Получи документы

Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Татьяна Таратунина
Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности

«Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности»

ЗАДАЧИ:

1. Учить создавать образы с помощью жестов и мимики.

2. Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, Сердито, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе, таинственно, восхитительно, удивительно и т. д.)

Публикация «Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности» размещена в разделах

3. Формировать четкую, грамотную речь. Пополнять словарный запас. Учить пользоваться ударными словами в отдельных фразах и предложениях, выделять их голосом.

4. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение детей согласовывать свои действия с партнерами.

5. Развивать коммуникативность и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях.

6. Привлекать интерес детей к музыкально-театрализованной деятельности путем комплексного сочетания разных видов искусств, дать возможность каждому ребенку проявить свои творческие способности.

Ход занятия

Приветствие

(Дети под музыку входят в группу, и полукругом становятся вокруг стульчиков)

Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.

(Дети садятся на стульчики)

-Ребята, а вы были в театре?

- Какой спектакль вы смотрели?

- Вам понравилось, как актеры выступали на сцене?

- Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?

(На телефон приходит SMS сообщение)

Ребята, я получила SMS от режиссера театра «Театральная страна».

Театральная страна

Вас приветствует, друзья!

Если любите сюрпризы,

Позабудьте про капризы.

Все заданья выполняйте,

И себя предоставляйте

Знаки дружбы покажите

И всю съемку мне пришлите.

А в конце приятный приз -

Это будет мой сюрприз.

(режиссер театра «Театральная страна»)

И вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста, но и родители наверно не против принять участие. В «Театральную страну» идет набор новых актеров. Вы сегодня покажите себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Ведите себя спокойно, не кричите и не шумите. Все наше занятие будет сниматься на фото- и видео камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.

У нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.

Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.

Скороговорка.

«Два щенка - щека к щеке - грызли щетку в уголке» (произнести грустно, весело, сердито).

По упражнялись пора и на сцену. предлагаем опуститься в подводное царство. А встречают нас веселые осьминожки.

Инсценировка песни «Осьминожки».

Игра «Театр масок»

Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга».

(Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.)

«Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

Задание мы будем выполнять по 2 человека.

- Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик.

«Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы!

- А вы покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком».

- зайчика из сказки «Заюшкина избушка», когда его лиса выгнала из домика;

- страшного волка из «Трех поросят»;

- грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса;

- Царевну – Несмеяну;

- Деда, когда вытянули репку.

Пора пробоваться на следующие роли. Первое представление пройдет на арене цирка. И так мы отправляемся на цирковое представление.

Цирк.

Перед вами- вы знаете что?

Игрушечный цирк Шапито.

Сейчас зайцы забьют в барабаны.

И выйдут- вы знаете кто?

Два акрабата-медведя

По имени Миша и Федя

Увидим сейчас

Как пустятся в пляс

Мохнатые Миша и Федя.

А вот акробатки маленькие белки

Покуда они еще детки.

Но время пройдет

Они подрастут

И станут известными белки.

Здесь есть и клоун

Вы скоро узнаете, кто он

При виде собак

Он сгорбится так

Что сразу поймете, вы кто он.

И будете хлопать дети

На цирковой планете

Хоть 23 часа подряд.

О цирк! Ты сказочный парад!

Пока артисты готовятся хотелось провести с вами, уважаемые родители, небольшой шуточный тест, и узнать, какие же вы родители.

Если вы родители -

Ласкатели, хвалители.

Если вы родители -

Прощатели, любители.

Если разрешатели,

Купители, дарители.

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы родители -

Ворчатели, сердители.

А если вы родители -

Ругатели, стыдители.

Гулять не отпускатели,

Собакозапретители…

То знаете, родители,

Вы просто крокодители!

М. Шварц

«Утята»

Честь имею вам представить

Я уточек из озерца (утята кланяются)

Ни одной у них рубашки

Ни одного чулочка

Только есть у них коробка

(Вносится большая коробка, утята внимательно изучают, нюхают, долго открывают.)

А в коробке есть платочки. (Пауза)

Вот и все. На этом точка!

(лисята достают платочки, рассматривают их, а затем действуют с ними по собственному желанию.

После слов. «На этом точка!» замирают) .

Ни одной у них подушки,

Ни одной у них кроватки…

(Утята ложатся. звучит колыбельная. Затем утята просыпаются и делают вид, что они что-то ищут, находят, но не показывают зрителям, бегут и прячут за елочки.)

Но зато они с мышатами

Поутру играют в прятки.

(Дети выбегают из-за елочек. У каждого в руках мышонок, с которым они играют, а затем прячут и вновь находят.)

Через лес они несутся,

И у них сверкают прятки.

(Под веселую музыку утята бегают и прячутся за елочку).

Вот пошли они на праздник

И нашли там награду.

(воспитатель достает коробку с конфетами).

Вот и все, что мне известно

Про уточек из озерца,

У которых- ни кроватки, ни рубашки, ни чулочка,

У которых есть коробка

А коробке есть платочки,

Сказка вся. На этом точка.

(угощение гостей конфетами).

Ребята вы любите кошек? А какие они (добрые, обидчивые, злые). А давайте посмотрим на наших гостей – кошек. Какие они? Узнаем?

Однажды по дорожке

Я шел к себе домой.

Смотрю и вижу: кошки

Сидят ко мне спиной.

Я крикнул:-эй, вы, кошки,-

Пойдите- ка со мной,

Пойдемте по дорожке,

Пойдемте-ка домой.

Скорей пойдемте, кошки,

А я вам на обед

Из лука и картошки

Устрою винегрет.

-Ах нет!- сказали кошки.

Останемся мы тут!

Уселись на дорожке

И дальше не идут.

Вот какие кошки, пришли в гости к нам.

По окончании спектакля все зрители аплодируют артистам

(На телефон приходит SMS сообщение)

Вы, сегодня молодцы!

Поиграли от души.

Все артисты высший класс!

И теперь сюрприз для вас.

Возле камеры на полке

Ждет сюрприз вас из гримерки.

(режиссер театра «Театральная страна»)

(Поощрение детей.)

Публикации по теме:

Проект «Развитие творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности» ЗАДАЧИ: Обучающие: 1. Закреплять умения ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, двигаться не сталкиваясь друг.

Проектная деятельность «Театральная мозаика» Большое внимание уделяю театральной деятельности дошкольников. каждый год проводим в детском саду фестиваль сказок. в этом году реализуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 11:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД