Светлана Реутова
Проект «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разноцветное лето»
Программное содержание:
1 Расширить представление детей об окружающем мире, стимулировать познавательный интерес.
2 Закреплять знания детей о лете и его признаках.
3. Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
4. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
Актуальность:
Публикация «Проект „Разноцветное лето“» размещена в разделах
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Задачи проекта :
1 Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять природу.
3. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
4. Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Паспорт проекта :
Вид проекта : Познавательный, творческий, игровой, краткосрочный.
Участники проекта : Воспитатель, дети средней группы, родители.
Срок реализации: с 17.07 по 28.07 2017 года
Ожидаемые результаты:
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
- Пополнение словарного запаса;
- Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Сбор и изучение материала (стихи, иллюстрации, песни, загадки)
2. Подобрать и оформить выставки «Животные», «Насекомые», «Правила поведения в лесу».
3. Подготовить материал для опытов на воздухе.
Основной этап
1 . Беседы:- «Лекарственные растения», «Наступило лето!» «День Солнца»,
«Мы на улице»
2. Познавательное занятие «Летняя прогулка в лесу»
3. Рисование на тему: - «Здравствуй лето», «Радуга-дуга».
4. Лепка «Божья коровка»
5. Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "
6. Чтение:- А. Усачёва «Что такое лето?» К. Ушинский «Летом в лесу»
Данько «Вот и лето подоспело»
7. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
9. Составление творческих рассказов и сказок о природе.
10. Наблюдения в природе.
11. Дидактические игры: «Кто быстрее соберет картинку», «Найди свой дом», «Зоологическое лото», «Найди пару», «Что лечит это растение», «От какого растения часть».
12. Игровые упражнения и эстафеты.
13. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин – Овощи, фрукты», «Путешествие в лес».
14. Оздоровительная ходьба (ходьба босиком по траве)
15. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Соберем цветы»
16. Пальчиковая игра: «Цветок»
17. Гимнастика для глаз: «Цветок»
18. Игры с камнями и песком.
Заключительный этап
-Вернисаж работ детей «Прекрасное лето»
- выставка фотографий «Летний отдых»
- Создание папок – «Правила безопасного поведения в лесу»
Дальнейшее развитие проекта :
В ходе исследовательской работы мы многое узнали. Все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Мы решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.