Приложение МААМ

Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Татьяна Таратунина
Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности»

ЗАДАЧИ:

1. Учить создавать образы с помощью жестов и мимики.

2. Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, Сердито, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе, таинственно, восхитительно, удивительно и т. д.)

Публикация «Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности» размещена в разделах

3. Формировать четкую, грамотную речь. Пополнять словарный запас. Учить пользоваться ударными словами в отдельных фразах и предложениях, выделять их голосом.

4. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение детей согласовывать свои действия с партнерами.

5. Развивать коммуникативность и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях.

6. Привлекать интерес детей к музыкально-театрализованной деятельности путем комплексного сочетания разных видов искусств, дать возможность каждому ребенку проявить свои творческие способности.

Ход занятия

Приветствие

(Дети под музыку входят в группу, и полукругом становятся вокруг стульчиков)

Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.

(Дети садятся на стульчики)

-Ребята, а вы были в театре?

- Какой спектакль вы смотрели?

- Вам понравилось, как актеры выступали на сцене?

- Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?

(На телефон приходит SMS сообщение)

Ребята, я получила SMS от режиссера театра «Театральная страна».

Театральная страна

Вас приветствует, друзья!

Если любите сюрпризы,

Позабудьте про капризы.

Все заданья выполняйте,

И себя предоставляйте

Знаки дружбы покажите

И всю съемку мне пришлите.

А в конце приятный приз -

Это будет мой сюрприз.

(режиссер театра «Театральная страна»)

И вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста, но и родители наверно не против принять участие. В «Театральную страну» идет набор новых актеров. Вы сегодня покажите себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Ведите себя спокойно, не кричите и не шумите. Все наше занятие будет сниматься на фото- и видео камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.

У нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.

Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.

Скороговорка.

«Два щенка - щека к щеке - грызли щетку в уголке» (произнести грустно, весело, сердито).

По упражнялись пора и на сцену. предлагаем опуститься в подводное царство. А встречают нас веселые осьминожки.

Инсценировка песни «Осьминожки».

Игра «Театр масок»

Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга».

(Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.)

«Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

Задание мы будем выполнять по 2 человека.

- Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик.

«Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы!

- А вы покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком».

- зайчика из сказки «Заюшкина избушка», когда его лиса выгнала из домика;

- страшного волка из «Трех поросят»;

- грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса;

- Царевну – Несмеяну;

- Деда, когда вытянули репку.

Пора пробоваться на следующие роли. Первое представление пройдет на арене цирка. И так мы отправляемся на цирковое представление.

Цирк.

Перед вами- вы знаете что?

Игрушечный цирк Шапито.

Сейчас зайцы забьют в барабаны.

И выйдут- вы знаете кто?

Два акрабата-медведя

По имени Миша и Федя

Увидим сейчас

Как пустятся в пляс

Мохнатые Миша и Федя.

А вот акробатки маленькие белки

Покуда они еще детки.

Но время пройдет

Они подрастут

И станут известными белки.

Здесь есть и клоун

Вы скоро узнаете, кто он

При виде собак

Он сгорбится так

Что сразу поймете, вы кто он.

И будете хлопать дети

На цирковой планете

Хоть 23 часа подряд.

О цирк! Ты сказочный парад!

Пока артисты готовятся хотелось провести с вами, уважаемые родители, небольшой шуточный тест, и узнать, какие же вы родители.

Если вы родители -

Ласкатели, хвалители.

Если вы родители -

Прощатели, любители.

Если разрешатели,

Купители, дарители.

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы родители -

Ворчатели, сердители.

А если вы родители -

Ругатели, стыдители.

Гулять не отпускатели,

Собакозапретители…

То знаете, родители,

Вы просто крокодители!

М. Шварц

«Утята»

Честь имею вам представить

Я уточек из озерца (утята кланяются)

Ни одной у них рубашки

Ни одного чулочка

Только есть у них коробка

(Вносится большая коробка, утята внимательно изучают, нюхают, долго открывают.)

А в коробке есть платочки. (Пауза)

Вот и все. На этом точка!

(лисята достают платочки, рассматривают их, а затем действуют с ними по собственному желанию.

После слов. «На этом точка!» замирают) .

Ни одной у них подушки,

Ни одной у них кроватки…

(Утята ложатся. звучит колыбельная. Затем утята просыпаются и делают вид, что они что-то ищут, находят, но не показывают зрителям, бегут и прячут за елочки.)

Но зато они с мышатами

Поутру играют в прятки.

(Дети выбегают из-за елочек. У каждого в руках мышонок, с которым они играют, а затем прячут и вновь находят.)

Через лес они несутся,

И у них сверкают прятки.

(Под веселую музыку утята бегают и прячутся за елочку).

Вот пошли они на праздник

И нашли там награду.

(воспитатель достает коробку с конфетами).

Вот и все, что мне известно

Про уточек из озерца,

У которых- ни кроватки, ни рубашки, ни чулочка,

У которых есть коробка

А коробке есть платочки,

Сказка вся. На этом точка.

(угощение гостей конфетами).

Ребята вы любите кошек? А какие они (добрые, обидчивые, злые). А давайте посмотрим на наших гостей – кошек. Какие они? Узнаем?

Однажды по дорожке

Я шел к себе домой.

Смотрю и вижу: кошки

Сидят ко мне спиной.

Я крикнул:-эй, вы, кошки,-

Пойдите- ка со мной,

Пойдемте по дорожке,

Пойдемте-ка домой.

Скорей пойдемте, кошки,

А я вам на обед

Из лука и картошки

Устрою винегрет.

-Ах нет!- сказали кошки.

Останемся мы тут!

Уселись на дорожке

И дальше не идут.

Вот какие кошки, пришли в гости к нам.

По окончании спектакля все зрители аплодируют артистам

(На телефон приходит SMS сообщение)

Вы, сегодня молодцы!

Поиграли от души.

Все артисты высший класс!

И теперь сюрприз для вас.

Возле камеры на полке

Ждет сюрприз вас из гримерки.

(режиссер театра «Театральная страна»)

(Поощрение детей.)

Публикации по теме:

Проект «Развитие творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности» ЗАДАЧИ: Обучающие: 1. Закреплять умения ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, двигаться не сталкиваясь друг.

Проектная деятельность «Театральная мозаика» Большое внимание уделяю театральной деятельности дошкольников. каждый год проводим в детском саду фестиваль сказок. в этом году реализуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 11:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Таратунина (УИ 246993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД