Лучший педагог года

Проект «Развитие музыкальных способностей через использование музыкально-дидактических игр»

Татьяна Козодавина
Проект «Развитие музыкальных способностей через использование музыкально-дидактических игр»

Игра не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая

Паспорт проекта

- по деятельности - творческо - развивающий;

- по форме организации - групповой;

- по характеру контактов - открытый;

- по содержанию - игровой;

- по продолжительности – долгосрочный.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект „Развитие музыкальных способностей через использование музыкально-дидактических игр“» размещена в разделах

Обусловлена федеральными государственными требованиями к всестороннему развитию детей, их коммуникативных, интеллектуальных и музы-кальных способностей. Именно в дошкольном возрасте создаются и накапливаются яркие, образ-ные, эмоциональные впечатления, закладывается фундамент музыкального восприятия, что целесообразно делать на основе применения музыкально – дидактических игр.

Цель проектной деятельности

Формирование основ музыкальной культуры; развитие Музыкальных способностей детей дошкольного возраста; сознательное акцентирование внимания на средствах музыкальной выразительности; расширение музыкального восприятия в целом посредством музыкально – дидактических игр.

Задачи

Изучить научно – методическую литературу и определить необходимую методологию;

- провести мониторинг уровня музыкальных способностей детей;

- разработать систему мероприятий по теме проекта;

- углубить и конкретизировать представления детей о средствах музыкальной выразительности;

- совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкальнодидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;

- развивать навыки поисковой деятельности детей в проектной группе совместно с родителями;

- обобщить результаты проекта и представить их родительскому и педагогическому сообществу.

Проблема

Почему у детей дошкольного возраста и их родителей низкий уровень музыкальной грамотности?

Как добиться результата повышения уровня музыкальной грамотности, посредством музыкально – дидактических игр?

Планируемые результаты

Дети получат более глубокие знания о мире, музыке, культурных ценностях, основах музыкальной грамотности через применение (использование) музыкально – дидактических игр;

Дети получат навыки поисковой деятельности при работе с музыкально – дидактическими играми;

У детей сформируются коммуникативные навыки общения, повысится эмоционально – волевая сфера ребенка;

Повысится уровень профессиональной компетентности педагогов и уровень музыкальной грамотности у родителей;

Пополнится предметно – развивающая среда вспомогательным музыкально – дидактическим материалом.

Работа с детьми

Проведение музыкального калейдоскопа «Музыкально – дидактические игры»;

Проведение открытого занятия «Путешествие в мир музыки»;

Развлечение «Ярмарка музыкальных пособий»;

Музыкальный праздник «В мире музыкальных чудес».

Работа с родителями

Анкетирование;

Собрания и семинары;

Индивидуальные беседы и консультации;

Выставки информации и литературы по

проблеме.

Работа с педагогами

Педсовет;

Консультации;

Открытые просмотры;

Семинар – практикум «Место музыкально – дидактических игр в музыкальном воспитании дошкольников;

Самообразование

Полученные результаты

Дети получили более глубокие знания о мире музыки, о культурных ценностях: основах музыкальной культуры и грамотности через использование музыкально – дидактических игр;

У детей появились навыки поисковой деятельности при работе с музыкально – дидактическими играми;

У детей сформировались коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми, повысилась эмоционально – волевая сфера ребенка;

Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов и уровень музыкальной грамотности у родителей;

Пополнилась предметно – развивающая среда музыкально – дидактическим материалом.

Вывод: Проект оказался успешным так как в ходе реализации были сформированы знания детей по развитию музыкальной культуры с помощью музыкально – дидактических игр.

Прикреплённые файлы:

muzyka_l397f.ppt | 1085,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие музыкальных способностей через использование музыкально-дидактических игр»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 11:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД