Проект «Растим здоровье!»

Екатерина Белякова
Проект «Растим здоровье!»

Проект по здоровьесбережению

детей среднего дошкольного возраста

в детском саду и в семье.

«Растим здоровье

Проект по здоровьесберегающей деятельности.

Тема: «Растим здоровье».

Здоровье- это драгоценность

(и при этом единственная) ради которой,

действительно стоит не только

не жалеть времени,

сил, трудов и всяческих благ,

но и пожертвовать ради него

частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него становиться

нестерпимой и унизительной.

М. Монтель.

Актуальность темы.

На протяжении последнего пятилетия нас всех поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно,причин тому много: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских.

Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания и укрепления здоровья ребенка.

Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основой создания проекта является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычек к здоровому образу жизни. Значительная доля ответственности в этом лежит на родителях, которые не учитывают должным образом функциональные возможности детей, образ жизни ребенка.

Давно известно: самое простое, всегда самое сложное.

- Ребенок должен иметь нормальный режим дня, хорошо высыпаться, должен быть исключен просмотр телевизионных передач в позднее время, особенно с насилием или «ужастики», которые приводят к нарушению структуры сна, избыточному возбуждению, невротизации ребенка, утомлению глаз.

- Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса и, как следствие, к нарушению осанки. А недостаточное пребывание на свежем воздухе приводит к гипоксии.

- Нерегулярное питание, употребление продуктов с большим количеством пищевых красителей и ароматизаторов (газированные напитки, несбалансированное питание, недостаточное употребление фруктов и овощей приводят к раннему поражению желудочно- кишечного тракта.

- Педагоги не в состоянии решить эту проблему без помощи родителей.

- Гимнастика, физические упражнения,хотьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Древнее изречение Гиппократав наш век проникновения научно- технического прогресса во все сферы деятельности становится высшей степени актуальным.

Ведь недаром в народе говорят, что за деньги здоровья не купишь. За него надо активно бороться.

- Поэтому только совместная деятельность воспитателя и родителей должны научить ребенка ЗОЖ.

Тема: «Растим здоровье»

Возраст детей: средняя группа (4 года)

Цель проекта:

1. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выражения правил здоровьясбереженияи ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

3. Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс.

4. Изучить возможности и потребности родителей детей по оздоровлению их.

5. Активно вовлекать в работу родителей по формированию навыков ЗОЖ.

6. Вызывать эмоционально- положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.

7. Оснащение, введение здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

а)воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей

- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

б)развивающие:

- Развивать у детей потребность к двигательной активности.

- Развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.

в)обучающие:

-Научить элементарным правилам ЗОЖ

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья, о питании.

Тип проекта: познавательный, игровой.

Продолжительность: две недели (краткосрочный с 11.11.2014 по 22.11.2015г.)

Реализуемые мероприятия:

- НОД: 4 занятия по физической культуре

Подвижные игры: «Игры с мячом», «Доктор Айболит», «Паровозик», «Летающие слова», «Пожарные», «Рывок с мячом», «Пекарь», «Веселые поезда», «Солнышко», «Дальше бросишь- ближе бежать», «Топни раз – топни два»

Двигательные упражнения: «Раз- два, раз- два», «Приседания», «Ветер», «Лягушка и листики», «Дождь», «Тучи дождливые», «Под елочкой веселой»

Физкультминутки: «Дни недели», «Тик- так», «Фрукты», «Апельсин», «Детский сад», «Братцы», «Цветок», «Солнце», «Мы к плечам прижали руки».

Подвижно-речевые игры: «Разминка», «Семья», «Удивляемся природе».

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом, дом большой», «Пальчик- барабанщик», «Мы делили апельсин»

- Познавательное развитие: «В гостях у витаминок»

-Социально- коммуникативное: «В гостях у Мойдодыра», «Загадки», «Волшебное зеркальце»

: Сюжетно- ролевая игра «Магазин фруктов и овощей», «Фруктовый ларек», «Доктор Айболит», «Как ухаживать за собой»

- Театрализованная деятельность: «День рождение Зайчика»,

-Дидактические игры: «Собери витаминки по цвету», «Надуй шарик», «Волшебные камушки», «Стрельба из трубочки», «Бабочки».

- Беседы:

-«Что такое хорошо, что такое плохо»,

-«О вкусной, здоровой и полезной пище»,

- «Как следует заботиться о своем здоровье»,

-«Как и из чего варить компот»,

-«Полезная еда»,

- «Чудо- нос»,

-«Вода и мыло»,

-«Значение воды в жизни человека.»

- Игра –викторина: «В дружбе наша сила»

- Утренняя гимнастика с использованием различных дорожек, ковриков, счет, палок, массажеров.

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Обширное умывание после сна

- Гигиенические навыки

Работа с родителями:

- Анкетирование «Условия здорового образа жизни»

- Создание предметно- развивающей среды, способствующей оздоровлению детей, их закаливанию, профилактике заболеваний. Оснащение спотруголка.

- Методическое пособие: «Зарядка в стихах», «Принципы здоровьесберегающих технологий», «Папка- помощница».

- Памятка для родителей: «В каких продуктах живут витамины»

- Консультации: «Компьютерная зависимость», «Как оздоровить детей», «Плоскостопие».

-Беседы:

-«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»,

-«Утренняя гимнастика с малых лет»,

-«Спортивный уголок дома»,

-«Вредные привычки».

-Неделя здоровья дома «Дружная семья»

Ожидаемый результат:

1. Желание детей заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

2. Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс с помощью родителей.

3.Дидактические игры: «Собери витаминки по цвету», «Надуй шарик», «Волшебные камушки», «Стрельба из трубочки», «Бабочки».

4. Выпуск альбома «Растим здоровье».

Публикации по теме:

Проект «Мое здоровье — мое богатство» Паспорт проекта по методу: практико-ориентированный по продолжительности: краткосрочный (с 05.12 по 12.12. 2018).

Проект по военно-патриотическому воспитанию школьников «Растим патриотов своей страны» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Кузнецка (МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецк) Школьный.

Краткосрочный проект «Мое здоровье» Проект Тема: «Мое здоровье» Тип проекта: краткосрочный (2 дня) Возрастная группа: Старшая Вид проекта: коллективный Проблема проекта: недостаточная.

Проект «Мы растим огород»Проект «Мы растим огород» Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе «Веснушки» детский сад 92 г. Иваново Тип проекта: познавательный-исследовательский.

Проект «Я, здоровье и семья»Проект «Я, здоровье и семья» Проект: «Я, здоровье и семья». Актуальность проекта. Формирование здорового поколения – это важнейший вопрос обеспечения будущего нации.

Краткосрочный проект «Растим патриотов России» Длительность: 2 - 3 недели. Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания.

Проект «Сохрани свое здоровье» Проект в подготовительной группе СОХРАНИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ Разработала: Хачанова Ольга Сергеевна воспитатели подготовительной группы.

Проект «Спорт — это здоровье!»Проект «Спорт — это здоровье!» Тема проекта: «Спорт-это здоровье» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители. Планируемое.

Проект «Вода и здоровье» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Кировского района г. Саратова. Проект «Вода и здоровье» Авторы.

Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Растим здоровье!»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки