Лучший педагог года

Проект развития театрально-игровой деятельности в средней группе «Игра-драматизация по сказке «Колобок»

Регина Мусина
Проект развития театрально-игровой деятельности в средней группе «Игра-драматизация по сказке «Колобок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Начальная школа № 200 имени Героя Советского Союза А. В. Горбатова»

Проект развития театрально-игровой деятельности (игры-драматизации)

по сказке: Колобок в средней группе

Выполнила воспитатель:

Мусина Регина Робертовна

Ульяновск 2023 г.

Задачи развития и воспитания:

- развитие выразительности речи,

-развитие пантомимических умений,

-развитие творческих способностей,

-развитие умений объединяться в коллективную игру.

Публикация «Проект развития театрально-игровой деятельности в средней группе „Игра-драматизация по сказке „Колобок“» размещена в разделах

День недели Направления работы и методические приемы Содержание работы Примечание

Понедельник 1. Знакомство с литературным текстом и образами героев.

1.1. Чтение сказки.

Цель: познакомить детей с содержанием сказки. Развивать речь, творческие способности детей перевоплощаться в преображаемый образ, используя различные средства выразительности, эмоциональное выразительное чтение сказки «Колобок».

1.2. Беседа по содержанию сказки.

Цель: помочь детям понять содержание сказки.

Формировать интерес к играм – драматизациям.

Вопросы:

- Куда положила старуха Колобка после того, как испекла его? (на окошко)

-Кого первым встретил Колобок? (зайца)

-Что попросила сделать Колобка лиса? (спеть еще раз)

-Почему Колобок сел на нос лисы? (Потому что она сказала, что плохо его слышит)

1.3. Прослушивание аудиозаписи.

Цель: напомнить содержание сказки; обратить внимание детей на выразительность речи при озвучивании каждого персонажа.

Дети, давайте послушаем сказку «Колобок»

- Послушайте, как говорит дед, баба, а как Зайчик и т. д…

-Как рычит Медведь, какой у него голос?

Вторник 2. Развитие умений и навыков в театрализованной игровой деятельности.

Ребята, сейчас мы будем с вами учиться двигаться как сказочные герои.

2.1. Развитие пантомимики.

2.1.1Игра - драматизация.

Цель: формировать выразительность движений. Развивать умения передавать движения, характерные для данного персонажа

- Пройди косолапо, как медведь.

Попрыгай как зайчик. Покажите, как ходит серый волк.

2.1.2 Задания на движения.

Цель: закрепить умения выполнять движения определённого персонажа.

-Ребята давайте закрепим, как будет идти косолапый медведь, зайчик, серый волк.

2.1.3 Игра - загадка «Угадай, кто идёт?»

Цель: закрепить характерный способ движения каждого персонажа.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем: я буду двигаться как герой сказки, а вы отгадывать, кого я изображаю.

А теперь вы загадайте, кого будете изображать, а мы все будем отгадывать.

2.2 Развитие выразительности речи.

2.2.1 Игра – звукоподражание.

Цель: учить воспроизводить звуки, характерные данному персонажу.

- Прорычи, как медведь

- подумайте, как говорит хитрая лиса?

2.2.2. Игра – упражнение.

Цель: учить управлять силой голоса, изменять её.

Скажи громко, ещё громче и т. д…

2.2.3 Игра - упражнение тренировочное на развитие интонационной выразительности.

Цель: учить владеть интонацией, изменять её.

Предложить произнести отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление и т. д)

2.2.4 Игра - упражнение «Скажи за героя»

Цель: учить управлять тембровой окраской, темпом речи и силой голоса.

Скажи, как лиса (ласково, хитро)

Скажи, как волк (грубо, громко)

Среда 3. Развитие выразительности движений.

3.1.1 Игра – упражнение на движения «Пройди, как …»

Цель: закреплять умение детей выполнять движения конкретного персонажа.

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру: я вам даю задание, кто за какого героя должен пройти, а вы изображаете этого героя. Кто правильно выполнит движение, тому я дам этого героя поиграть.

3.1.2 Игра - упражнение «Скажи за героя…»

Цель: учить интонационной выразительности, управлять тембровой окраской и темпом речи.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я показываю вам героя сказки, а вы за него говорите. (после произношения реплики героя, воспитатель отдаёт игрушку ребёнку поиграть).

3.2 Развитие изобразительного творчества.

3.2.1 Нарисовать колобка.

Цель: способствовать развитию творческих способностей.

- Ребята, давайте с вами нарисуем красками колобка.

3.3 Музыкальное творчество.

3.3.1 Музыкально - дидактическая игра «Угадай, кто идёт?»

Цель: продолжать учить детей узнавать на слух высокие и низкие звуки.

-Ребята, я вам простучу определённые звуки, а вы будете угадывать кто из героев сказки «Колобок» это может быть.

3.3.2 Пение песни к сказке.

Цель: развивать творческую активность, учить «укладывать» диалог героя в музыку.

-Ребята, давайте пропоём слова колобка.

3.3.3 Придумаем песенку и танец к сказке.

Цель: создать радостное настроение у детей, приобщать к театрализованной деятельности.

Ребята, давайте придумаем песенку, споем и станцуем.

- Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен. (Имитируют движения)

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

(прикладывают ладошки к голове, прыгают изображая зайчика)

Четверг 4. Развитие коллективной игры.

Цель: настроить детей на разыгрывание сказки.

Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?

- Давайте поиграем в сказку «Колобок».

4.1. Оформление обстановки, в которой будут действовать персонажи.

Цель: привлечь детей к совместному оформлению игровой среды.

-Ребята, давайте оформим место для игры (поручения детям кому что принести – пенек, плакат с изображением леса и т. д)

4.2. 1 этап - определение сказки

Цель: настроить детей на разыгрывание сказки.

- Давайте поиграем в сказку «Колобок».

Воспитатель ненавязчиво предлагает поиграть в сказку. Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?

2 этап – уточнение представлений детей о сюжете сказки.

Цель: помочь детям вспомнить сказку.

-Ребята, давайте посмотрим иллюстрации к сказке и вспомним её содержание.

3 этап – оформление обстановки, в которой будут действовать персонажи.

Цель: привлечь детей к совместному оформлению игровой среды.

-Ребята, давайте оформим место для игры (поручения детям кому что принести – плакат с изображением теремка и т. д)

4 этап - детям предлагается вспомнить всех персонажей, вместе с воспитателем выбрать костюмы, игрушки, атрибуты, необходимые для игры.

Цель: воспитывать чувство взаимопомощи; развивать умение подбирать необходимые костюмы.

Ребята, давайте приготовим необходимые атрибуты для игры.

5 этап – выбор исполнителей.

Детям предлагается вспомнить характерные черты персонажей. Детям, желающим играть определённую роль, предлагается попробовать себя в этой роли. («Пройди как», «Скажи как») Дети демонстрируют свои возможности.

6 этап – выбор музыкантов.

-Ребята, давайте выберем музыкальные инструменты, которые подходят для определённого персонажа. Желающим детям предлагается поиграть на них.

7 этап - выбор того, кто будет говорить слова автора.

-Ребята, слова автора будет говорить тот кто хорошо знает сказку.

8 этап - разыгрывание сказки

По ходу инсценировки помочь детям.

9 этап - анализ показа сказки.

Цель: выяснить, что получилось, какие были ошибки (причины, перспективы работы с детьми, индивидуальная работа с затрудняющимися детьми).

-Ребята, вам понравилась наша сказка?

-Как Маша изображала зайчика?

-Как Миша изображал медведя?

-Мы будем ещё играть в сказку? (Поощрение, похвала.)

Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются.

Цель: помочь избавиться от чувства застенчивости, вселить уверенность. -Ребята, давайте мы с вами ещё поупражняемся. В следующий раз у вас получится намного лучше.

10 этап - показ сказки «Колобок» на родительском собрании.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группыИгра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группы Цель: целью данной игры является формирование у детей знаний и собственной безопасности, а так же повысить интерес детей к играм-драматизациям.

Игра-драматизация в театрализованной деятельности ДОУ «Волшебный мир – театр». Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать: Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,.

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группеИгра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Квест-игра по сказке «Колобок» Квест для детей 2 младшей группы Цели: Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой.

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группеСценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет)Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Детство ребенка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему освоить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект развития театрально-игровой деятельности в средней группе «Игра-драматизация по сказке «Колобок»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 20:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД