Лучший педагог года

Проект «Развитие мелкой моторики рук посредством техники оригами»

елена орлова
Проект «Развитие мелкой моторики рук посредством техники оригами»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕ-ЖДЕНИЕ

«Детский сад № 42»

ПРОЕКТ

ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Развитие мелкой моторики рук по средством техники оригами»

2020-2021 учебный год

Выполнила: воспитатель средней группы №4

Орлова Е. В.

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики рук посредством техники оригами“» размещена в разделах

Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Вопрос развития мелкой моторики детей дошкольного возраста довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант.

Эти наблюдения обязывают педагогов обратить самое серьезное внимание на развитие мелкой моторики пальцев рук. Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.

Актуальность

Актуальность выбранной темы состоит в том, уровень развития мелкой моторики - один из показателей готовности ребенка к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценки. С течением времени уровень развития сложно координированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.

Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев очень много это и пальчиковые игры, и специальные игрушки, и занятия рукоделием.

Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

Я работаю в группе с детьми имеющими нарушения речи, при этом помимо речевых нарушений у детей имеются нарушения и в развитие мелкой моторики.

Поэтому, работа с бумагой в технике – оригами была выбрана мной для развития у детей мелкой моторики руки.

Цель инновационной деятельности: развитие мелкой моторики рук посредством техники оригами.

Задачи:

Обучающие

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., и базовыми формами оригами;

Формировать умение следовать устным инструкциям;

Обучать различным приемам работы с бумагой;

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивающие :

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

Развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, глазомер;

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

Развивать пространственное воображение;

Развивать умение создавать композиции из поделок, выполненных в технике оригами.

Совершенствовать трудовые навыки и умения работы с бумагой, ножницами, клеем.

Воспитательные

Воспитывать интерес к искусству оригами;

Расширять коммуникативные способности детей;

Формировать культуру труда;

Способствовать созданию игровых ситуаций.

Ожидаемые результаты:

1. Высокий уровень сформированности мелкой моторики рук;

2. Дети освоят технику работы с бумагой, научатся выполнять разные поделки способом оригами;

3. У воспитанников сформируются навыки планирования индивидуальной и коллективной деятельности, умения самостоятельно действовать и осуществлять контроль;

4. Дети будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.

Алгоритм использования технологии

Подготовительный этап: Изучить литературу по данной тематике. Разработка тематического и перспективного планирования для детей старшего дошкольного возраста. Подбор диагностического материала для диагностики мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Мониторинг детей. Анализ и обобщение результатов. Составление картотеки дидактических игр на развитие мелкой моторики рук. Самостоятельное изучение данной техники :

- азбуку оригами : термины, знаки, линии, принятые в схемах;

- способы получения квадратов;

- технику изготовления фигурок.

Составление плана самообразования по теме. Составить план работы с родителями по данному направлению.

Практический этап:

Проведение занятий согласно разработанному перспективному планированию. Систематическое применение дидактических игр и упражнений на развитие мелкой моторики в ООД. Самостоятельное выполнение детьми индивидуальных и коллективных работ в технике оригами. Подготовка наглядного материала (консультации на стенд, папки передвижки, памятки для родителей). Проведение с родителями мастер-классов, консультаций и индивидуальных бесед по данной тематике.

Итоговый

Мониторинг детей. Анализ и обобщение результатов.

Основные принципы применяемые в работе с детьми:

Системности – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных игр, упражнений и заданий;

Преемственности – каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития»;

Возрастное соответствие – предлагаемые игры и упражнения учитывают возможности детей данного возраста;

Наглядности- широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы;

Деятельностный принцип – задачи развития психических функций достигаются через практическую деятельность;

Принцип индивидуализации, учитывающий индивидуально-личностные осо-бенности детей: темперамент, характер, интересы и др. ;

Здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.

Занятия по оригами строятся по следующему плану:

1. Организационная часть – создается эмоциональный настрой на занятие, беседа, показ и рассматривание образца;

2. Практическая часть – выполнение задания, педагог оказывает индивидуальную помощь;

3. Итог занятия – подводится итог занятия, анализируется работа (аккуратность, последовательность, творчество).

Для снятия усталости и напряжения в каждое занятие включены физминутки и игры с пальчиками.

Методы используемые при проведении органично сочетаются.

Используется наглядный метод – демонстрация способов действий, показ образца,

словесный – рассказ педагога, беседа. Задаваемые детям вопросы ориентируют их на необходимость рассуждать, анализировать, стимулируют самостоятельный поиск решения познавательной задачи.

Практический и игровой методы включают упражнения и игры для развития моторики кисти и пальцев рук. Упражнения и игры для развития пространственных представлений, пространственной ориентации. Игровые упражнения на развитие умения ориентироваться в плоскости листа. Игровые упражнения на развитие зрительного восприятия, свойств внимания. Важной частью работы являются «пальчиковые игры». Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Активизируют моторику рук, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.

Формы подведения итогов реализации программы:

- Организация выставок детских работ;

- Презентация работ на официальном сайте МДОУ №42 и в инстаграмме;

- мониторинг развития мелкой моторики рук.

Для выявления результатов реализации технологии «Развитие мелкой моторики рук посредством оригами» проводится диагностика два раза в год: входящая – в сентябре, итоговая – в мае с использованием игровых упражнений. Здесь первостепенную роль играет диагностическое обследование как средство исследования педагогом мелкой моторики.

Содержание проекта :

Подготовительный этап

Деятельность детей:

Образовательная область «Познание»

1. Знакомство детей с искусством оригами, получение представлений о значении оригами, о его истории.

2. Знакомство детей со свойствами и особенностями бумаги.

3. Расширение знаний об основных геометрических понятиях: угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник и т. д.

4. Развитие познавательной активности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное»

1. Активное участие каждого ребенка в выполнении поделки.

2. Формирование чувства заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.

3. Расширение словарного запаса.

4. Развитие лексической, грамматической сторон речи.

Образовательная область «Речевое развитие».

Развитие звуковой культуры речи.

Деятельность педагога

Создание информационной базы (консультации, папки – передвижки, изучение литературы по теме).

Создать условия для создания поделок из бумаги.

Организовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продук-тивной деятельности детей.

Диагностирование детей

Оформление альбома с иллюстрациями поделок оригами. 6. Анкетирование родителей.

Деятельность родителей:

Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей

Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных и творческих способностей детей и мелкой моторики в процессе работы по оригами.

Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги в технике оригами.

Основной этап: Организация деятельности детей.

МЕСЯЦ ТЕМА ПРОРАМНОЕ

СОДЕЖАНИЕ

Сентябрь Тема: Ознакомление со свой-ствами бумаги

Выставка поделок оригами, плакат с условными обозначе-ниями Цель: Дать понятие – оригами, это японское искусство.

Рассказать историю возникно-вения оригами.

Познакомить с графическим языком оригами.

Тема: «Знакомство с оригами»

«Сказка о квадратике»

квадратный лист бумаги 12/12 см. на каждого ребёнка, образ-цы поделок Познакомить детей с поделками из бумаги, показать виды сги-бания, находить линию сгиба,угол, сторону. Закрепить зна-ния о геометрических фигурах. Развивать воображение, наход-чивость.

Октябрь Тема: «Мордочка собаки»

По 2 квадратных листа бумаги размером 15/15см на каждого ребёнка, цветные карандаши. Цель: Закреплять умение скла-дывать квадратный лист бумаги «косынкой», сгибать уголки вниз, отгибать верхний угол назад.

Стимулировать развитие памяти

Развивать мелкую моторику рук.

Тема: «Мордочка кошки»

По 2 квадратных листа бумаги размером 15/15см на каждого ребёнка, цветные карандаши Цель: Закреплять умение скла-дывать квадратный лист бумаги «косынкой», сгибать уголки вниз, отгибать верхний угол назад.

Стимулировать развитие памяти

Развивать мелкую моторику рук

Ноябрь Тема: «Строим дом»

Образец, на каждого ребёнка - альбомный лист, прямоуголь-ник размером 15/8см, белый квадрат размером 5/5см, 2 си-них квадрата размером 3/3см, клей (на каждого ребёнка). Схема. Закреплять умения и навы-ки создавать поделки в тех-нике оригами.

Продолжать совершенство-вать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы.

Познакомить с базовой фор-мой «дверь».

Тема: «Флажок»

по 2 квадратных листа 15/15 см, 2 полоски шириной 1 см, длин-ной 20 см из картона, клей. Цель: Познакомить с новым термином «косынка».

Закрепить умение совмещать противоположные углы «ко-сынкой».

Воспитывать самостоятель-ность, усидчивость

Развивать мелкую моторику рук.

Декабрь Тема: «Ёлка»

3 квадрата размером 10/10 см, 12/12 см, 15/15 см зелёного цве-та, клей (на каждого ребёнка). Цель: Продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги.

Закреплять умение совмещать углы, получая треугольник.

Составлять из треугольников ёлочку, начиная снизу с самой большой

детали, соединять заготовки с помощью клея.

Развивать творческие способно-сти детей

Ёлочка«Ёлочки в лесу»

(коллективная работа)

Прямоугольные листы бумаги размером 6/6, 7/7,8/8 см зелёно-го цвета, квадратный лист бумаги 3/3см, клей, фон для общей работы – на каждого ребёнка. Образец Учить детей работать с прямо-угольным листом бумаги, скла-дывая его пополам совмещая длинные стороны, опускать верхние углы вниз к середине прямоугольника.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество

Январь Тема: «Открытка» Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать ее. Аппликационное оформ-ление открытки. Развивать фантазию и творчество.

Познакомить детей с базовой формой «Воздушный змей

Тема: «Книжка»

по 3 альбомного листа на каж-дого ребёнка, образец, схема Цель: Учить складывать пря-моугольный лист пополам, сов-мещая короткие стороны.

Закрепить умение вкладывания готовых заготовок друг в друга.

Познакомить с базовой формой «книжка». Активизировать творчество, фантазию.

Февраль Тема:

«Ожившая сказка»

Оборудование:

Бумажные Ширма, декорации, крупные поделки, выполненные в технике оригами (бабочка, кошка, собака, рыбки, зайцы).

Цель: Повышать интерес к за-нятиям оригами, используя иг-ровые приёмы;

Учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности;Развивать мыш-ление, сообразительность; Вос-питывать у детей усидчивость.

Тема:«Звезда»

Лист ватмана, разноцветные бумажные квадраты, бумажная обрез, ножницы, клей-карандаш.

Цель: Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из нескольких деталей;

Познакомить с последователь-ностью изготовления поделок в стиле оригами, используя схе-му; Учить четко выполнять ин-струкцию педагога; Развивать объяснительную речь.

Март Тема: «Цветы»

Оборудование:

Лист ватмана, разноцветные бумажные квадраты, бумажная обрез, ножницы, клей-карандаш.

Цель: Учить детей изготовле-нию цветов в стиле оригами;

Помочь каждому ребенку до-биться желаемого результата; Улучшать способность следо-вать устным инструкциям; Раз-вивать творческое воображение; фантазию;

Тема:

«Панно «хризантемы»

Оборудование: Лист ватмана, разноцветные бумажные квад-раты, бумажная обрез, ножни-цы, клей-карандаш.

Цель: Познакомить детей с но-вым способом изготовления цветов в стиле оригами;

Развивать способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев под кон-тролем сознания; Продолжать учить работать в коллективе; Закрепить умение пользоваться ножницами;

Апрель Тема: «Солнышко»

Оборудование:

Лист ватмана, разноцветные бумажные квадраты, бумажная обрез, ножницы, клей-карандаш.

Цель: Продолжать учить ма-стерить из бумажного квадрата поделки, используя уже извест-ные приемы складывания бума-ги;

Развивать конструктивное мышление, фантазию, вообра-жение; Расширять коммуника-тивные способности.

Тема: «День космонавтики»

Оборудование:

Лист ватмана, разноцветные бумажные квадраты, бумажная обрез, ножницы, клей-карандаш.

Цель: Совершенствовать навы-ки работы с бумагой, ножница-ми;

Уточнить знания детей о празд-нике «День космонавтики»; За-крепить умение мастерить по-делки с использованием поопе-рационных карт и схем; Воспи-тывать самостоятельность

Май Тема:

«Бабочки – красавицы»

Оборудование:

Лист ватмана, разноцветные бумажные квадраты, бумажная обрез, ножницы, клей-карандаш. Цель: Продолжать учить детей изготавливать поделки в стиле оригами;

Упражнять в свободном выборе цвета; Закреплять умение рабо-тать по схеме;

Развивать воображение, акку-ратность;

Коллективная работа

ожившая сказка

«Теремок»

Образец, на каждого ребёнка - альбомный лист, прямоуголь-ник размером 15/8см, белый квадрат размером 5/5см, 2 си-них квадрата размером 3/3см, клей (на каждого ребёнка). Схема. Цель: Закрепить умение масте-рить поделки, использую базо-вую форму «книжка» для изго-товления домика – теремка.

Развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями.

Беседы

Консультации «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать»

«Роль оригами в развитии детей»,

«Развитие мелкой моторики посредством оригами»

Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.

Результаты деятельности детей.

Выставка поделок оригами.

Заключительный этап

Презентация материалов проекта.

Выставка поделок оригами.

Выставка совместного детского творчества с родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Сформированные знания у детей об искусстве оригами

Созданы условия для развития творческих и конструктивных способностей у детей

Для родителей:

Информированность об искусстве оригами

Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду

Результативность и перспектива

Чтобы отследить результаты проделанной работы я провила мониторинг развития детей в конструировании: на начало и конец учебного года.

Степень развития творческих способностей детей в конструировании я определяла по трем уровням: высокому, среднему и низкому.

Высокий уровень:

Мелкая моторика развита достаточно. Пальцы сгибаются и разгибаются легко, свободно, производятся произвольные и вращательные движения. Предложенные задания выполняют самостоятельно, технически точно и правильно. Следуют устным инструкциям педагога. Владеют основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

Средний уровень:

Мелкая моторика развита недостаточно. Допускают ошибки, но видят свои неточности, стараются их поправить. Нуждаются в дополнительных указаниях взрослого. В то же время проявляют устойчивый интерес к конструированию из бумаги

Низкий уровень:

Мелкая моторика развита плохо, отстаёт от возрастной нормы. Движения пальцев неловкие, слабо дифференцированные, при сгибании одного остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость. Заметен не соответствующий работе мышечный тонус (вялый или повышенный). Дети отказываются от их выполнения, пассивно ожидают помощи. Цели не достигают.

Анализ результатов проекта :

В ходе реализации проекта была достигнута основная цель-у детей появился интерес к техники оригами и желание узнавать новое о бумаге. Был обобщён и обогащён опыт детей в сфере художественного воспитания путём применения научных методов и приёмов. У детей сформировался стойкий интерес к узнаванию свойств и особенностей бумаги, желание самостоятельно конструировать различные поделки. В период работы над проектом дети пополнили свой словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей были сформированы навыки элементарной исследовательской деятельности.

Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих и конструктивных способностей детей, развитию мелкой моторики, эстетического восприятия.

Литература

1. Агапова, И. А. 100 лучших оригами для детей [текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М. : ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с. - (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).

2. Афонькин, С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – СПб. : Химия, 1994. – 64 с.

3. Афонькин, С. Ю. Бумажный конструктор [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М. : Аким, 1997. – 64 с.

4. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [текст] / З. А. Богатеева. М. : Просвещение, 1992. – 208 с.

5. Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников [текст] : конспекты и тематические занятия и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Гном-Пресс, 2005. – 48 с.

6. От рождения до школы [текст] : примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.

7. Просова, Н. А. Сказка из бумаги: оригами [текст] : пособие для детей 5-6 лет / Н. А. Просова. – М. : Просвещение, 2007. – 16 с.

8. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [текст] / Т. Б. Сержантова. – М. : Айрис Пресс, 2006. – 208 с.

9. Соколова, С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – М. : Эксмо, 2003. – 246 с.

10. Соколова, С. В. Сказки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – СПб. : Валери СПб, 1998. – 224 с. - (Серия «Учить и воспитывать, развлекая»).

11. Соколова, С. В. Игрушки из бумаги: Оригами для малышей [текст] / С. В. Соколова. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2009. – 32 с. - (Серия «Я расту!»).

12. Табарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка [текст] / Т. И. Табарина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 224 с.

13. Художественно-творческая деятельность. Оригами [текст] : тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт. -сост. И. А. Рябова, О. А. Дюрлюкова. Волгоград: Учитель, 2012. – 95 с.

14. Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей : 200 простейших моделей [текст] / Е. Ф. Черенкова. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука развития»).

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики рук посредством техники оригами»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 22:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД