Папки-передвижки

Проект «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка» Этап 2, часть 1 (1 фото)

Корчагина Ольга Васильевна
Проект «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка» Этап 2, часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Проект “ Развитие эмоций и навыков общения у ребенка”.

Актуальность проекта

При формировании эмоциональной индивидуальности человека имеет огромное значение ранний эмоциональный опыт и семейное воспитание. Эмоции сами могут быть мощными регуляторами нашего поведения и деятельности. Поэтому так важна для человека способность владеть ими. Старший дошкольный возраст – период активного созревания произвольности. Это сензитивный период развития саморегуляции эмоционального состояния ребенка. Произвольная саморегуляция эмоционального состояния – процесс управления своими эмоциональными переживаниями, который предполагает осознание и принятие своего эмоционального состояния, полное и достаточное выражение его в социально приемлемой форме и, возможно, определенную самопомощь в случае сильных негативных переживаний («купирование», «переплавка» негативных эмоций в нейтральные и позитивные). Для детей в данном случае важна наработка полезный и приемлемых способов поведения в различных эмоциональных состояниях.

Публикация «Проект „Развитие эмоций и навыков общения у ребенка“ Этап 2, часть 1» размещена в разделах

Для того чтобы осознавать свои эмоциональные состояния, ребенку, прежде всего, необходимы знания о различных эмоциональных переживаниях и о причинах, их вызывающих. Таким образом, через знакомство с основными эмоциями и эмоциональными состояниями ( в этой программе взяты следующие из них: радость; горе/печаль, грусть; страх; удивление; чувство вины/стыда; чувство обиды; чувство гордости и пренебрежения; смущение; спокойное состояние) у ребенка формируется когнитивная составляющая эмоционально-волевой саморегуляции. В процессе такого знакомства у старших дошкольников расширяются знания расширяются знания об эмоциональной сфере человека, обогащаются эмоциональный словарь, расширяются и закрепляются умения узнавать эмоции по их внешним невербальным проявлениям, продолжает развиваться способность понимать причины поведения людей, предвидеть социальные последствия тех или иных событий, т. е. развивается социальный интеллект.

Необходимо также развитие рефлексивных способностей детей, осознание ими своего эмоционального опыта. Это может происходить как в беседах с детьми (например, за счет поиска ими в своем опыте переживаний аналогичных описанным в какой-либо истории, так и в процессе арт-терапевтических процедур, выполнения различных заданий и упражнений. Овладение своими эмоциональными переживаниями на занятиях происходти в процессе ролевых игр, игр с правилами, арт-терапевтических процедур и бесед.

Данный проект имеет социально – психологическую направленность. Его предназначение – сохранение психологического здоровья детей. Проект носит развивающий характер, рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста. Занятия по проекту могут быть полезны, для детей, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально – волевой и личностной сферы (личностной незрелостью).

Тип проекта : практика – ориентированный, ролевой, игровой, творческий, среднесрочный проект.

Участники : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Создание условий для развития эмоционально – волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников.

Задача:

1. Способствовать развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния у детей старшего дошкольного возраста.

2. Способствовать совершенствованию у детей интереса к совместным со сверстниками играм и занятиям, развитию у них социальных чувств.

3. Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков у детей.

Проект состоит из 19 занятий, одно занятие состоит из 4-5 игр. Занятия необходимо проводить в определенной последовательности так как занятия составлены от решения простых задач к более сложным (простейшие способы релаксации и активизации, регуляция двигательной активности). Один из принципов программы – разнообразие форм деятельности, чередование спокойных игр и процедур на занятии.

Планируемые результаты:

1. Позитивная динамика в развитии произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей.

2. Позитивная динамика в умениях детей узнавать, точно называть и графически изображать основные эмоциональные состояния.

3. Снижение негативных переживаний и деструктивных проявлений детей в контакте.

Проблемная ситуация: Дорогие дети к нам сегодня в гости опять пришел Буратино. Он уже учится в школе и благодаря вам он научился правилам поведения в общественных местах, он хорошо понимает свои эмоции и может ими управлять. За это он говорит вам –«Спасибо!». А теперь он хочет вместе с вами закрепить и усовершенствовать свои знания. – «Поможем ему?». - Ответы детей.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный этап

• Определение темы проекта.

• Формулирование цели и задачи.

• Составление плана реализации основного этапа.

• Побор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Этап реализации проекта.

3. Оценка качества произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности детей после реализованного проекта.

Реализация проекта

Занятие 1 «Ниши чувства»

Игра «Радостная песенка»

Ведущий и дети передают по кругу плюшевое сердечко и пропевают при этом слова: «Я очень рад видеть тебя…», обращаясь к нему по имени.

Игра «О хорошем расскажи»

Ведущий и дети сидят в кругу и по очереди рассказывают об одном хорошем событии, случившимся с ним за это время, пока дети не виделись (можно при этом передавать или катать мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч.

Задание «Чувства в домиках»

Ведущий сообщает детям о том, что они начинают новую тему («Наши чувства») и будут учиться узнавать разные чувства, рассказывать о них управлять ими. Затем он просит детей назвать известные им чувства, настроения и предлагает выполнить задание.

дети сидят за столом. Каждый ребенок получает бланк («Наши переживания: эмоции, чувства», на котором схематично изображены лица людей в различных эмоциональных состояниях. Ведущий говорит: «У каждого из нас на листе человечки в разных настроениях, поселим их в домики разного цвета, слушайте внимательно, я вам скажу в какие: радостного человечка – в желтый домик, грустного – в синий дом, сердитого – в красный, испуганного – в черный, удивленного – в фиолетовый, а спокойного – в зеленый дом».

Задание «Нарисуй чувства»

Детям раздаются бланки («Наши переживания: эмоции, чувства, на которых изображены пустые кружочки вместо лиц и подписаны эмоциональные состояния.

Воспитатель предлагает ребятам нарисовать человечкам лица, соответствующие каждому настроению.

Игра «Цветок настроений»

Детям предлагается выбрать гуашь того цвета, который похож на их настроение в данный момент или который просто нравится. Ведущий сообщает, что они все вместе сейчас нарисуют очень необычный цветок: цветок настроений, у которого разноцветные лепестки похожи на разные настроения. Рисовать детям предлагается необычным способом.

Воспитатель раскрашивает ладошки детей краской того цвета который они выбрали, и предлагает сделать отпечатки – лепестки вокруг заранее нарисованной на листе серединки цветка. Затем дети вместе рассматривают получившийся цветок и пытаются назвать лепестки-настроения. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лепестки разного цвета украшают цветок.

Игра «Хей»

Воспитатель предлагает детям новый способ завершения занятия встать в круг, по команде подпрыгнуть вверх с поднятой вверх правой рукой и крикнуть «Хей!»

Занятие 2 «Радость»

Игра «радостная песенка»

(См. занятие 1)

Игра «О хорошем расскажи»

(См. занятие 1)

Театрализованный рассказ с использованием кукол «Петя идет в цирк!»

«Мама вошла в комнату Пети и широко улыбнулась: «какой ты молодец, сынок, - уже прибрался! Возьми деньги сходи в магазин, конфет к чаю. Скоро к нам в гости придут наши друзья, а потом мы вместе пойдем в цирк.» «Ура, в цирк!» - закричал Петя и даже подпрыгнул. Лицо его просто сияло. Всю дорогу до магазина он скакал в припрыжку и напевал на разные лады: «Гости, гости! Цирк, цирк!».

Беседа с детьми

После театрализованного рассказа «Петя идет в цирк! Детям задают следующие вопросы:

• Какие чувства испытала мама, когда вошла в комнату Пети?

• Почему?

• Какие чувства испытал Петя?

• Как вы это узнали?

• Случалось, ли с вами что-то похожее?

Упражнение «Улыбнись и скажи радость»

Воспитатель предлагает детям показать, как они умеют улыбаться и говорить радостно фразу: «Ура в цирк!».

Театрализация «Ура в цирк!»

Дети разбиваются на пары и по очереди разыгрывают историю «Петя идет в цирк!» со сменой ролей. Остальные зрители в это время оценивают, удалось ли «артистам» передать в движениях, мимике чувство радости героев.

Коллаж «Мои радости»

Каждый ребенок подбирает подходящие для себя картинки и наклеивает их на свой лист – делает коллаж на тему «Мои радости», а затем рассказывает о том, что получилось.

Занятие 3 «Грусть»

Игра радостная песенка»

(См. занятие 1)

Беседа вспомни сказку Г. Х. Андерсон «Гадкий утенок»

Беседа проводится с красочно иллюстрированной книги.

• Воспитатель рассказывает, а дети помогают ему вспомнить основные события сказки.

Воспитатель спрашивает детей: какие чувства испытывает главный герой и как дети поняли это (по грустным картинкам, интонациям ведущего, по «грустным событиям»).

• Воспитатель просит детей показать, как грустил утенок, грустно произнести за него какую-то фразу. (Можно предложить участникам проиграть отдельные эпизоды из сказки. Используя настольный театр).

Упражнение «Пожалей птичку»

Воспитатель предлагает детям представить, что в холодный зимний день к каждому из них прилетела маленькая птичка. Птичка очень замерзла. Воспитатель просит детей пожалеть птичку – согреть ее в своих ладонях. Для этого нужно взять ее очень нежно, аккуратно погладить (птичка очень маленькая и хрупкая, согреть ее своим дыханием, прижать к груди. Затем, когда птички согреются, дети выпускают их в синее небо.

Подвижная игра «Птички летают»

Дети сами превращаются в птичек, которые весело летают – двигаются под музыку, но как только музыка заканчивается каждая птичка занимает свое гнездо – стул в другой части помещения. Стулья могут быть помечены листами бумаги разного цвета. Каждый участник должен помнить свой цвет, а воспитатель может менять листы местами, так чтобы дети не видели.

Рисунок «Когда мне грустно»

Воспитатель предлагает детям вспомнить ситуацию, когда им было грустно, и нарисовать их. Затем дети рассказывают, что они нарисовали.

Занятие 4 «Грусть»

Игра «Радостная песенка»

(См. занятие 1)

Игра «о хорошем расскажи»

(См. занятие 1)

Упражнение на рассмотрение мышц лица «Солнечный зайчик»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, зеркальцем солнечных зайчиков. Он говорит и показывает: если солнечный зайчик попадает на лицо, хочется поморщиться. Зажмурить глаза, сморщить лоб, сжать губы, а потом расправить лицо и улыбнуться. Воспитатель «отправляет солнечного зайчика» одному из детей, называя его по имени. Ребенок морщится (напрягает последовательно мышцы лица, а затем расслабляет лицо и «отправляет солнечного зайчика» кому-то другому из детей. Так повторяется несколько раз.

Беседа с использование книги «Когда мне грустно»

Используя книгу с забавными фотографиями животных, воспитатель рассказывает детям о способах самопомощи в грустные моменты жизни (поговорить с близким человеком, другом; отдохнуть, поспать и набраться сил; нарисовать свое настроение или что-то другое; вспомнить веселые и приятные моменты своей жизни; поиграть с друзьями и самому с собой; подвигаться, потанцевать или попеть; изменить свой облик, сделать что-нибудь необычное и т. д.).

Воспитатель спрашивает детей: как они умеют бодрить и веселить себя и других?

Игра «Несмеянцы и клоуны»

Дети делятся на две команды: «несмеянцы» и клоуны». Одна команда наряжается в «клоунов», используя элементы клоунских костюмов, и смешит зрителей – «несмеянцев». Затем команды меняются ролями.

Упражнение «Измени рисунок»

Детям предлагается изменить свой рисунок «Когда мне грустно» (см. занятие 3) так, чтобы он стал более веселым (можно предложить детям изменить, сделать веселым рисунок дождя).

Занятие 5 «Гнев»

Игра «радостная песенка»

(См. занятие 1)

Мини - представление с использованием кукол

воспитатель рассказывает и показывает небольшую историю.

«В одной сказочной стране жил котенок рыжик. Однажды он пошел гулять и увидел в траве красивый, новый мячик. «Ой!» - вскрикнул котенок от неожиданности. – «Какой красивый мячик, интересно, чей он». Котенок посмотрел вокруг и даже заглянул за кусты, но никого не обнаружил. «Мне очень нравится мячик, МУР, МУР» - промурлыкал котенок, - «, пожалуй, я возьму его себе». Рыжик ушёл и тут послышался какой- то шум и пыхтение. Появился крокодил. Он бегал, размахивал лапами, хмурил брови, скалил зубы и кричал: «Где мой мячик? Кто посмел взять мой мячик?».

Беседа

Воспитатель спрашивает детей о том, какие чувства испытывал крокодил, в каком он был настроении, и о том, как они поняли это (по интонации героя; потому что он хмурил брови и скалил зубы; по случившимся событиям).

Упражнение «Найди сердитое лицо, изобрази злость»

Детям предлагается найти пиктограмму «гнев» среди изображения других чувств, а затем самим «показать, как они могут сердиться».

Беседа (продолжение)

Воспитатель рассказывает детям о своем опыте переживания гнева и просит детей вспомнить, когда они в последний раз сердились и почему. Он говорит, что все люди иногда могут сердиться, если им что-то не нравится и они хотят это изменить, а со временем меняться могут и обстоятельства, и чувства.

Игра «Сердитые львы и веселые котята»

Помещение условно делится на две части. Дети получают обручи, раскладывают их на полу первой части помещения в свободном порядке, но на некотором расстоянии друг от друга. Затем каждый ребенок встает внутрь своего обруча – «клетки». Воспитатель говорит, что сейчас он с помощью волшебной музыки будет превращать детей то в сердитых львов, то в веселых, ласковых котят. Сердитые львы живут в клетках – обручах, а ласковые котята могут гулять, отдыхать и играть вместе на второй половине комнаты (желательно, чтобы там был ковер или мягкое покрытие).

Воспитатель обучает детей показывать сердитого льва: поставьте ноги на ширину плеч – это задние лапы льва, они очень сильные и прочно стоят на земле; руки поставьте перед собой на высоте груди и слегка согните их в локтях – это передние лапы льва; пальцы рук согните – это когти льва; нахмурьте брови, оскальте зубы, напрягите мышцы лица и всего тела – так лев сердится; еще он может рычать и двигаться внутри обруча. Воспитатель включает на одну две минуты аудиозапись с динамичным барабанным боем – дети превращаются в сердитых львов. Затем на одну две минуты музыка сменяется на приятную, нежную, релаксирующую – дети перемещаются на ковер и превращаются в ласковых котят. Если у детей в этом возникают какие-то трудности, воспитатель предлагает детям вспомнить, какими милыми, нежными

бывают котята, как они валяются, играют, ласкаются. Музыка меняется до трех раз.

Прощальная беседа

Дети садятся в круг и рассказывают, кем им больше понравилось быть – львами и котятам, а затем прощаются друг с другом.

Занятие 6 «Гнев»

Игра «Радостная песенка»

(См. занятие 1)

Игра «Ты капуста»

Дети сидят в кругу и бросают друг другу мяч, каждый раз называя партнера каким-нибудь овощем или любым пищевым продуктом (обязательно съедобным).

Игра снижает значимость ситуации, когда другие дразнятся, превращается «дразнилка» в веселое и безопасное занятие, помогает тревожным и обидчивым детям адаптироваться, помогает всем детям регулировать свой гнев.

Игра «Задержи друга», «Перетяни друга»

На полу воспитатель натягивает веревку – это граница. Участники делятся на две пары встают напротив друг друга по обе стороны от веревки ставят ноги на ширину плеч, а руки вытягивают перед собой, упираясь ладонями в ладони партнера. По команде воспитателя каждый участник стремится сдвинуть своего партера и проникнуть на его территорию, одновременно защищая свою. Затем по команде воспитателя игроки стараются перетянуть друг друга на свою территорию. После завершения двух упражнений детям предлагается создать новые пары (так повторяется несколько раз0. Хорошо, если каждый будет иметь возможность встретиться с разными по силе партнерами.

Игра «Жу-жа»

Воспитатель расставляет стулья на некотором расстоянии друг от друга. Дети делятся на пары. Каждая пара встает у своего стула. Все игроки обязательно должны держаться одной рукой за спину своего стула. Одному партеру в каждой паре – «Жу-же» - завязывают глаза (или просят их закрыть) и дают в свободную руку полотенце или шарф. Другой партнер – «дразнилка». Он по команде воспитателя начинает дразниться: «Жу-жу! Жу-жа! Жу-жа!». «Жу-жа» может наказывать «дразнилку», махая полотенцем. При этом оба партнера двигаются во круг стула, не отпуская его спинки: «дразнилка» убегает, а «Жу-жа» догоняет его.

по команде воспитателя игроки должны остановиться и поменяться ролями. Можно также предложить детям поменяться партнерами. В заключении игры участники садятся в круг и делятся впечатлениями («В какой роли больше нравится быть?»; «Какие чувства испытывали: было весело, страшно, неприятно, обидно?»).

Рисунок «Злое и доброе лицо»

Дети берут вырезанные из альбомных листов «заготовки лиц» (по две штуки, краски, кисти и воду. Они рисуют добрые и злые лица, а затем раскладывают их на полу. Ведущий просит кого-нибудь из детей сделать две выставки («Добрые лица», «Злые лица», разложив рисунки в разные стороны. Остальные дети наблюдают. Если водящий ошибается, «спорный» рисунок обсуждается всеми.

«Веселое прощание»

Дети встают в круг и по команде воспитателя подпрыгивают вверх одновременно поднимаю вверх руки, и громко и весело кричат «Хэй!».

Занятие 8 «Гнев»

Игра «Радостная песенка»

(См. занятие 1)

«История как Ваня и катя башню строили»

Воспитатель рассказывает историю: «Мальчик Ваня и девочка Катя жили рядом и часто вместе гуляли во дворе. Как-то Ваня предложил Кате построить башню. Катя согласилась, и тали они строить башню из песка, веток и камешек. Высокая получилось башня, но Ване очень хотелось, чтобы башня была еще выше. Но вот беда – не было во круг уже ни песка, ни веток, ни камешек. Тогда Ваня предложил кате построить башню, а сам отправился к ближайшим кустам за строительными материалами. Пока мальчик собирал их, налетел сильный ветер и поломал башню. Это произошло так быстро. Что Катя только и успела руками всплеснуть. Приходит Ваня с охапкой веток и видит – нет башни. Он очень рассердился. Ветки бросил на землю и как закричит на Катю: «Ты что наделала, зачем башню сломала, я больше с тобой никогда играть не буду», - и даже на Катю кулаком замахнулся. Катя заплакала, лицо руками закрыла и убежала. Остался Ваня один с разрушенной башней и кучей веток. Только ничего ему строить уже не хотелось: одному играть было не интересно».

Беседа

Воспитатель спрашивает:

• Какие чувства испытывал Ваня, когда увидел разрушенную башню и когда катя ушла?

• Почему Ваня остался один? Хорошо ли он поступил, когда накричал на Катю и замахнулся на нее?

• Что вы обычно делаете, когда сердитесь?

Показывая детям иллюстрации из книги Элвина М. Фрида «Книга для тебя» воспитатель рассказывает о том, как важно выражать свой гнев и ка это можно сделать «это мне не нравится, я сержусь»; рассказать о том, что сердит. Своим родителям или друзьям; быстро побегать или попрыгать на спортивной площадке; побить боксерскую грушу или подушку; покричать очень громко.

Игра «Я сержусь»

Выбирается водящий, он встает в обруч, лежащий на полу. По команде воспитателя все остальные дети превращаются в «дразнилок». Они начинают дразнить водящего, передвигаясь вокруг обруча (заходить за границы обруча и трогать водящего нельзя). Водящий должен изобразить «злость» и сказать 3 раза: «Я сержусь!» Затем он говорит: «А теперь я бегу и догнать вас могу». После этого он выходит из обруча и догоняет любого «дразнилку». Достаточно дотронуться, чтобы «дразнилка» считался пойманным. Пойманный «дразнилка» становится водящим.

Рисунок «Корабль и буря»

Дети рисуют на альбомных листах красками или мелками на тему «Корабль и буря». Воспитатель просит их показать, как корабль справляется с бурей.

Беседа

Воспитатель спрашивает, а дети рассказывают о том, что они хотели нарисовать, что у них получилось, что происходит на картинке, что ждет корабль в ближайшем будущем, что помогает кораблю справиться с бурей, когда можно позвать на помощь, если это необходимо.

Вторник Занятие 9 «Страх2

Игра «Радостная песенка»

(См. занятие 1)

История «Как Петя чуть не заблудился»

Воспитатель рассказывает детям следующую историю.

«Летом мальчика Петю мама привезла в деревню к бабушке позагорать, покупаться, а главное, от города отдохнуть. Бабушка сказала Пете: «Ты, Петя, пока играй здесь во дворе, а я приготовлю обед. Потом мы с тобой на речку пойдем. Главное – никуда не уходи: ты еще здесь ничего не знаешь!» Бабушка зашла в дом, а Петя начал в войну играть. Только быстро ему наскучило одному во дворе. Огляделся мальчик. За калиткой столько всего интересного: лес рядом, только через поле перейти, так и манит! Забыл Петя про бабушкин наказ – вышел со двора и отправился «путешествовать». Пошел он по дорожке, потом по мостику через ручей, потом по тропке через поле, потом в лес зашел. Видит, на пригорках земляника поспела. Стал ее есть: ягодка за ягодкой. Далеко бы он в лес ушел, как вдруг видит: змея на камне: вся черная, только желтое кольцо на шее. Петя даже «остолбенел» – стоит, глаза выпучил, брови сжал страдальчески, весь побледнел, ни рукой, ни нагой пошевелить не может, а потом как развернулся и бегом домой. Так быстро добежал, что и сам не помнит как. Заходит Петя в калитку, а бабушка его уже ищет: «Где же ты был Петя? Я боялась, что ты заблудился». Петя бабушке все рассказал, а она ему объяснила, что в лесу он ужа видел».

Беседа

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

• Что произошло с мальчиком?

• Какое чувство Петя испытал в лесу?

• Как вы это поняли?

• Как испытанный страх помог Пете не заблудиться?

Задание «Найди испуганное лицо»

дети находят среди пиктограмм различных эмоций изображение страха.

Упражнение «птичка на гнезде»

Воспитатель просит детей представить, что они маленькие птички, сидящие в своих уютных гнездышках. Им тепло и удобно. Они дышат ровно и спокойно: глубокий вдох и медленный, медленный выдох. Вдруг мелькнула зловещая тень. Это пролетела большая хищная птица. Маленькие птички вжали свои головки в плечи, съежились, спрятались в своих гнездышках – все мышцы у них напряглись. Но вот опасность миновала, все спокойно, светит солнце. Птички раставили свои перышки, глубоко с облегчением вздохнули, потянулись, медленно выдохнули и уселись в своем гнездышке поудобнее.

Игра «Баба-Яга»

Воспитатель спрашивает детей, боятся ли они Бабу-Ягу, и предлагает это проверить. Он берет маску Бабы-Яги и встает за ширмой. Когда звучит приятная музыка, дети встают со своих стульев и выходят погулять – свободно перемещаются по залу. Как только музыка прекращается – наступает ночь и Баба-Яга (воспитатель в маске) выходит из-за ширмы и ловит детей. Пойманный ребенок становится Бабой-Ягой.

Игра «Баба-Яга в салоне красоты»

Воспитатель заявляет, что Бабе-Яге надоело всех пугать. Стала она грустить от того, что у нее нет настоящих друзей. Решила Баба-Яга пойти в салон красоты, чтобы там ей помогли и сделали из нее красавицу. Дети украшают маску Бабы-Яги лентами и заколками. Завершить процедуру можно веселым танцем с нарядной и веселой Бабой-Ягой.

Проект «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка» Этап 2, часть 1
Публикации по теме:

Игровое пособие «Кубик эмоций и общения»Игровое пособие «Кубик эмоций и общения» Цель: Развитие эмоциональной сферы и социально-коммуникативных навыков дошкольников. Задачи: 1. Отработка мимической реакции. 2. Расширение.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Памятка для родителей «Культура общения вашего ребенка» Воспитание культуры общения в условиях современной жизни определяется востребованностью общества и каждой личности в отдельности. В процессе.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка» Этап 2, часть 1
Опубликовано: 16 мая 2020 в 13:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка» Этап 2, часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Корчагина Ольга Васильевна (УИ 1455117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД