Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветная неделя» (11 фото)

Zamira bakowa
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветная неделя»

Проект «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

Актуальность проекта :

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

При реализации проекта, старалась создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия. Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Краткое содержание проекта

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета.

Тип проекта :

По количеству – групповой

По содержанию – интегрированный

По продолжительности – краткосрочный

По доминирующему виду проектной деятельности – творческо-познавательный.

Участники проекта : дети старшей группы «Звездочка» 5-6 лет воспитатель, родители.

Основные формы работы: экспериментирование, коллекционирование, художественно-речевая, музыкальная деятельность, выставки детского творчества, музыкальный праздник, творческие задания

Методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные, практические, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские, беседы, наблюдение, дидактические игры, решение проблемных задач, сюрпризный момент.

Продукт проектной деятельности : выставки детского творчества, мини-музей.

Задачи проекта :

Закрепить знание цветового спектра у детей.

Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Учить детей различать теплые и холодные цвета.

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Формы и методы организации по реализации проекта :

Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)

Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).

Словесные методы (сказки, загадки).

Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).

Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование).

Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

Предполагаемый результат проекта :

для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества «Цветной калейдоскоп».

Творческая выставка поделок с участием родителей «Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки).

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор и изучение литературы по теме проекта.

Подбор опытов и экспериментов.

Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;

Беседы: «Какой твой цвет любимый», «Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : стихи о цветах и радуге, разноцветные загадки, «Зелёные стихи» С. Чёрного, «Красная шапочка», Н. В. Нищева «Разноцветные сказки», Мацук М. «Сказки про краски».

Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик», «Красная шапочка».

Просмотр презентаций: «Вот какая радуга», «Зеленая планета».

Рисование: «Мать мачеха (нетрадиционный способ с вилками)

Лепка: «Роза-царица цветов».

Аппликации: «Красные тюльпаны»

Экспериментирование: смешивание цветов «Цветная вода», смешивание красок «Чудо кисточка»;

Работа с родителями :

Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели;

Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

Презентация проекта.

Выставка поделок «Разноцветная палитра»

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

Понедельник – красный день,

Вторник – желтый (оранжевый) день,

Среда –синий (голубой) день

Четверг –зеленый день

Пятница – фиолетовый день.

В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета.

Понедельник – Красный день

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко, арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные картинки», "Найди и назови все красное".

Подвижные игры: «Красная карусель».

2. Беседы. «Что бывает красным?».

3. Решение проблемной ситуации. «Что будет, если не станет красного цвета?»

V. Коммуникация.

Чтение сказки Н. В. Нищевой: "Красная сказка".

Прочтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» -ПДД.

Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».

Отгадывание «красных» загадок.

VI. Художественно- эстетическая деятельность.

Лепка: «Роза – царица цветов».

VII. Музыка.

Вторник – Желтый – оранжевый день

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка, А у курочки - наседки,

Будто одуванчик, детки.

Оранжевой лисице,

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

В. Черняев

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга».

Подвижные игры: «Кольцеброс».

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

III. Экспериментальная деятельность.

Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

IV. Коммуникация.

Рассказывание-игра "Желтая сказка".

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».

Отгадывание «желтых» загадок.

Среда – Синий + Голубой день

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой

Сливы синие горой.

Куртку синюю возьмём

И гулять с тобой пойдём.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас

Е. Менжинкая

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», "Найди и назови все голубое", «Блоки Дьенеша».

Подвижные игры: «Море волнуется»».

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и кораблик»

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

III. Беседы: «Где можно встретить воду», «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

IV. Экспериментальная деятельность:

Опыты с водой «Цветная вода».

V. Коммуникация. Отгадывание «синих» загадок;

VI. Художественное творчество

Рисование «Море и закат солнце».

Четверг- Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры: «На полянку мы пойдем».

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

III. Беседы. «Любимое комнатное растение».

IV. Трудовая деятельность: Труд в уголке природы.

V. Коммуникация.

Творческое рассказывание: "Зеленой" сказки Н. В. Нищевой с элементами театрализации.

Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

Отгадывание «зеленых» загадок.

VII. Музыка.

Прослушивание муз. Произведения «Колыбельная мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»)

Пятница – Фиолетовый день

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она.

На столе в красивой вазе около окна.

I. Игровая деятельность:

Дидактическая игры «Давайте познакомимся -Я Фиолетовый», «Я найду цвета везде».

Подвижная игра «Разноцветный мячик».

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «В мире фиолетового цвета».

III. Беседы: «Съедобный фиолетовый», «Красивый фиолетовый».

IV. Экспериментальная деятельность:

Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – синий + красный = фиолетовый.

V. Коммуникация.

Чтение и обсуждение сказки Н. В. Нищевой «Фиолетовая сказка».

Просмотр мультфильма - В. Катаев «Цветик-семицветик».

Отгадывание «фиолетовых» загадок.

VI. Художественное творчество.

Рисование: «Радуга детства».

Итоговое мероприятие-выставка работ «Разноцветная неделя или цвет радуги»

Отчёт по проектной деятельности :

Основной этап реализовывался в течение 1 недели.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, лепки.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветная неделя»
Фото «Разноцветная неделя»
Проект для детей старшего дошкольного возраста - фото
Разноцветная неделя Проекты тематические недели РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ Актуальность проекта Детство пора удивительных открытий Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм цветов запахов вкусов звуков Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств которые ребёнок учится открывать для себя Главным признаком предмета для ребёнка дошкольника является цвет И ребё нок устанавливает связи солнце жёлтое трава зелёная небо синее Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира развивает наблюдение мышление обогащает речь Публикация Проект для детей старшего дошкольного возраста Разноцветная неделя размещена в разделах Планирование по лексическим темам
Публикации по теме:

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 22:43
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД