МААМ-картинки

Проект «Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Татьяна Владимировна Бородина
Проект «Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками у дошкольников с общим недоразвитием речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Исследования ученых (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев) доказывают, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте с 5 до 11 лет, так как уникальные условия больше не повторятся и то, что будет «недобрано» здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудным или вовсе невозможным.

Игра как ведущий вид деятельности стимулирует умственное развитие дошкольника, создает условия для развития логического мышления. .Игры содержат в себе задания логико-конструктивного характера, в результате чего процесс обучения происходит в естественных условиях для дошкольника. Поэтому развитие мышления дошкольника лучше всего осуществить на основе развивающих игр.

Публикация «Проект „Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками у дошкольников с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах

Мышление у ребенка развивается с прямым участием речи, а у ребенка с ОНР при отсутствии коррекционно-развивающих мероприятий замедляется темп интеллектуального развития. Таким образом, актуальным на сегодняшний день является не просто развитие мышление дошкольников с общим недоразвитием речи, а развитие мышления дошкольников с ОНР через игру (складывание разрезных картинок).

Цель проекта : развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками на индивидуальных логопедических занятиях в соответствии с лексической темой.

Задачи проекта :

1. Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками, кубиками и пазлами по всем изучаемым лексическим темам.

2. Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов.

Ожидаемые результаты:

Ребенок складывает картинку из трех-четырех частей, фигуру из четырех-пяти элементов по образцу и словесной инструкции.

Владеет обобщающими понятиями (овощи, фрукты, одежда, посуда, зимующие птицы) и классифицирует предметы и объекты по определенным признакам.

Вид проекта : индивидуальный, познавательный.

Категория детей: дети средней группы с общим недоразвитием речи.

Продолжительность проекта : краткосрочный - 1 месяц.

Этапы

работы Задачи Ожидаемые

результаты Механизмы

реализации Сроки

реализации Участники

проекта

Подготовительный этап Создание разрезных картинок по проекту в соответствии с темой недели Подготовлены разрезные картинки в соответствии с темой недели Привлечение родителей 20.01 -22.01. Учитель-логопед и родители

Практический

этап Развитие конструктивного праксиса (картинки разрезаны на 3-4 части горизонтальный и вертикальный разрезы)

Дети складывают картинки из 3-4 частей по образцу. Тема недели «Овощи»

Сказка по теме недели

«Репка».

Сюжет индивидуального занятия «Поможем деду»

Складывание картинки с изображением репки. 22.01 –

18.02 Учитель-логопед

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса (картинки из 3-4 частей) Дети складывают картинки из 3-4 частей Тема недели «Фрукты»

Сказка по теме недели

«Крошечка-хаврошечка»

Сюжет индивидуального занятия «Спасение Хаврошечки»

Складывание картинки с изображением яблока.

Развитие зрительного внимания, восприятия, конструктивного праксиса. Складывание картинок из 3-4 частей горизонтальный и вертикальный разрез. Дети складывают картинки из 3-4 частей. Тема недели «Грибы».

Сказка индивидуального занятия «Под грибом»

В. Сутеев.

Сюжет индивидуального занятия «Собери друзей»

Складывание гриба из 3-4 частей.

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Складывание картинок из 3-4 частей горизонтальный, вертикальный и диагональный разрез. Дети складывают картинки из 3-4 частей с разными видами разреза. Тема недели «Посуда».

Сказка недели «Лиса и журавль».

Сюжет индивидуального занятия «Помири лису и журавля»

Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса.

4-6 частей, диагональ, горизонталь, вертикаль. Дети складывают разрезные картинки из 4-6 частей. Тема недели «Зимующие птицы»

Сказка недели «Дюймовочка»

Сюжет индивидуального занятия «Спасение Дюймовочки»

Заключительный

этап Оформление картотеки разрезных картинок.

Создание лэпбука «Разрезные картинки и сказки» Оформлена картотека, создан лэпбук. Создание совместно с родителями книги «Любимые сказки в картинках и пазлов к сказкам» 18.02 – 22.02. Учитель-логопед

Используемая литература.

1. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе».

2. А. А. Гуськова «Развитие монологической речи детей 6 – 7 лет.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками»Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками» Использование рассказов с картинками способствует развитию высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материаломМетодика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 15:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками у дошкольников с общим недоразвитием речи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Бородина (УИ 221521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД