Папки-передвижки

Проект «Растим здоровье!»

Екатерина Белякова
Проект «Растим здоровье!»

Проект по здоровьесбережению

детей среднего дошкольного возраста

в детском саду и в семье.

«Растим здоровье

Проект по здоровьесберегающей деятельности.

Тема: «Растим здоровье».

Здоровье- это драгоценность

(и при этом единственная) ради которой,

действительно стоит не только

не жалеть времени,

сил, трудов и всяческих благ,

но и пожертвовать ради него

частицей самой жизни,

Публикация «Проект „Растим здоровье!“» размещена в разделах

поскольку жизнь без него становиться

нестерпимой и унизительной.

М. Монтель.

Актуальность темы.

На протяжении последнего пятилетия нас всех поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин тому много: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских.

Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания и укрепления здоровья ребенка.

Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основой создания проекта является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычек к здоровому образу жизни. Значительная доля ответственности в этом лежит на родителях, которые не учитывают должным образом функциональные возможности детей, образ жизни ребенка.

Давно известно: самое простое, всегда самое сложное.

- Ребенок должен иметь нормальный режим дня, хорошо высыпаться, должен быть исключен просмотр телевизионных передач в позднее время, особенно с насилием или «ужастики», которые приводят к нарушению структуры сна, избыточному возбуждению, невротизации ребенка, утомлению глаз.

- Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса и, как следствие, к нарушению осанки. А недостаточное пребывание на свежем воздухе приводит к гипоксии.

- Нерегулярное питание, употребление продуктов с большим количеством пищевых красителей и ароматизаторов (газированные напитки, несбалансированное питание, недостаточное употребление фруктов и овощей приводят к раннему поражению желудочно- кишечного тракта.

- Педагоги не в состоянии решить эту проблему без помощи родителей.

- Гимнастика, физические упражнения,хотьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Древнее изречение Гиппократав наш век проникновения научно- технического прогресса во все сферы деятельности становится высшей степени актуальным.

Ведь недаром в народе говорят, что за деньги здоровья не купишь. За него надо активно бороться.

- Поэтому только совместная деятельность воспитателя и родителей должны научить ребенка ЗОЖ.

Тема: «Растим здоровье»

Возраст детей : средняя группа (4 года)

Цель проекта :

1. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выражения правил здоровьясбереженияи ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

3. Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс.

4. Изучить возможности и потребности родителей детей по оздоровлению их.

5. Активно вовлекать в работу родителей по формированию навыков ЗОЖ.

6. Вызывать эмоционально- положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.

7. Оснащение, введение здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

а) воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей

- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

б) развивающие:

- Развивать у детей потребность к двигательной активности.

- Развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.

в) обучающие:

-Научить элементарным правилам ЗОЖ

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья, о питании.

Тип проекта : познавательный, игровой.

Продолжительность: две недели (краткосрочный с 11.11.2014 по 22.11.2015г.)

Реализуемые мероприятия:

- НОД: 4 занятия по физической культуре

Подвижные игры: «Игры с мячом», «Доктор Айболит», «Паровозик», «Летающие слова», «Пожарные», «Рывок с мячом», «Пекарь», «Веселые поезда», «Солнышко», «Дальше бросишь- ближе бежать», «Топни раз – топни два»

Двигательные упражнения: «Раз- два, раз- два», «Приседания», «Ветер», «Лягушка и листики», «Дождь», «Тучи дождливые», «Под елочкой веселой»

Физкультминутки: «Дни недели», «Тик- так», «Фрукты», «Апельсин», «Детский сад», «Братцы», «Цветок», «Солнце», «Мы к плечам прижали руки».

Подвижно-речевые игры: «Разминка», «Семья», «Удивляемся природе».

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом, дом большой», «Пальчик- барабанщик», «Мы делили апельсин»

- Познавательное развитие: «В гостях у витаминок»

-Социально- коммуникативное: «В гостях у Мойдодыра», «Загадки», «Волшебное зеркальце»

: Сюжетно- ролевая игра «Магазин фруктов и овощей», «Фруктовый ларек», «Доктор Айболит», «Как ухаживать за собой»

- Театрализованная деятельность: «День рождение Зайчика»,

-Дидактические игры: «Собери витаминки по цвету», «Надуй шарик», «Волшебные камушки», «Стрельба из трубочки», «Бабочки».

- Беседы:

-«Что такое хорошо, что такое плохо»,

-«О вкусной, здоровой и полезной пище»,

- «Как следует заботиться о своем здоровье»,

-«Как и из чего варить компот»,

-«Полезная еда»,

- «Чудо- нос»,

-«Вода и мыло»,

-«Значение воды в жизни человека.»

- Игра – викторина: «В дружбе наша сила»

- Утренняя гимнастика с использованием различных дорожек, ковриков, счет, палок, массажеров.

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Обширное умывание после сна

- Гигиенические навыки

Работа с родителями:

- Анкетирование «Условия здорового образа жизни»

- Создание предметно- развивающей среды, способствующей оздоровлению детей, их закаливанию, профилактике заболеваний. Оснащение спотруголка.

- Методическое пособие: «Зарядка в стихах», «Принципы здоровьесберегающих технологий», «Папка- помощница».

- Памятка для родителей: «В каких продуктах живут витамины»

- Консультации: «Компьютерная зависимость», «Как оздоровить детей», «Плоскостопие».

-Беседы:

-«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»,

-«Утренняя гимнастика с малых лет»,

-«Спортивный уголок дома»,

-«Вредные привычки».

-Неделя здоровья дома «Дружная семья»

Ожидаемый результат:

1. Желание детей заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

2. Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс с помощью родителей.

3. Дидактические игры: «Собери витаминки по цвету», «Надуй шарик», «Волшебные камушки», «Стрельба из трубочки», «Бабочки».

4. Выпуск альбома «Растим здоровье».

Публикации по теме:

Проект «Мое здоровье — мое богатство» Паспорт проекта по методу: практико-ориентированный по продолжительности: краткосрочный (с 05.12 по 12.12. 2018).

Проект по военно-патриотическому воспитанию школьников «Растим патриотов своей страны» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Кузнецка (МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецк) Школьный.

Краткосрочный проект «Мое здоровье» Проект Тема: «Мое здоровье» Тип проекта: краткосрочный (2 дня) Возрастная группа: Старшая Вид проекта: коллективный Проблема проекта: недостаточная.

Проект «Мы растим огород»Проект «Мы растим огород» Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе «Веснушки» детский сад 92 г. Иваново Тип проекта: познавательный-исследовательский.

Проект «Я, здоровье и семья»Проект «Я, здоровье и семья» Проект: «Я, здоровье и семья». Актуальность проекта. Формирование здорового поколения – это важнейший вопрос обеспечения будущего нации.

Краткосрочный проект «Растим патриотов России» Длительность: 2 - 3 недели. Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания.

Проект «Сохрани свое здоровье» Проект в подготовительной группе СОХРАНИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ Разработала: Хачанова Ольга Сергеевна воспитатели подготовительной группы.

Проект «Спорт — это здоровье!»Проект «Спорт — это здоровье!» Тема проекта: «Спорт-это здоровье» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители. Планируемое.

Проект «Вода и здоровье» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Кировского района г. Саратова. Проект «Вода и здоровье» Авторы.

Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растим здоровье!»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД