Получи документы

Проект «Разноцветная неделя»

Божко Анна
Проект «Разноцветная неделя»

Танцевали мы и пели,

Так устали, просто чудо!

Разноцветную неделю

Мы устроим вам повсюду.

Что же это за неделя?

Вы не знаете? Расскажем!

Это дело — не безделье.

Все цвета мы вам покажем.

С 11 по 15 ноября в средней группе нашего детского сада, с целью усвоения

детьми сенсорных эталонов цвета, прошла «Разноцветная неделя».

Актуальность проекта :

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим

Публикация «Проект „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает

множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для

себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С

первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и

при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают

обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не

сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает

только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических

реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к

5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра.

Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо –

синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь

это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире,

развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в

целом.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и

необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных

эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей

привели к выбору темы проекта.

.

Объект проекта : цвета радуги.

Предмет проекта : качества цвета.

Цель проекта : усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование

способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического

восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного

эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития

детей.

Задачи проекта :

закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

научить построению цветовых сочетаний по образцу;

научить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;

находить предметы заданного цвета в окружающем мире;

учить детей различать теплые и холодные цвета;

упражнять в умении рассказывать о цвете;

упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;

закреплять знания о цвете в памяти;

обучать действиям с цветом по словесной инструкции;

создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества,

становлению эвристической структуры личности;

привлечь детей к созданию коллективной композиции;

развивать пространственное воображение с опорой на представление о

цвете;

развивать речь и словарный запас детей;

тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и

классификационных рядах;

воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий, познавательный.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до

получения результата.

Участники: воспитатели, дети средней группы.

Термин выполнения: краткосрочный (с 11 по 15 ноября)

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную

деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную

деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные

детьми знания на практике

.

Предполагаемый результат проекта :

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в

повседневной деятельности.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой,

Синий, Фиолетовый)»;

«Разноцветные комнаты»;

«Окраска воды»;

«Я найду цвета везде»;

«Радуга»;

«Сложи узор».

«Цветные картинки»;

«Найди свой домик»;

«Разноцветные мячики».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

О. с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы : стихи о радуге, загадки о радуге,

«Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски»

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

беседа «Любимое комнатное растение»,

п. и. «Светофор»;

Рисование «кисть красной рябины»

Лепка «Что растёт на грядке»;

Аппликации «Радуга»;

Работа с родителями – подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в

соответствии с днём недели.

Заключительный этап

Развлечение «В разноцветной стране»

Составление портфолио проекта.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник — красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

Понедельник

Красное яблоко на зеленой ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина,

Красная малина!

Все на свете красное –

Самое прекрасное!

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Дидактическая игра «Я найду цвет везде».

Рисование «Кисть красной рябины»

Дидактическая игра «Цветные предметы», «Найди и назови все красное»

Подвижные игры: «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание,

формировать умение делать плавный и длительный выдох. Упражнение на

развитие мелкой моторики рук.

Беседа «Что бывает красным?»,

Решение проблемной ситуации «Что будет, если не станет красного цвета?»

Отгадывание «красных загадок.».

Вторник

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева

Составление рассказа по сюжетной картине «Что есть желтого цвета?»

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик.

Дидактическая игра «Назови что бывает желтого и оранжевого цвета».

Беседа «Золотая осень».

Чтение художественной литературы - З. Федоровская «Осень», С. Маршак

«Желтая страница».

Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Подвижная игра «Сбей кеглю» («Разноцветные кегли»).

Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Среда

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Подвижная игра «Светофор».

Беседа «Любимое комнатное растение».

Дидактическая игра «Назови что бывает зеленого цвета».

Чтение художественной литературы - С. Черный «Зеленые стихи», С. Маршак

«Зеленая страница», И. Махонина «Кипарис»

Подвижная игра  «Цветные автомобили».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»,

Экспериментирование с красками – желтый + синий = зеленый.

лепка «Что растёт на грядке».

Четверг

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд.

Е. Горева

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».

Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки»

. Дидактическая игра «Назови что бывает голубого и синего цвета».

Дидактические игры «Собери гусеницу» «Правильно назови цвет»,

Подвижная игра «Найди свою пару».

Рисование в нетрадиционной технике манной крупой «Веселое путешествие»

Чтение художественной литературы - Г. Ладонщиков «Голубенький подснежник»,

Чтение художественной литературы: : В. Сутеев «Петух и краски»

Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».

Пятница

А вот с цветом фиолетом

Повстречаться можно летом.

Фиолетовы бананы?

Нет! На грядке баклажаны!

Солнцем будит ото сна

Цвет фиалковый весна.

Черняева В.

дидактическая Игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Дидактическая игра «Назови что бывает фиолетового цвета».

Д/и «Разноцветные поляны», «Времена года». «Цветные домики». «Маленький

художник», «Цвета и оттенки»,

Чтение художественной литературы - В. Товарков «Цвета радуги», С. Маршак

«Радуга-дуга»,

Экспериментирование с красками красный + синий = фиолетовый.

Дидактическая игра «Радуга».

Аппликация «Радуга»

В. Катаев «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.

Дидактическая игра «Цветные домики».

Развлечение «В цветной стране»

Опыты с красками и водой.

Публикации по теме:

Кратносрочный арт-проект по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная неделя»Кратносрочный арт-проект по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная неделя» В июле в старшей группе «Калинки», с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя». Актуальность.

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект «Разноцветная неделя» для младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для младшей группы Актуальность проблемы: Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 08:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД