Получи документы

Проект Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

наталья яковлева
Проект Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №54 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной

деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

младшая группа №5

Полевской 2024

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности : общения, познания, познавательно-исследовательской.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игра. Благоприятные условия для широкой практики и развития детской игры создаются в театрализованной деятельности.

В этой связи развитие речи ребенка становится одной из актуальных в деятельности педагога ДОУ.

Новизна проекта

Особенность проекта в разработке методического сопровождения по речевому развитию детей дошкольного возраста, включение родителей в образовательную деятельность и реализацию проекта.

Цель проекта : Создание условий, способствующих развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи на педагогов:

анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

- определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

- приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Задачи на детей :

Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Обогащать словарь детей, активизировать его;

Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;

Формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности.

Задачи на родителей:

Взаимодействие с родителями воспитанников в подготовке и проведении театрализации.

Повышение уровня родительской компетенции в вопросах речевого развития и воспитания детей;

Педагоги, специалисты ДОУ являются основными участниками реализации проекта :

1. Разрабатывают перспективное, календарное планирование, педагогические проекты, конспекты:

НОД по речевому развитию.

Сценарии театрализованных постановок :

Мюзиклы,

Кукольные спектакли

Итоговых досугов,

Инсценировки по произведениям,

Театрализованные развлечения,

2. Анализируют результаты деятельности за каждый месяц, учебный год.

Заместитель заведующего (по административно-хозяйственной работе) :

обеспечивает материально-техническое сопровождение реализации проекта.

Практическая значимость:

Проект может быть рекомендован для педагогов дошкольных образовательных организаций, ставящих перед собой цель обновления содержания речевого развития обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Описание методов и критериев мониторинга качества проекта

Для оценки эффективности проводимых мероприятий используются следующие критерии, показатели:

развитие речевых навыков дошкольников;

профессиональное развитие педагогов (овладение технологиями социализации дошкольников);

участие педагогов в конкурсах, распространение опыта по направлению инновационной деятельности;

состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы;

эмоциональное благополучие участников образовательного процесса;

участие родителей в образовательном процессе.

Для выявления результатов используются педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. В качестве диагностики используется также наблюдение за детьми в свободной деятельности.

Этапы, календарный план, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты.

Этапы Содержание и методы работы Работа с родителями

- 1 этап - организационно-подготовительный

(август-сентябрь) Анализ ресурсных возможностей

2 этап - практический

Сентябрь.

Групповая работа.

Разучивание пальчиковых игр: «Мои пальчики», «Пирог».

Беседы по иллюстрациям.

Чтение художественной литературы

Настольная игра «Мозаика», «Шнуровка».

Развивать дыхательную мускулатуру, умения медленно вдыхать и медленно выдыхать воздух. Дыхательное упражнение «Ладошки».

Разучивание чистоговорки: Уп, уп, уп:

Мама варит суп.

Подгрупповая работа.

Упражнение «Поможем кукле Кате запомнить посуду.

Дидактическая игра: «Кто где живет?».

Индивидуальная работа.

Д/игра «Найди пару», «Что растёт на грядке?».

Беседы по иллюстрациям.

Папка-передвижка

«Воспитание сказкой»

Папка передвижка «Роль театра в жизни ребенка».

Анкетирование «Что мы ждем в новом учебном году?»

Октябрь.

Групповая работа.

Разучивание пальчиковых игр: «Идем в гости», «Овощи».

Чтение стихотворений, народных песенок и потешек.

Д/ игра «Подскажи словечко» (упражнение используется при повторении знакомых детям сказок, потешек, песенок, стихотворений).

Разучивание чистоговорки: Ос, ос, ос:

На столе кокос

Подгрупповая работа.

Д/игра «От каждого по словечку» или «Дополни предложение».

Игры с прищепками «Собери цветок».

Дидактическое упражнение «Тихо-громко».

Индивидуальная работа.

Театрализация «Репка». Ребёнок иллюстрирует текст сказки, который рассказывает педагог, фигурками на магнитной доске.

Папка-передвижка

«Роль семьи в развитии речи ребенка»,

«В гостях у осени!» клубный час.

Ноябрь.

Групповая работа.

Разучивание пальчиковых игр «Шарик и подружки».

Разучивание чистоговорки: Ка, ка, ка:

Вот течёт река

Хороводная игра «Пузырь», «Круг - кружочек».

Упражнение «Что сначала, что потом».

Расскажи сказку по картинке.

Подгрупповая работа.

Д/ игра «Узнай по голосу»

Составление небольшого рассказа (с помощью взрослого) по иллюстрации.

Театр «Курочка Ряба».

Умные пальчики «Как растут слова».

Индивидуальная работа

Работа с дыхательным тренажером: «Легкое перышко».

Занятие «У Матрешки - новоселье» игра на определение цветов.

Папка-передвижка

«Театрализованная деятельность в развитии ребенка».

Декабрь.

Групповая работа.

Дидактическая игра: «Угадай сказочного героя»

Развивать дыхательную мускулатуру, умения медленно вдыхать и медленно выдыхать воздух. Дыхательное упражнение «Насос»

Упражнять детей в произношении вежливых слов.

Разучивание пальчиковых игр «Стойкий солдатик», «Ручки».

Подгрупповая работа.

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел», «Назови ласково».

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой».

Индивидуальная работа.

Театрализация «Репка». Ребёнок иллюстрирует текст сказки, который рассказывает педагог, фигурками на магнитной доске

Упражнение на дыхание «Мыльные пузыри»

Д/ игра «Кто как зимует».

Папка-передвижка

«Чтение сказок как одно из условий развития речи»

Январь.

Групповая работа.

Хороводная игра «Пузырь»

Разучивание пальчиковой игры «Две сороконожки»

Повторение чистоговорки: Ос, ос, ос:

На столе кокос

Театр «Мишка Косолапый».

Дыхательная гимнастика «Бегемотик».

Подгрупповая работа.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит».

Прогулки по группе, рассматривание и обследование вещей и мебели.

Рассказы детей об увиденном (в парке, на прогулке и т. п.)

Индивидуальная работа.

Настольная игра «Мозаика»

Дидактическая игра: «Угадай сказочного героя»,

Папка-передвижка

«Лучшие детские сказки».

Февраль

Групповая работа.

Разучивание пальчиковых игр: «Мишка», «Гномик».

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

Д/ игра «Скажи наоборот».

Подгрупповая работа.

Дидактическое упражнение «Тихо-громко».

Магнитный театр «Курочка Ряба»

Индивидуальная работа.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», «Теремок», «Репка», учить пересказывать знакомую сказку.

Упражнения: «Назовите детенышей».

Настольная игра «Мозаика».

Папка передвижка «Роль театра в жизни ребенка»

Март.

Групповая работа.

Чтение художественной литературы по возрасту детей

Развивать дыхательную мускулатуру, упражнение «Насос».

Д/игра «Зайка беленький сидит».

Разучивание пальчиковых игр: «Крынка с молоком».

Артикуляционная гимнастика «Хоботок».

Подгрупповая работа.

Д/ игра «Для чего нужен предмет?»

Игры со звукоподражанием: «Исполни песенку ветра, мотора, жука …»;

Настольная игра «Пазлы», «Мозаика»

Индивидуальная работ

Театрализация «Репка». Ребёнок иллюстрирует текст сказки, который рассказывает педагог, фигурками на магнитной доске

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

Папка-передвижка

«Играем – речь ребенка развиваем

Стенгазета «Портрет моей мамы»

Апрель.

Групповая работа.

Разучивание пальчиковых игр: «Семья», «Растеряши» .

Развивать дыхательную мускулатуру, умения медленно вдыхать и медленно выдыхать воздух. Дыхательное упражнение «Погончики».

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Подгрупповая работа.

Д/ игра «Для чего нужен предмет?», «Что лишнее?».

Д/упражнение «Отгадай сказку по картинке».

Индивидуальная работа.

Игры с прищепками «Собери цветок», мозаика.

Игры на развитие мелкой моторики.

Настольная игра «Пазлы».

Папка - передвижка «Книга в кругу семьи»

Май.

Групповая работа.

Чтение художественной литературы.

Д/игра «Найди пару», «Что растёт в огороде?».

Игра «Где же наши ручки (ножки, носик?»

Упражнять детей в произношении вежливых слов.

Повторение скороговорок: Ка, ка, ка:

Вот течёт река.

Ос, ос, ос:

На столе кокос

Уп, уп, уп:

Мама варит суп

Подгрупповая работа.

Дидактическое упражнение «Тихо-громко», «Отгадай и назови».

Упражнение «Поможем кукле Кате запомнить овощи и фрукты».

Индивидуальная работа.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Игры со звукоподражанием: «Кто в домике живет?»

Анкетирование «Итоги года»

3 этап - контрольно-аналитический.

Итоговый педагогический мониторинг. Изучение индивидуального развития детей в области речевого развития.

Родительское собрание. Подведение итогов за 2023-2024 учебный год.

Предполагаемые результаты:

Основными результатами реализации проекта следует считать :

обогащение содержания образования по речевому развитию дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

позитивный воспитательный эффект: включение детей в общественную жизнь, развитие саморегуляции поведения;

совершенствование профессиональных навыков педагогов через овладение современными педагогическими технологиями речевого развития дошкольников;

создание банка дидактических материалов (в том числе собственных методических разработок) в рамках образовательной деятельности;

определение содержательных ресурсов преемственных связей в рамках создания коллектива единомышленников в поисках эффективных подходов к речевому развитию детей дошкольного возраста;

вовлечение родителей дошкольников как заинтересованных партнеров проекта и участников в рамках его реализации.

Внешние эффекты:

формирование положительного общественного мнения о деятельности образовательной организации;

создание привлекательного имиджа дошкольной образовательной организации;

высокая рейтинговая оценка деятельности образовательной организации в системе образования города, области.

Литература:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.12г. № 273-ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10. 2013г. N 1155).

3. Агапова И, Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом, 2007.

4. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003.

5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2008.

6. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. :ТЦ Сфера, 2010.

7. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» М., Мозаика –Синтез, 2009.

8. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

9. Лаптева Е. В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М. : Астрель, 2013.

10. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

11. Шорыгина Т. А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

12. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

13. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 13:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем наталья яковлева (УИ 700138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД