Получи документы

Проект «Развитие речи младших дошкольников через сказку»

Динара Кузнецова
Проект «Развитие речи младших дошкольников через сказку»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Развивать речевую активность у детей.

2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать

словарь, воспитывать интерес к живому слову.

3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

Публикация «Проект „Развитие речи младших дошкольников через сказку“» размещена в разделах

4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

Для родителей:

1. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

2. создание условий, облегчающих школьную адаптацию;

3. обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;

4. Обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

Для педагогов:

Повысить профессиональное мастерство педагога дошкольного учреждения по развитию речи младших дошкольников.

Продолжительность проекта :

Долгосрочный

Срок реализации:

с 01.09.2020-29.05.2021г.

Участники проекта :

• дети второй младшей группы «Ромашка»

• воспитатели второй младшей группы

• родители воспитанников.

Приложение 2.

Перспективный план по ознакомлению с русскими народными сказками во второй младшей группе

Месяц Работа с детьми Работа с родителями

ОКТЯБРЬ Чтение сказки «Курочка ряба».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Цель: Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.

Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины.

Воспитывать чувство сострадания у дошкольников

Показ кукольного театра «Курочка ряба».

Цель: Совершенствовать умение детей слушать сказку.

Привлекать детей к диалогу, повторять фразы за воспитателем.

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки

НОД по изодеятельности (рисование) «Простое яичко».

Цель: Закрепить знания о сказке, активизировать словарный запас;

развивать моторику рук.

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире, воспитываем доброжелательное отношение.

Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Курочка ряба».

Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника».

Организация выставки поделок по сказке «Курочка ряба».

НОЯБРЬ Рассказывание сказки «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.

Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины.

НОД по изодеятельности (рисование) «Раскрасим репку».

Цель: Совершенствовать умение детей работать с красками, раскрашивать внутри контура, закрепить знания о цветах.

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;

Показ настольного театра «Репка».

Цель: Прививать у детей чувство любви к художественной литературе через театральную деятельность;

Создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

НОД по изодеятельности (лепка) «Угостим мышку горошком».

Цель: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

Закреплять умение работать пластилином, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Репка».

Консультация «Развитие активного и пассивного словаря детей 3-4 лет».

Организация выставки поделок по сказке «Репка».

ДЕКАБРЬ Чтение сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Цель:Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.

Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины.

Развивать умение отвечать на вопросы

НОД по изодеятельности (рисование) «Рисование палочек».

Продолжать формировать умения рисовать палочек

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью

Пальчиковая гимнастика «Мышки-шалунишки».

Цель: учить детей слушать и понимать речевые инструкции воспитателя, действовать в соответствии с инструкцией;

Развивать слуховое восприятие, умение воспроизводить услышанные звуки;

• Создать благоприятную эмоциональную атмосферу.

Конструирование «Разноцветный теремок».

Цель: Учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич. Учить сооружать постройку домика.

Закреплять знания о сказке Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Теремок».

Организация выставки поделок по сказке «Колобок». Организация выставки поделок по сказке «Теремок».

ЯНВАРЬ Чтение сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Цель: Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.

Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины.

Развивать умение отвечать на вопросы

Показ кукольного театра «Колобок».

Цель: Прививать у детей чувство любви к художественной литературе через театральную деятельность;

Создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

НОД по изодеятельности: (рисование) «Колобок катится по дорожке»,

Цель: Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.

Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.

Сочетать разные техники рисования колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала)

Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Колобок».

Консультация «Домашний кукольный театр».

Организация выставки поделок по сказке «Колобок».

ФЕВРАЛЬ Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Цель: Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.

Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины.

Развивать умение отвечать на вопросы

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;

Закрепить знание сказки «Заюшкина избушка» в драматизации.

Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость, желание участвовать в драматизации

Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Заюшкина избушка».

Консультация «Роль книги в жизни ребенка. Что читать детям раннего дошкольного возраста».

Презентация проекта на родительском собрании.

Организация выставки поделок по сказке «Заюшкина избушка»

МАРТ Чтение сказки «Маша и медведь».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

НОД по изодеятельности (лепка) «Пирожки для бабушки».

Инсценировка сказки «Маша и медведь».

НОД по изодеятельности (рисование) «Дорожка к дому».

Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Заюшкина избушка».

Организация выставки поделок по сказке «Маша и медведь».

АПРЕЛЬ Чтение сказки «Козлятки и волк».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

НОД по изодеятельности (лепка) «Заборчик для козлят».

Подвижная игра «Козлятки и волк» Привлечь родителей к изготовлению поделок и аппликаций по сказке «Козлятки и волк».

Организация выставки поделок по сказке «Козлятки и волк».

МАЙ Повторение сказок.

Проведение дидактических игр: Выложи сказку «Курочка Ряба», Выложи сказку „Репка" и т. д.

Драматизация сказки «Репка».

Презентация проекта на родительском собрании.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи младших дошкольников через сказку»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 20:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД