возрасте помочь в формировании основ национального самосознания и любви к Отечеству. Проект, «Растим патриотов России», позволяет не только вызвать интерес к истории своей страны, но организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, любви к Родине, к истоком народного творчества.
Задачи:
Развивающие:
- развивать интерес к изучению истории своей страны, патриотические чувства;
- развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки, музыкальные способности.
Обучающие:
- дать представления о народной культуре, о том, как народ слагал стихи, песни и создавал свои русские традиции;
- уточнить и расширить представления детей о русской народной культуре, на основе ознакомления с песнями, танцами и играми;
- учить исполнять народные мелодии на детских музыкальных инструментах.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к истокам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них;
- организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Методы и формы работы
Организация практического опыта общественного поведения: метод приучения, показ действия, пример взрослых.
Формирование у дошкольников патриотических представлений суждений, оценок: беседы, чтение художественных произведений
Ресурсы:
• Ветлугина Н. А., Кенеман А,В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М., 1983.
• Гошкова Е. В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. // Дошкольное воспитание, 1991. №12.
• Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л. ,1995.
• Субботина Л. Развитие творчества у детей. -Ярославль,1996.
• фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине».
• М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы».
• Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».
• Видео просмотр документальных кадров войны, парада победы.
Ожидаемые результаты:
- формирование любви к Родины и ее традициям;
- Устойчивый интерес к патриотической музыке;
- воспитание чувства единения и гордости за свою Родину;
- проявление любви и интереса к истокам народного фольклора;
-знакомство с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в наши годы;
-создать условия для представления полной картины в истории нашей страны и всего русского народа;
-формирование гражданской позиции, чувство любви к Родине;
-воспитывать будущих патриотов;
-проведение работы с родителями, по патриотическому воспитанию в семье;
-обмен опытом по этой проблеме;
-использование всех видов пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I Подготовительный этап.
Сентябрь
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу:
a) индивидуальные беседы с родителями
б) анкетирование родителей на тему «русские народные мелодии»
2. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме.
3. Разработка плана работы по теме «Растим патриотов Родины».
4. Подбор материалов (Конспекты НОД, подбор методической литературы, картин, музыки).
АНКЕТА
*Ф. И. О
___
*Любите ли Вы петь?
___
*Знаете ли Вы песни народные, о России?
___
*Перечислите их название или строчку из песни
___
___
*Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком?
___
*Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка?
___
*Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями?
___
II Практический этап.
1. Октябрь
а) Беседа на тему: «Мы патриоты своей Родины».
б) Создание русской избы.
2. Ноябрь
а) Развлечение «Посиделки». Приложение №1.
б) Выставка самодельных самоваров.
2. Февраль
а) Непосредственно образовательная деятельность по теме проекта.
б) Посещение музея боевой славы ДОРА.
3. Март
а)Участие воспитанников ДОУ в городском конкурсе «Дружный хоровод».
б) стенгазета «Мои предки».
4. Апрель
а) Конкурс рисунков «Родина глазами детей».
б) Непосредственно образовательная деятельность. Приложение № 2.
5. Май
а) Просмотр видео роликов на тему: «Это мой край».
б) Участие родителей и детей ДОУ в конкурсе «Частушки- веселушки».
в) концерт «Моя Родина- Россия». Приложение№ 3
/
/
III Заключительный этап.
Концерт «Моя любимая Родина». Приложение №3